Колесный узел транспортного средства
Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности редуктора. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты установлены на пальцах 10 в соосных отверстиях 11 и 12 бобышек 13 и 14 различных по диаметру наружной 15 и внутренней 16 щек водила 17. Щеки 15 и 16 соединены друг с другом секторами 23, состоящими из концентричных полых усеченных конусов 24, 25 и 26, связанных ребром жесткости. Между секторами 23 и щеками 15 и 16 образованы окна 28 для введения сателлитов 9 внутрь водила 17. Палец 10 в зоне торца с выступом 18 снабжен кольцевой канавкой, в которой установлено стопорное кольцо 22. Выступ 18 каждого кольца 10 взаимодействует с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки 20 редуктора 6. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1 4 В 60 К 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1,т
ff
1д
Фиг,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370920/25-11 (22) 01 02.88 (46) 07.11.89. Бюл. № 41 (71) Минский автомобильный завод (72) С. И. Новицкий, О. Я. Заславский, В. М. Брижанев, Л. С. Голец и Ф. А.-Б. Сайкевич (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1202191, кл. В 60 К 7/00, 1980. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения --- повышение надежности и технологичности редуктора. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую
„„SU„„> 519932 A 1 ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты установлены на пальцах
10 в соосных отверстиях 1! и 12 бобышек
13 и 14 различных по диаметру наружной 15 и внутренней 16 щек водила 17. Шеки
15 и 16 соединены друг с другом секторами 23, состоящими из концентричных полых усеченных конусов 24 — 26, связанных ребром жесткости. Между секторами 23 и щеками 15 и 16 образованы окна 28 для введения сателлитов 9 внутрь водила 17. Палец 10 в зоне торца с выступом 18 снабжен кольцевой канавкой, в которой установлено стопорное кольцо 22. Выступ 18 каждого кольца 10 взаимодействует с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки 20 редуктора 6. 4 ил.
1519932
1О
Формула изобретения
Изобретение относится к колесным узлам трaнспортныx средств и может быть исполb
3oIl;lJlo li машиносгроении.
Ие )ьк) изобретения является повышение надежи «ти и технологичности редуктора.
Н(! фнг. 1 изображен колесный узел
TpaHcJlopTHol средства, разрез; на фиг. 2— нид Л на $)III 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. I.
Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками
3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружногo зацепления и центральной
iilecT(.pH(iI 8 внутреннего зацепления. Сателлиты 9 T IHof).loíû на пальцах !О в соосных отверстиях I I и 12 бобышек 13 и 14 различныхы х Ilo ((! а >((етр3 наружной I 5 и внутренней 16 II(f водил;! 17. Сателлиты 9 взаимо ((>(ет)>у)ог е центральными шестернями 7 и 8. !1)1)х кный )орец пальца 10 снаб,к(II ныетх >)ом 18 н виде прямоугольHoI o II;I!);!. ),)еле>)ипеда. Выступ 18 пальца
10 н(аих(о,«>>(г()хег «аксиальной кольцевой канавкой !9 внутреннего торца крышки 20 репjfT()pa 6. Палец !О в зоне зорца с (3>>сгупол! 18 ((>(>бжен наружной кольцевой к;ill;Iavoii 2!. н которой размещено стопорк() 3«II(> ) ). 1)ар>> if(Ha>I 15 H !3!II TpbHHJIJI
I6 iii«iI»«>;(i(ла 17 соединены друг с другом ((кгopaми 2:3. Каждый сектор 23 состоит и к(>н!«)>гричных )>олых усеченных конусов
2) 1 26, ое,(>(пенных ребром 27 же«ткоети. .Челк,(у ((.I Inp IìII 23 и п(еками !5 и !6 обри «>f>aH> I (>H>iа 28 дли радиального введения внутрь но,(и.)а 7 с>>тес>г)итон 9.
Мо)! г;. к IT(ллитных узлов н редуктор
> 3H«! «!петен е.)сдающим образом.
В (>J Il,i 2>8 H(>.(ил» 7 вводятся поочер(дно е;>гел.ii>ii>! 9 и сбор(е подшипниками.
11осл(сонм()ценив осей отнерстий I! и 12 ()(>()I>IIII(>. 13 if ! )(дружной 15 н внутренней
1 6 II« i(и>);ц>, (! 1 > (от)3(ротиями II(). (!III(if-! >! г>(>)3 >;> г(, I I )! () н !! I) IJ()÷ÿT(. H ()а. I l>ll f>l 1 (! с
w (гaf«) Ii I()>)>(,! ч >! н их кол ьценых канавках
2 I (Toi )ымн ко,)ьцамн "2,ln ео))р(>к(к )(оl5
40 вения последних с наружной щекой 15 водила
17. Водило 17 в сборе с сателлитами 9 монтируется в ступицу 2, после чего уста навливается и закрепляется центральная шестерня 7 наружного зацепления. Поворотом пальцев 10 в отверстиях 11 и 12 водила
17 обеспечивается размещение выступов 18 таким образом, чтобы они разместились в канавке 19 внутреннего торца крыщки 20, после чего последняя закрепляется на водиле 17. Демонтаж производится в обрат ном порядке.
Колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах неподвижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления и сателлитами, установленными на пальцах в отверстиях водила редуктора, и крышку с аксиальной кольцевой канавкой на внутреннем торце для взаимодействия с выступом каждого пальца, выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности редуктора, водило выполнено н виде разных по диаметру наружной и внутренней дисковых щек, перпендикулярных оси узла и соединенных одна с другой секторами концентричных колец усеченных конусов и радиальными ребрами жесткости, причем между щеками и секторами выполнены окна для радиального введения внутрь водила сателлитов, установленных на пальцах в соосных отверстиях бобышек, выполненных в обеих щеках водила, а каждый палец в зоне торца с выступом в виде прямоугольного параллелепипеда снабжен наружной кольцевой канавкой для размещения стопорного кольца, ограничивающего осевые перемегцения пальца н Haapaaлении от наружной щеки воJIlла к нн",тренней.
1519932 фИ2, 2
Составитель В. У(лоялен
Текред И. Верее Корректор О !!и ила
Тираж 528 l1одписнск
Редактор Г. Волкова
Заказ 6648/20
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKklT С(.(.Р! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раугиская наб.. л 4, 5
Производственно-издательский кол(бинат «Патснт», г Ужгород, ул Гагарина, 10l
1в
1Б