Роторно-поршневая машина

 

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях высоких температур. Машина содержит неподвижный корпус с профилированной рабочей камерой, в котором на эксцентрике выходного вала установлен ротор-поршень, золотник подачи рабочей среды в камеру, образованный каналами с окнами в выходном валу и роторе-поршне, выпускной коллектор и систему охлаждения. Выходной вал снабжен дополнительными каналами для отвода рабочей среды, связанными с выпускным коллектором и образованными радиальными сверлениями и кольцевой канавкой, и полостью охлаждения, расположенной соосно с каналом подачи рабочей среды и соединенной с системой охлаждения корпуса. В дополнительных каналах размещен запорный элемент, установленный в кольцевой канавке выходного вала. Золотник подачи рабочей среды снабжен подвижным башмаком с цилиндрическим хвостовиком, расположенным перпендикулярно оси вращения выходного вала и поджатым к поверхности ротора-поршня, а хвостовик снабжен внешней рубашкой охлаждения со спиральным проточным каналом, подсоединенным к полости охлаждения выходного вала. Кроме того, полость охлаждения выходного вала соединена с системой охлаждения корпуса в зоне торца выходного вала, снабженного торцовой мембраной. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (И) А1 (52) 4 F 02 В 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ (21) 4219583/25-06 (22) 01.04.87 (46) 30.10.89. Бюл. Р 40 (72) И.В.Зиновьев, Г,Г.Игнатова, А.Ю.Кринский, А.С.Кубяк, Б.А.Иухачев, Г.Д.Панченко, И.С.Пятов и В,Г.Цигорцев (53) 621.437(088.8) (56) Патент США Р 3872838, кл. 123-8.09, опубл. 1976. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ ИАШИНА (») Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей.

Цель изобретения — повышение надеж- . ности работы в условиях высоких температур. Иашина содержит неподвижный корпус с профилированной рабочей камерой, в котором на эксцентрике выходного вала установлен ротор-пор- шень, золотник подачи рабочей среды в камеру, образованный каналами с окнами в выходном валу и роторе-поршне, выпускнбй коллектор и систему охлажИзобретение относится к роторнопоршневым машинам, преимущественно тепловым двигателям.

Целью изобретения является повьппение надежности работы машины в условиях высоких температур.

На фиг. 1 показана предлагаемая роторно-поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 — выходной вал, частичный а продольный разрез; на фиг. 5 — раз2 дения. Выходной вал снабжен дополнительными каналами для отвода рабочей среды, связанными с выпускным коллектором и образованными радиальными сверлениями и кольцевой канавкой, и полостью охлаждения, расположенной соосно с каналом подачи рабочей среды и соединенной с системой охлаждения корпусы. В дополнительных канагах размещен эапорный элемент, установленный в кольцевой канавке выходного вала. Золотник подачи рабочей среды снабжен подвижным башмаком с цилиндрическим хвостовиком, расположенным перпендикулярно оси вращения выходного вала и поджатым к поверхности ротора-поршня, а хвостовик снабжен внеыней рубашкой охлаждения со спиральным проточным каналом, подсоединенных х полости охлаждения выходного вала. Кроме того, полость охлаждения выходного вала соединены с сис- 2 темой охлаждения корпуса в зоне торца выходного вала, снабженного торцовой мембраной. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. реэ b-Б на фиг. 4 (золотник); на Ял фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на ЯЪ фиг.7 — разрез Г-Г на фиг. 6 °

Роторно-поршневая машина, преимущественно тепловой двигатель, содержит неподвижный корпус 1 с выполненной в нем профилированной рабочей ка.мерой 2 (фиг. 3), ротор-поршень 3, установленный на эксцентрике 4 выходного вала 5 с воэможностью планетарного вращения при помощи синхроннэирующих шестерен 6. В корпусе .1 установлена камера 7 сгорания соединен1

У ная каналами 8 в выходном валу 5 и золотником 9 подачи рабочей среды с

- полостями рабочей камеры 2. Золотник

9 образован каналами и окнами в выходном валу 5 и роторе-поршне 3.

Внутренняя полость выходного вала 5 образует выпускной коллектор 1О. Кор пус 1 машины снабжен системой охлаж- 1п дения, сообщенной также с полостью ( охлажления камеры 7 сгорания.

Насос 11 системы охлаждении связан трубопроводом 12 с полостью охлаждения камеры 7 сгорания и далее с системой охлаждения корпуса 1. В выходном валу 5 выполнены дополнительные охлаждения отвода рабочего тела из полостей .рабочей камеры 2, свя,занные с выпускными сверлениями 13 и кольцевой канавкой 14 (фиг.5), в которой расположен запорный элемент 15.

В выходном валу 5 также выпслнена полость 1б охлаждения со спиральной проточной частью, расположенная со- 25 осно с каналом 8 подачи рабочей сре" ды и соединенная с системой охлаждения корпуса 1 кольцевой полостью 17, расположенной вокруг вала 5. снабженного торцовой мембраной 18, ограничивающей полость 16 охлаждения вала 5.

Золотник 9 подачи рабочей среды снабжен подвижным башмаком 19 (фиг.5) с цилиндрическим хвостовикои 20, расположенным перпендикулярно оси вращения вала 5 и поджатым к поверхности ротора-поршня 3, причем хвостовик 20 снабжен внешней рубашкой 21 охлаждения со спиральным проточным каналом, связанным по входу с полостью 1б ох40 лаждения выходного вала 5, а пс вы- . ходу — с кольцевой канавкой 14 и далее с выпускным коллектором 10.

При работе машины рабочая среда, образуюцаяся,в камере 7 сгорания, поступает в канал 8 и далее через зоI лотник 9 в полости рабочей камеры 2.

Срабатывает имеющийся перепад давления, рабочая среда приводит во вращение ротор-поршень 3 и кинематически связанный с ним выходной вал 5, пере- О даюций мощность потребителю. При этом взасос 11 полает охлаждающую жи,"кость в полость охлаждения камеры 7,сгорания, оттуда по каналам в кольцевую полость 17 корпуса 1. Из кольцевой полости 17 часть охлаждающей жидкости поступает в систему охлаждения корпу-. са 1, а другая часть - в полость 16 охлаждения выходного вала 5, связанную с внешней рубашкой 21 охлаждения золотника 9,,и далее на выхлоп в выпускной коллектор

Интенсивное охлаждение элементов и узлов машины, особенно мембраны, выходного вала и золотника, обеспечивает надежную работу машины в условиях высоких температур.

Ф о р м у л а изобретения

1. Роторно-поршневая машина, преи- муцественно тепловой двигатель, содержащая неподвижный корпус с профилированнай рабочей камерой, роторпоршень, установленный на эксцентрике выходного вала с возможностью планетарного движения, золотник подачи рабочей среды в камеру, образованный каналами и окнами в выходном валу и роторе-поршне, выпускной коллектор и систему охлаждения, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях высоких температур, в выходном валу выполнены дополнительные каналы для отвода рабочего тела, связанные с выпускным коллектором и образованные радиальными сверлениями и кольцевой канавкой, а также полость охлаждения, расположенная coocHo c каналом подачи рабочей среды и соединенная с системой охлаждения корпуса, дополнительные каналы снабжены запорным элементом, размещенным в кольцевой канавке, а золотник снабжен подвижным башмаком с цилиндрическим хвостовиком, расположенным перпендикулярно оси врацения вала и поджатым к поверхности ротора-поршня, причем цилиндрический хвостовик снабжен внешней рубашкой охлаждения со спиральным проточным каналом, связанным с полостью охлаждения выходного вала.

2. Кашина по п. 1, о г л и ч а ющ а я с я тем, что полость охлаждения выходного вала выполнена со спиральной проточной частью и соединена в зоне торца вала с системой охлаждения корпуса кольцевой полостью, расположенной вокруг вала, а выходной вал снабжен торцовой мембраной, ограничиваюцей полость охлаждения вала.! 5 )8556

1518556

1518556

1518556

Фиге Г

Ю

/ - / &Мсрму ф

Составитель А.Жариков

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций

Заказ 6585/40

Тираж 482

Подписное

BI1HHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский кзмбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина Роторно-поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх