Тормозное устройство испытательного стенда

 

Изобретение относится к испытательно технике. Цель изобретения - повышение эффективности. Тормозное устройство испытательного стенда содержит корпус 1 с подпружиненным клином 4, который удерживает в расторможенном положении толкатель 17, гидроцилиндр 9 с полостью А, шток 11 с полостью В, продольным отверстием 14 и радиальным отверстием 13, кольцевую диафрагму 15 с дроссельным отверстием 16, совпадающим с отверстием 14 толкателя 17, который проходит через корпус гидроцилиндра 9 и одним концом упирается в клин 4, а другим входит в полость В. Полости в гидроцилиндре 9 и штоке 11 заполнены несжимаемой жидкостью, причем полость А заполнена жидкостью частично с перекрытием дросселирующего клапана. При ударе об упругую преграду шток 11 вдавливается в гидроцилиндр 9, при этом несжимаемая жидкость выдавливается из полости В через отверстия 13,14 в полость А. При отскоке от упругой преграды шток 11 вместе с толкателем 17 и клином 4 перемещается под действием избыточного давления в полости А и под действием пружины, подпружинивающей клин 4. Заклиниваясь, клин 4 осуществляет торможение. Постепенно перетекание жидкости через отверстие 16 в полость В возвращает толкатель 17 в исходное положение, осуществляя растормаживание. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕННЛ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДAPCTBEXXblA НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4205234/31-11 (22) 02.03 ° 87 (46) 07.11.89. Бюл. ? - 41 (71) Специальное конструкторское бюро Института математики и механики

AH АЗССР (72) Ф.А.-Р.Искендер-заде, А.Г.Алекперов, Б.Л.Ионе и Б.А.Туманян (53) 62.592 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

?? 894253, кл, Г 16 D 57/00, 1980. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА (57) Н о ре еННе oTHoLHTc:ÿ к испытательной технике. Цель изобретения— повышение эффективности. Тормозное устройство испытательного стенда содержит корпус 1 с подпружиненным клином 4, который удерживает в растор; моженном положении толкатель 17, гидроцилиндр 9 с полостью А, шток 11 с полостью В, продольным отверстием 14 и радиальным отверстием 13, кольце-. вую диафрагму 15 с дроссельным отвер„„SU„,, ??s gqys стием 16, совпадающк с отверстием 14 толкателя 17, который проходит через корпус гидроцилиндра 9 и одним концом упирается в клин 4„ а другим входит в полость В. Полости в гидроцилиндре 9 и штоке 1? заполнены несжимаемой жидкостью, причем полость

А заполнена жидкостью частично с перекрытием дросселирующего клапана.

При ударе об упругус преграду шток 11 вдавливается в гидроципиндр 9, при этом несжимаемая жидкость выдавливается из полости В через отверстия 13 и 14 в полость А. При отскоке от упругой преграды шток 11 вместе с толкателем 17 и клином 4 перемещается под действием избыточного давления в полости А и под действием пр ".кины, подпружинивающей клин 4. Заклиниваясь,клин 4 осуществляет торможение, Постепенно перетекание жидкости через отверстие 16 в полость В возвращает толкатель 17 в исходное положение, осуществляя растормаживание.

2 ил.

1520375

Иэобретение огносится к испытательной технике и применяется в тор мс зной системе, действующей после взаимодействия с преградой

1(елью изобретения является повн5 шение эффективности.

На фиг.1 изображено тормозное устройство стенда, разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1, Тормозное устройство испытательного стенда состоит из корпуса 1 с продольным пазом, охватывающим головку отрезка рельса 2, крышку 3, прикрепленную болтами к корпусу 1, клин 4, установленный в продольном пазу корпуса 1 и поджатый пружиной 5, винта6 с кольцевым указателем 7, ввернутого на резьбе в крышку 3, шкалы 8, закрепленной к крышке 3 над кольцевым указателем 7, гидроцилиндра 9 со штуцер-пробкой 10, прикрепленного к корпусу 1 штока 11 с буфером 12 и отверстиями l3 и 14, установленного внутри гидроцилиндра 9, клапанной диафрагмы 15 с дроссельным Отверстием 16, прикрепленной по краям внутреннего диаметра к поршню штока 11 толкателя 17, установленного в гидроцилиндре 9 так, что один конец его упирается в клин 14, а другой входит в

30 кольцевую расточку штока 11 крышки

18, прикрепленной к гидроцилиндру 9 и удерживающей шток 11 в гидроцилиндре 9; уплотнительных колец 19 и

20. Угол наклона поверхности корпуса

1 под клин 4 превышает угол трения.

На корпусе 1.крепится испытательный объект 21. .Между гидроцилиндром 9 и штоком 11 имеются полости А и Б, разделенные клапа.нпой диафрагмой 15, а внутри штока 11 имеется полость В, перекрытая толкателем 17 °

Полости Б и В полностью, а полость

А частично заполняется рабочей жид- 45 костью через штуцер-пробку 10 до избыточного рабочего давления. Под действием избыточного давления полости В толкатель 17 перемещает клин

4, сжимая пружину 5 до упора в уступ 50 корпуса 1.

При таком положении клина 4 тормозное устройство расторможено и готово к работе.

Тормозное устройство стенда рабо- 55 тает следующим образом.

На корпусе 1 крепится испытываемый объект 21. Тормозное устройство разгон яетс я по рельсу 2 раз гонным устройством (не показано). достигнув кОнечнОГО пути, ТОрмоэ ное устройство ударяется о формирователь ударных импульсов (не показан), отчего шток 11 вдавливается в гидроцилиндр 9. При этом рабочая жидкость из полости В через отверстия 13 и 14, отжав клапанную диафрагму 15, перетекает в полость А, При отскоке от упругого формирователя ударных импульсов шток 11 под действием избыточного давления в полости А возвращается в исходное положение, упершись в крышку 18. В то же время из-эа отсутствия избыточного давления в полостях В и Б (иэ которых была выдавлена рабочая жидкость) перемещается совместно толкатель 17 и клин 4 под действием пружины 5 за штоком 11 до тех пор, пока клин 4 не эаклинится между рельсом 2 и корпусом

1, с этого момента начинается торможение до полной его остановки.

С момента перемещения штока 11 в начальное положение рабочая жидкость через дроссельное отверстие 16 начинает перетекать из полости А с большим избыточным давлением в полость

Б и через отверстие 13 в полость В.

По мере перетекания рабочей жидкости нарастает в полости В избыточное давление, которое выдавливает толкатель 17 иэ штока 11.

Перемещение толкателя 17 происходит совместно с клином 4, который при этом сжимает пружину 5 и растормаживает тормозное устройство.

Время растормаживания задается диаметром капиллярного отверстия °

После самостоятельного растормаживания томозное устройство готово к работе.

Величина усилия торможения Е,„ зависит от усилия пружины 5, которая поджимается вращением винта 6. Величина усилия пружины 5 определяется по показанию указателя 7 на шкале 8. формула изобретения

Тормозное устройство испытательного стенда, содержащее гидроцилиндр, толкатель, проходящий через корпус гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с его поршнем, и пружину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Фиг.1

Составитель А.Никитин

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор Т;Малец

Заказ -б748/43

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15Ю3 целью повышения эффективности, оно снабжено отрезком рельса с упором для взаимодействия со штоком гидроцилиндра, охватывающим головку отрезка рельса корпусом для размещения на нем испытуемого объекта, жестко связанным с корпусом гйдроцилиндра и размещенным в корпусе клином, опертым на головку отрезка рельса и на- !О клонной поверхностью расположенным напротив наклонной поверхности кор-!

75 6 пуса с воэможностью взаимодействия с. ней, при этом указанная пружина расположена вдоль отрезка рельса и размещена между крышкой корпуса и одним торцом клина, другой торец которого расположен в контакте с толкателем, размещенным в выполненной в штоке полости, соединенной каналом со штоковой полостью гидроцилиндра, которая дросселем связана с бесштоковой полостью, имеющей пневмообъем.

Тормозное устройство испытательного стенда Тормозное устройство испытательного стенда Тормозное устройство испытательного стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, может использоваться для контроля технического состояния гасителей колебаний единиц подвижного состава

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх