Захватное устройство для грузов с головкой

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с головкой. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит несущий элемент 1. Внутри несущего элемента 1 размещен полый ползун 3 с пазами. В пазах ползуна расположены захватные кулачки 5. В несущем элементе 1 размещена охватывающая ползун гильза 11 с выступами в верхней части. Кулачки 5 выполнены с опорными поверхностями 6 и заходными скосами 7. На наружной поверхности ползуна 3 установлен толкатель 8 для опорных поверхностей 6 кулачков 5. В несущем элементе 1 установлены гильза 11 и жестко скрепленный с ней стакан 12. Между гильзой 11 и стаканом 12 размещены полукольца 13 с профильными зубьями на торцах. Стакан 12 выполнен с выступами 16, которые входят в зазор между полукольцами 13. Гильза 11 выполнена с выступами 18. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

11

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177173/40-11 (22) 07.01,87 (46) 07,11,89, Бюд, N: 41 (72) A,В,Гуляев, В.F, Сабанаев и К.П.Есин (53) 621,86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Ф 727533, кл. В 66 С 1/66, 197?. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 11ЛЯ ГРУЗОВ

С ГОЛОВКОЙ

ÄÄSUÄÄ 1519996 А1

2 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с головкой, Целью изобретения является повышение надежности. Уст-, ройство содержит несущий элемент 1, Рнутри несущего элемента I размещен полый полэун 3 с пазами. В пазах полэуна расположены захватные кулачки

5. В несущем элементе 1 размещена охватывающая полэун гильза 11 с вы. 519996 ступами в верхней части. Кулачки 5 выполнены с опорными поверхностями

6 и эаходными скосами 7. На наружной поверхности полэуна 3 установлен толкатель 8 для опорных поверхностей 6 кулачков 5. В несущем элементе 1 установлены гильза 11 и жестко

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в 15 частности к захватным устройствам для грузов с головкой, Целью изобретения является повышение надежности..

На фиг„l изображено захватное уст- 2р ройство для грузов с головкой при удержании груза; на фиг.2 — то же, в крайнем нижнем положении при опущенном на грунт грузе; на фиг.3 — разрез А-A на фиг.l, 25

Захватное устройство содержит несущий элемент 1, закрепляемый на подьемном механизме. На несущем элементе

1 посредством подвижного шлицевого соединения 2 установлен полый ползун 30

3 с пазами, в которых посредством осей 4 установлены под углом 120 три захватных кулачка 5, Последние в верхней своей части выполнены с опорными поверхностями 6, а в нижней с заходными скосами 7, На наружной поверхности полэуна 3 установлен с возможностью осевого перемещения относительно него толкатель 8, взаимодействующий с опорными поверхностями 40

6. Толкатель подпружин относительно несущего элемента 1 пружиной 9.

В несущем элементе I посредством упорных подшипников 10 установлена гильза 11 и жестко с ней скрепленный 45 стакан 12, между которыми установлены два полукольца 13 с профильными зубьями 14 и 15 на торцах. Стакан име— ет два выступа 16, которые входят в зазор 17 между полукольцами 13, фик- 5р сируя их от проворота относительно стакана 12 и гильзы 11. Гильза 11 имео ет расположенные через 60 шесть выступов 18, разделенных пазами 19.

Полукольца расположены в кольцевой проточке полэуна 3 с профильными пазами, образующими зубья ?О и 21, расс положенными с. шагом 30 и смещенными относительно зубьев 14 и 15 соответскрепленный с ней стакан 12. 1между гильзой 11 и стаканом 12 размещены полукольца 13 с профильными зубьями на торцах, Стакан 12 выполнен с выступами )6, которые входят в зазор между полукольцами 13. Гильза 11 выполнена с выступами 18, 3 ил. ственно на 15 . На нижнем торце стао кана 12 выполнены через каждые 15 пазы 22, в которые заходит подпружиненный фиксатор 23, установленный в несущем элементе 1, В ползуне 3 выполнено центральное отверстие с упорной поверхностью 24. В нижнем торце основания имеется заходный конус 25.

Груз 26 снабжен штырем с фигурной головкой 27.

Устройство работает следующим образом.

При удержании груза 26 фигурная головка 27 опирается на нижние концы кулачков 5, которые заперты выступами 18 гильзы 11. При опускании груза

26 на грунт головка.27 упирается в поверхность 24, полэун 3 останавливается, а несущий элемент 1 продолжает опускаться, сжимая пружину 9, которая через толкатель 8 сводит захватные кулачки к центру устройства, При этом между наружными поверхностями захватных кулачков 5 и выступами

18 образуется зазор, зубья 14 полуколец 13 выходят из,зацепления с зубьями 20, а зубья 15, взаимодействуя со скошенными поверхностями зубьев 21, разворачивают через выступы 16 стакан

12 и гильзу 11 на 15

В момент расцепления зубьев 14 и

20 обойма удерживается от несанкционированного разворота фиксатором 23, входящим в зацепление с пазом 22 стакана 12, а ползун 3 — шлицевым соединением 2. В процессе подъема захватного устройства зубья 15 выходят иэ зацепления с зубьями 21, а зубья 14, взаимодействуя с зубьями 20, разворачивают гильзу ll еще на 15, При этом напротив захватных кулачков 5 оказываются пазы 19, под воздействием нижних поверхностей голонки 27 кулачки 5 расходятся и происходит расцепление устройства с грузом 26 °

72

5 15199

При опускании захватного устройства конус 25 ориентирует его по оси штыря с головкой 27, которая взаимодействуя со скосами 7 кулачков 5, разворачивает их относительно осей

4, преодолевая усилие пружины 9.

При дальнейшем опускании устройства ползун 3, опираясь поверхностью 24 на головку 27, останавливается, пружина

9 сжимается, захватные кулачки 5 сводятся под головкой 27, образуя зазор между своими наружными поверхностями и окружностью выступов 18. При этом происходит взаимодействие зубьев 14, 20, 15 и 21 аналогично описанному, 3а цикл опускание — подъем происходит разворот гильзы на 30, выступы

18 оказываются напротив кулачков 5 и запирают их, чем и обеспечивается удержание груза. формул а изобретения

Захватное устройство для грузов с головкой, содержащее несущий элемент, связанные с грузоподъемным

96 6 механизмом и выполненный с полостью, размещенный внутри несущего элемента полый ползун с пазами, в которых расположены установленные на осях захватные кулачки, размещенную в несущем элементе и охватывающую ползун гильзу с выступами в.верхней части для фиксации кулачков, подпружиненный относительно несущего элемента толкатель для захватных кулачков и упорное приспособление,.о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упорное приспособление включает в себя расположенные в выполненной в полэуне проточке с профильными пазами полукольца с профильными зубьями на торцах для захода в пазы проточки полэуна, при этом ползун связан с несущим элементом посредством шлиценого соединения, захватные кулачки выполнены с верхними опорными поверхностями, расположенными дальше от оси симметрии полэуна, чем оси поворота кулачков, а устройство снабжено смонтированными в несущем элементе фиксаторами для гильзы.

151 1996

Составитель li.Куликова

Редактор Н.Рогулич Техред Л,Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 6713/24 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-3S, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захватное устройство для грузов с головкой Захватное устройство для грузов с головкой Захватное устройство для грузов с головкой Захватное устройство для грузов с головкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к грузозахватным элементам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным крюкам, на грузовые подвески которых подвешены вибрирующие устройства

Траверса // 1518264
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным приспособлениям кранов, а именно козловых, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх