Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, и может быть использовано для сборки велошин и мотопокрышек. Устройство содержит смонтированные на полом приводном валу неподвижный и аксиально подвижные секторные основные барабаны, образованные закрепленными на Г-образных кронштейнах секторами вспомогательные барабаны, механизм разжима барабанов с аксиально подвижными втулками и тягами и приводы, Г-образные кронштейны выполнены в виде пластинчатых пружин, радиально расположенных по периметру барабана и закрепленных на торцах секторов смежных основных барабанов. Устройство снабжено закрепленными на секторах аксиально подвижных основных барабанов ползунами и установленными под секторами неподвижного основного барабана кулачковыми упорами, а тяги механизма разжима барабанов выполнены в виде пластинчатых пружин с крюками, взаимодействующими с ползунами и кулачковыми упорами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3521609 А1 (51) 4 В 29 D 30 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6%0ЯЗМЛ

" 11МЕЧТВ 7ЕХНйЧЕРНАЯ

E!4Á Ë 16Ò Å!-i À

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2518392/23-05 (22) 08.08.77 (46) 15.11.89. Бюл. tt 42 (72) А.М.Марамыгин, Г.А.Колоколов, В.Б.Волостнов и А.И.Хомяков (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) Патент США 11- 3093531, кп. 156-400, опублик. 1963.

Авторское свидетельство СССР

Р 562076, кл. В 29 Н 17/ 14, 1975. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки, Г-образные кронштейны выполнены в виде пластинчатых пружин, радиально расположенных по периметру барабана и закрепленных на торцах секторов смежных основных барабанов.

2. Устройство по п ° 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью возврата аксиально подвижных основных барабанов в исходное положение, оно снабжено закрепленными на секторах аксиально подвижных основных барабанов ползунами и установленными под секторами неподвижного основного барабана кулачковыми упорами, а тяги механизма. разжима барабанов выполнены в виде пластинчатых пружин с крюками, взаимодействующими с ползунами и кулачковыми упорами ° (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на полом приводном валу неподвижный и аксиально подвижные секторные основные барабаны, образованные закрепленными на Г-образных кронштейнах секторами вспомогательные барабаны, механизм разжима барабанов с аксиально подвижными втулками и тягами и приводы, о т технологический цикл нескольких поИзобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, и может быть использовано для сборки велошин и мотопокрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, механизмы радиального разжима секторов барабанов, механизмы для заворота кромок слоев корда и приводы.

Недостатком этого устройства является невозможность сборки за один крышек °

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на полом приводном валу неподвижный и аксиально подвижный секторные основные барабаны, образованные закрепленными на Г-образных кронштейнах секторами вспомогательные барабаны, механизм разжима барабанов с аксиально подвижными втулками и тягами и приводы.

Недостатком этого устройства является невозможность осуществлеHpR одновременного заворота кромок сло1521609 ев корда на всех собираемых покрышках, что снижает производительность процесса сборки.

Целью изобретения является повышение производительности прбцесса сборки.

Поставленная цель достигается ,.тем, что Г-образные кронштейны выполнены в виде пластинчатых пружин, радиально расположенных по периметру барабана и закрепленных на торцах секторов смежных основных барабанов.

Для обеспечения возврата аксиально подвижных основных барабанов в исходное положение устройство снабжено закрепленными на секторах аксиально подвижных основных барабанов ползунами и установленными под секторами неподвижного основного бараба20 на кулачковыми упорами, а тяги механизма раэжима барабанов выполнены в виде пластинчатых пружин с крюками, взаимодействующими с полэунами и кулачковыми упорами.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — схема (развертка) расположения Г-образных кронштейнов и крепления их на секторах основных барабанов; на фиг.3 — то же, при сближении основных барабанов; на фиг.4-6 — схемы положения деталей устройства в процессе работы.

Устройство содержит три основных барабана, из которых барабан 1 вы- 35 полнен неподвижным (фиг.1), а барабаны 2 — аксиально подвижными. По обе стороны основных барабанов 1 и

2 расположены вспомогательные барабаны 3, образованные секторами 4. Основной барабан 1 образован секторами 5, закрепленными на продольных балках 6, основные барабаны 2 — секторами 7, закрепленными на ползунах

8. Ползуны 8 смонтированы на продоль- 45 ных балках 6. Последние установлены в.радиальных пазах торцовых дисков .9, смонтированных на полом приводном валу 10 посредством конусных втулок 11. Конусные втулки 11 предна- 50 значены для радиального разжима продольных балок 6 и аксиального перемещения основных барабанов 2. Конусные втулки 11 посоепством ставящей

12 связаны с тягами 13 и 14, смонтированными внутри вала 10, На конус-, ных втулках 11 закреплены тяги 15, выполненные в виде пластинчатых пружин с крюками, взаимодействующими с ползунами 8 и кулачковыми упорами

16, закрепленными на продольных бал ках 6 под секторами 5.

Секторы 4 расположенных в средней части устройства вспомогательных барабанов 3 закреплены на Г-образных кронштейнах 17 и 18, выполненных в виде пластинчатых пружин, расположенных радиально по периметру барабана.

Кронштейны 17 закреплены на торцах секторов 5 неподвижного основного барабана 1, а кронштейны 18 закреплены на торцах секторов 7 подвижных основных барабанов 2.

Секторы 4 крайних вспомогательных барабанов закреплены на кронштейнах

19, смонтированных на торцовых дисках 9. На концах секторов 4 закреплены дублирующие элементы в виде кольцевых пружин 20.

Устройство работает следующим образом.

На сжатые барабаны 2 (фиг.4) накладывается заготовка 21 кордного полотна и производится стыковка ее концов с образованием цилиндрического каркаса. После этого подводится шаблон (не показан) с бортовыми кольцами 22 и ножами 23, который устанавливает кольца 22 напротив соответствующих канавок на барабанах.

Затем пневмоприводом (не показан) перемещаются тяги 13 и 14 (фнг.5) навстречу друг другу, перемещая к центру устройства конусные втулки 11, которые, воздействуя на продольные балки 6, производят радиальный раэжим (увеличение в диаметре) барабанов 1 и 2. При этом осуществляется посадка бортовых колец 22 в канавки основных барабанов и разрезание образованного на барабанах каркаса на несколько браслетов. При дальнейшем перемещении конусных втулок 11 продольные балки 6 скользят по цилиндрическому участку конусных втулок 11 (фиг.6), сохраняя в разжатом положении барабаны 1 и 2. Торцовые диски

9, перемещаясь аксиально от действия конусных втулок 11, надвигают кронштейны 19 с крайними секторами 4 на основные барабаны 2, производя заворот кромок крайних браслетов на бортовые кольца 22. Затем торцовые диски 9, контактируя с ползунами 8, перемещают основные барабаны 2 к барабану 1. Кронштейны 17 (фиг.2 и 3) с секторами 4 надвигаются на секторы

13 6 3 Фиг.f д

20 го

5 152

7 ° а кронштейны 18 - на секторы. 5 барабана 1. Происходит одновременный заворот четырех кромок на бортовые. кольца (фиг.6) . При этом крюки тяг

15 входят в контакт с полэунами 8, взаимодействуя с их кромками, обращенными к основному барабану 1.

При обратном ходе конусных втулок

11 посредством тяг 15 полэуны 8 перемещаются в исходное положение, в котором тяги 15 взаимодействуют с кулачковыми упорами 16 и выходят из зацепления с кромкой ползунов.8.

При дальнейшем ходе конусные втулки

1609 6

11 возвращают в исходное положение торцовые диски 9. Затеи осуществляются последующие технологические операции сборки покрышек: наложение протектора, прикатка его и съем покрышки с устройства.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности процесса сборки за счет одновременного выполнения заворота всех кромок на трех браслетах. Кроме того, конструкция устройства проста и надежна в эксплуатации.

1521609

71

Составитель В.Батурова

Редактор И.Рыбченко Техред М.Ходанич Корр ек тор М. Мак с имишине ц

Заказ 6 91/16 Тираж 535 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для автоматизированной сборки покрышек типа Р на станках поточных и автоматических линий сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для производства шин и может быть использовано для стыковки полос обрезиненного металлокорда в процессах заготовки слоев каркаса и бракера автомобильных шин

Изобретение относится к оборудованию для пшнной промышленности и предназначено для обрезки боковин протектора на станках для сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно бескамерных и крупногабаритных, послойным способом

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматичeckиx шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх