Автоматическая система управления судном на подводных крыльях

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях. Цель изобретения - повышение эффективности успокоения качки судна. Система содержит канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, мажоритарный орган 3 для формирования управляющего сигнала и исполнительный привод 4 регулируемого органа 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1

09) (И) (gl) 4 В 63 В 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США )l 3899987, кл. В 63 В 1/18, 1975.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276453/40-11 (22) 06.07.87 (46) 07.11.89. Бюл. М 41 (72) А.А.Аширов, И.М.Василевский, В.К.Манин, И.Ф.Шпеенков, В.П.Шпаков и М.П.Ярошенко (53) 629.12.014.6(088.8) (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

2 (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях. Цель изобретения — повышение эффективности успокоения качки судна. Система содержит канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, махоритарный орган 3 для формирования управляющего сигнала и исполнительный привод 4 регулируемого органа 5. I ил.! 5! 9948 формула изобретения

Составитель А.Логачев

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Редактор Г. Волкова

Заказ 67 О/21

Тираж 373

Подписное

t5llllllllli Государ твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Про »ввод» твс. ., - »».»атсльский K<>a f6»IHilò "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к системе стабилизации судна на подводных кр»»»»ьях.

Целью изобретения является повышение эффективности успокоения качки

На чертеже представлена блок-схема канала успокоения вертикальной качки.

Канал содержит датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, мажоритарных орган 3 для формирования управляющего сигнала, исполнительный привод 4 регулируемого органа и регулируемый орган 5, При движении судна на подводных крыльях сигнал вертикального ускорения с датчика 1 поступает на вход инерционного .звена 2 с большой постоянной времени, которое вырабатывает по нему сигнал, пропорциональный переменной составляющей скорости вертикального перемещения датчика !. Сигналы с выходов датчика 1 и инерционного звена 2 поступают на два из трех входов мажоритарного органа 3, на третий вход которого подан нулевой сигнал ° При совпадении знаков входных сигналов на выходе мажоритарного органа 3 формируется сигнал, соответствующий среднему по величине входному сигналу, который с большим коэффициентом усиления поступает на исполнительный привод 4 и отклоняет регулируемый орган 5 в сторону, препятствующей увеличению модуля вертикальной скорости судна. Когда знаки входных сигналов разные, т.е. модуль скорости верти5 кального перемещения судна уменьшается, на выходе мажоритарного органа

3 — нулевой сигнал, под действием которого исполнительный привод 4 возвращает регулируемый орган 5 в нулевое положение и т.д.

Величина постоянной времени инер»»ионного звена 2 должна обеспечивать выработку сигнала, близкого к интегралу от входного сигнала в области

15 существенных для возмущенного движения частот.

Автоматическая система управления судном на подводных крыльях, содержащая канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик вертикального ускорения и исполнитель- . ный привод регулируемого органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности успокоения качки судна, канал снабжен инерционным звеном и мажоритарнъ»м органом, при этом выходы датчика вертикального ускорения связаны с входами инерционного звена и мажоритарного органа, а выход упомянутого звенас другим входом мажоритарного органа, третий вход которого связан с электри35 ческим нулем системы, а выход — с входом исполнительного привода регулируемого органа.

Автоматическая система управления судном на подводных крыльях Автоматическая система управления судном на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения , в частности к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх