Волновая фрикционная передача

 

Изобретение относится к машинои приборостроению, а именно к волновым фрикционным передачам, и предназначено для применения в электромеханических приводах прецизионного углового перемещения. Целью изобретения является расширение в волновой фрикционной передаче диапазона передаточных отношений. Это достигается за счет того, что при вращении ведущего вала 4 генератор 5 волн с помощью ролика 6 перемещает волну деформации гибкого колеса 2 и связанного с ведомым валом гибкого колеса 3 по контактирующей поверхности остановленного жесткого колеса 1. При этом передаточное отношение определяется различными периметрами соответствующих контактирующих поверхностей жесткого 1 и гибких 2 и 3 колес. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1518600 (5t)4 F t6 Н 13 ОО

ОПИОАНИЕ- ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ f1+IT СССР.

1 (21) 4419048/25-28 (22) 03.03.88 (46) 30. 10.89. В . Н 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) Г.В.Трель (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 1216497, кл. F 16 Н 13/00, 1986. (54) ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машинои приборостроению, а именно к волновым фрикционным передачам, и предназначено для применения в электромеханических приводах прецизионного

2 углового перемещения. Целью изобретения является расширение в волновой фрикционной передаче диапазона передаточных отношений. Это достигается за счет того, что при вращении ведущего вала 4 генератор 5 волн с помощью ролика 6 перемещает волну деформации гибкого колеса 2, и связанного с ведомым валом гибкого колеса 3 по контактирующей поверхности остановленного жесткого колеса i.

При этом передаточное отношение определяется различиыми периметрами соответствующих контактирующих поверхностей жесткого 1 и гибких 2 и

3 колес. 2 нл. 1518600

Изобретение относится к машиноф приборостроению, а именно к волноым фрикционным передачам, и предназначено для применения в приводах пре5 цизионного углового перемещения.

Цель изобретения — расширение иапазона передаточных отношений вол> овой фрикционной передачи.

На фиг.1 представлена предлагаеая передача, поперечный разрез, нв иг.2 — сечение А-.А на .фиг.1.

Волновая передача содержит корпус, нутри которого. коаксиально распоожены жесткое колесо 1,,дополниельное гибкое колесо 2 и основное ибкое колесо 3. При этом периметры онтактирующих поверхностей колес связаны зависимостями (1) 20 (2) 1„)1 (1э, 11 139 де 1„, 1<, 1> — периметры контактирующих поверхностей соответственно жест- 25 кого, дополнительного гибкого и основного гибкого колес.

На ведущем валу 4 жестко закреплен генератор 5 волн, имеющий по крайней

30 ере один ролик 6, установленный меж у гибкими колесами 2 и 3 таким обраом, чтобы он контактировал с наружой поверхностью гибкого колеса 3. волновой передаче одно из колес эакеплено на корпусе, а любое другое а ведомом валу. Корпус и ведомый вал передачи на фиг,1 не показаны. В случае, если на корпусе закреплено кесткое колесо i а на ведомом валу основное гибкое колесо 3, то дополни- 4О

,òåëüíoå гибкое колесо 2 может распо,лагаться в кольцевой канавке 7 жестzoro колеса 1 (фиг.2) . Для этого

:случая передача работает следующим .образом. При вращении ведущего вала 45

4 генератор 5 волн с помощью ролика

6 перемещает волну деформации гибкого колеса 2 и связанного с ведомым валом гибкого колеса 3 по контактирующей поверхности жесткого колеса 1.

В связи с тем, что периметр контактирующей поверхности колеса 1 больше периметра соответствующей поверхности колеса 2 и меньше периметра контактирующей поверхности колеса 3, передаточное отношение устройства определяется зависимостью

11

U =

1зд — 1. (3) где 1 - периметр поверхности дополнительного гибкого колеса, контактирующей с наружной поверхностью основного гибкого колеса.

Таким образом, в предлагаемой волновой фрикционной передаче диапазон передаточных отношений расширен за счет наличия трех колес с различными периметрами контактирующих поверхностей.

Формула изобретения

Волновая фрикционная передача, со- держащая корпус, ведущий и ведомый валы, жесткое колесо, гибкое колесо, коаксиально расположенные внутри жесткого колеса, периметр внутренней поверхности которого меньше периметра наружной поверхности гибкого кольца, и генератор волн, жестко связанный с ведущим валом и имеющий по крайней мере один ролик, контактирующий с наружной поверхностью гибкого колеса, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений, передача снабжена расположенным между жестким и основным гибким колесами дополнительным гибким колесом, периметры контактирующих поверхностей которого меньше периметров соответствующих поверхностей жесткого и основного гибкого колес, одно колесо закрепленп на корпусе, а оцно из двух других — на ведомом валу. !

1518600

Составитель С.Котельников

Техред Л Олийнык Корректор В.Кабаций

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6589/42 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано во фрикционных передачах для управления законом движения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков и механизмов приборов

Изобретение относится к нашиностроению

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх