Ходовая тележка горной машины

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах. Цель изобретения - повышение долговечности путем отключения колес при буксировании. Ходовая тележка снабжена ограничителем 26 враш,ения под выходной вал редуктора 5, выполненным составным, на одной части 7 которого жестко закреплена ступица ходового колеса 2, а на другой 8 установлен с возможностью съема ограничитель 26 враш,ения, выполненный в виде рычага, один конец которого имеет шлицевое отверстие с выходным валом, а другой закреплен на раме 1 ходовой тележки. 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 м

22

28

17

21 (Рпе 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4248141/23-11 (22) 19.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Научно-исследовательский горно-рудный институт (72) М. В. Равцов, В. Ф. Тесленко и В. Г. Безверхий (53) 629.113 (088.8) (56) Штокман И. Г. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов. М.: Недра, 1986, с. 118 — 120, рис. 6. 16.

„„SU„„1437256 A 1

51 4 В 60 К 7/00 (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГОРНОЙ МАШИНЪ| (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочнотранспортных машинах. Цель изобретения— повышение долговечности путем отключения колес при буксировании. Ходовая тележка снабжена ограничителем 26 вращения под выходной вал редуктора 5, выполненным составным, на одной части 7 которого жестко закреплена ступица ходового колеса

2, а на другой 8 установлен с возможностью съема ограничитель 26 вращения, выполненный в виде рычага, один конец которого имеет шлицевое отверстие с выходным валом, а другой закреплен на раме 1 Я ходовой тележки. 3 ил.

1437256

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов, в установках для бурения шнуров, погрузочных и погрузочно-транспортных машинах.

Цель изобретения — повышение долговечности путем отключения колес при буксировании.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка горной машины, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема тележки.

Ходовая тележка горной машины состоит из рамы 1, ходовых колес 2 со ступицами 3 и 4, редуктора 5 с входным 6 и выходным валами, выполненного из двух частей 7 и 8. Редуктор 5 является планетарным и включает в себя центральную шестерню 9, солнечные шестерни 10 и 11, выполненные в виде шестерен, зубчатые венцы 12 и 13, водило 14 и оси 15. Ступицы 3 и 4 ходовых колес 2 шарнирно сопряжены с переходными фланцами 16 и 17 при помощи подшипников 18 и 19; переходные фланцы 16 и 17 неподвижно прикреплены к раме 1 при помощи полухомутов 20 и 21, шпонок 22 и 23. Между ступицами 3 и 4 и переходными фланцами 16 и 17 имеются уплотняющие элементы 24 и 25. Зубчатый венец 13 шарнирно сопряжен с переходным- фланцем 17 и неподвижно соединен с ограничителем 26 вращения, выполненного в виде рычага, закрепленного одним концом на раме 1 с помощью пальца 27 и крепежных элементов 28, а другим — с выходным валом шлицевым соединением. Привод 29 укреплен на переходном фланце 16 и соединен с центральной шестерней 9 редуктора 5 входным валом 6. Ходовые колеса 2 включают также обод 30, крепежные элементы 31 и 32, диск 33.

При включении привода 29 ограничитель

26 вращения надевают на шлицы 34 выходной части вала 8 и крепят к раме 1 на пальце 27 крепежными элементами 28.

При этом вал 6 через центральную шестерню 9 передает вращение солнечным шестерням 10 и 11. Так как зубчатый венец 13 застопорен ограничителем 26 вращения через выходную часть вала 8, то солнечные шестерни, обкатываясь по нему, через оси 15 приводят во вращение водило 14 и зубчатый венец 2, диск 33 и обод 30 ходового колеса 2, обод 30, сцепляясь с подошвой выработки или с рельсовой

10 колеей, перемещает ходовую тележку.

В случае буксирования ходовой тележки дополнительными транспортными средствами с одного участка на другой или по территории шахты ограничитель 26 вращения выводят из шлицевого соединения 34 и устанавливают на раме 1 в положение, обозна ченное штрихпунктирными линиями с соответствующим закреплением. Вследствие этого зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колесо 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, приводя в свободное движение зубчатый венец 13, солнечные шестерни 10 и 11, водило 14. Так как центральная шестерня 9 застопорена приводом 29, то солнечные шестерни 10 u Il свободно перекатываются по последней.

Формула изобретения

Ходовая тележка горной машины, включающая раму, ходовые колеса со ступицами, в каждой из которых установлен редуктор с входным и выходным валами, и планетарным приводом между ними, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем отключения колес при буксировании, она снабжена ограничителем вращения, выполненным в виде рычага, один конец которого имеет шлицевое соединение с валом звена планетарного редуктора, воспринимающего реактивный момент, а другой закреплен на раме ходовой те лежки.

1437256

1437256

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Келемеш Те хред И. Be рес Корректор О. Кравцова

Заказ 5836)18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины Ходовая тележка горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин

Изобретение относится к транспортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх