Колесный узел транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности редуктора. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты установлены на пальцах 10 в соосных отверстиях 11 и 12 бобышек 13 и 14 различных по диаметру наружной 15 и внутренней 16 щек водила 17. Щеки 15 и 16 соединены друг с другом секторами 23, состоящими из концентричных полых усеченных конусов 24, 25 и 26, связанных ребром жесткости. Между секторами 23 и щеками 15 и 16 образованы окна 28 для введения сателлитов 9 внутрь водила 17. Палец 10 в зоне торца с выступом 18 снабжен кольцевой канавкой, в которой установлено стопорное кольцо 22. Выступ 18 каждого кольца 10 взаимодействует с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки 20 редуктора 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1 4 В 60 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,т

ff

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370920/25-11 (22) 01 02.88 (46) 07.11.89. Бюл. № 41 (71) Минский автомобильный завод (72) С. И. Новицкий, О. Я. Заславский, В. М. Брижанев, Л. С. Голец и Ф. А.-Б. Сайкевич (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1202191, кл. В 60 К 7/00, 1980. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения --- повышение надежности и технологичности редуктора. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками 3 и 4, неподвижную полую

„„SU„„> 519932 A 1 ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней наружного зацепления и центральной шестерней 8 внутреннего зацепления. Сателлиты установлены на пальцах

10 в соосных отверстиях 1! и 12 бобышек

13 и 14 различных по диаметру наружной 15 и внутренней 16 щек водила 17. Шеки

15 и 16 соединены друг с другом секторами 23, состоящими из концентричных полых усеченных конусов 24 — 26, связанных ребром жесткости. Между секторами 23 и щеками 15 и 16 образованы окна 28 для введения сателлитов 9 внутрь водила 17. Палец 10 в зоне торца с выступом 18 снабжен кольцевой канавкой, в которой установлено стопорное кольцо 22. Выступ 18 каждого кольца 10 взаимодействует с аксиальной кольцевой канавкой внутреннего торца крышки 20 редуктора 6. 4 ил.

1519932

Формула изобретения

Изобретение относится к колесным узлам трaнспортныx средств и может быть исполb

3oIl;lJlo li машиносгроении.

Ие )ьк) изобретения является повышение надежи «ти и технологичности редуктора.

Н(! фнг. 1 изображен колесный узел

TpaHcJlopTHol средства, разрез; на фиг. 2— нид Л на $)III 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. I.

Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2 с подшипниками

3 и 4, неподвижную полую ось 5 и планетарный редуктор 6 с центральной шестерней 7 наружногo зацепления и центральной

iilecT(.pH(iI 8 внутреннего зацепления. Сателлиты 9 T IHof).loíû на пальцах !О в соосных отверстиях I I и 12 бобышек 13 и 14 различныхы х Ilo ((! а >((етр3 наружной I 5 и внутренней 16 II(f водил;! 17. Сателлиты 9 взаимо ((>(ет)>у)ог е центральными шестернями 7 и 8. !1)1)х кный )орец пальца 10 снаб,к(II ныетх >)ом 18 н виде прямоугольHoI o II;I!);!. ),)еле>)ипеда. Выступ 18 пальца

10 н(аих(о,«>>(г()хег «аксиальной кольцевой канавкой !9 внутреннего торца крышки 20 репjfT()pa 6. Палец !О в зоне зорца с (3>>сгупол! 18 ((>(>бжен наружной кольцевой к;ill;Iavoii 2!. н которой размещено стопорк() 3«II(> ) ). 1)ар>> if(Ha>I 15 H !3!II TpbHHJIJI

I6 iii«iI»«>;(i(ла 17 соединены друг с другом ((кгopaми 2:3. Каждый сектор 23 состоит и к(>н!«)>гричных )>олых усеченных конусов

2) 1 26, ое,(>(пенных ребром 27 же«ткоети. .Челк,(у ((.I Inp IìII 23 и п(еками !5 и !6 обри «>f>aH> I (>H>iа 28 дли радиального введения внутрь но,(и.)а 7 с>>тес>г)итон 9.

Мо)! г;. к IT(ллитных узлов н редуктор

> 3H«! «!петен е.)сдающим образом.

В (>J Il,i 2>8 H(>.(ил» 7 вводятся поочер(дно е;>гел.ii>ii>! 9 и сбор(е подшипниками.

11осл(сонм()ценив осей отнерстий I! и 12 ()(>()I>IIII(>. 13 if ! )(дружной 15 н внутренней

1 6 II« i(и>);ц>, (! 1 > (от)3(ротиями II(). (!III(if-! >! г>(>)3 >;> г(, I I )! () н !! I) IJ()÷ÿT(. H ()а. I l>ll f>l 1 (! с

w (гaf«) Ii I()>)>(,! ч >! н их кол ьценых канавках

2 I (Toi )ымн ко,)ьцамн "2,ln ео))р(>к(к )(оl5

40 вения последних с наружной щекой 15 водила

17. Водило 17 в сборе с сателлитами 9 монтируется в ступицу 2, после чего уста навливается и закрепляется центральная шестерня 7 наружного зацепления. Поворотом пальцев 10 в отверстиях 11 и 12 водила

17 обеспечивается размещение выступов 18 таким образом, чтобы они разместились в канавке 19 внутреннего торца крыщки 20, после чего последняя закрепляется на водиле 17. Демонтаж производится в обрат ном порядке.

Колесный узел транспортного средства, содержащий ступицу с колесом, установленную на подшипниковых опорах неподвижной полой оси, планетарный редуктор с центральными шестернями наружного и внутреннего зацепления и сателлитами, установленными на пальцах в отверстиях водила редуктора, и крышку с аксиальной кольцевой канавкой на внутреннем торце для взаимодействия с выступом каждого пальца, выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности редуктора, водило выполнено н виде разных по диаметру наружной и внутренней дисковых щек, перпендикулярных оси узла и соединенных одна с другой секторами концентричных колец усеченных конусов и радиальными ребрами жесткости, причем между щеками и секторами выполнены окна для радиального введения внутрь водила сателлитов, установленных на пальцах в соосных отверстиях бобышек, выполненных в обеих щеках водила, а каждый палец в зоне торца с выступом в виде прямоугольного параллелепипеда снабжен наружной кольцевой канавкой для размещения стопорного кольца, ограничивающего осевые перемегцения пальца н Haapaaлении от наружной щеки воJIlла к нн",тренней.

1519932 фИ2, 2

Составитель В. У(лоялен

Текред И. Верее Корректор О !!и ила

Тираж 528 l1одписнск

Редактор Г. Волкова

Заказ 6648/20

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKklT С(.(.Р! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раугиская наб.. л 4, 5

Производственно-издательский кол(бинат «Патснт», г Ужгород, ул Гагарина, 10l

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для переключения передач гидромотор-колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова191811 1 816 Ч 10 -ГЗ //// 12 2V но в мотор-колесах транспортных средств

Изобретение относится к транспортньм средствам

Изобретение относится к моторколесам транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к большегрузным транспортнш4 средствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх