Устройство для съема каркасов покрышек со сборочных барабанов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

064 А1 (19)SU(1I) 1

@вр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4127306/23-05 (22) 24.07.86 (46) 23.04,88. Бюл. ¹ 15 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) И.M.Ìóñëàåâ, И.111.Ройтбурд, Г.Л.Портный, В.Н.Красавин, Н.M.Ïèñêîòèí, А.А.Вольнов, А.И.Бахарев, И.Ф.Лебедев, Г,Н.1Пилов, А.M.Ðåøåòÿí, Н.Н.Серебряков, А.Н.Клеванов, И.Ф.Шейнберг, О.M Êàëóãèí, В.Д.России, В.В.Бирюков и Л.И.Вlтейнберг (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835819, кл. В 29 D 30/26, 1979.

Патент Великобритании ¹ 1333326, кл. В 7 С, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЧЯ СЬЕМА КАРКАСОВ.

ПОКР1)П 1ЕК СО СБОРОЧН11Х БАРАБАНОВ (51) 4 В 29 D 30 26 30/20 (57) Изобретение относится к оборудованию для производства пневмати— ческих шин, в частности к оборудованию для сборки грузовых покрышек,, и может быть использовано в поточных линиях. Цель изобретения — автоматизация процесса съема каркасов и предотвращение их деформации. Для этого на штоке 22 привода 2 для пе— ремещения каретки 1 установлена тяга

23, на которой смонтирован демпфер в виде спиральной пружины 24 сжатия, связанной с кареткой 1. На последней установлен датчик 27 ее останова, а на тяге 23 — нажимное приспособление 26 для взаимодействия с датчиком 27, При съеме каркаса 19 с неполностью сложенного сборочного барабана демпфер предотвращает дефор.мацию каркаса 19 и захватов 5. 5 ил.

1390064

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин, в частности к оборудованию для сборки грузовых покрьппек радиальной конструкции, и может быть исполь. зовано в поточных линиях сборки 1 -й стадии шин типа "P" на операционном

I станке, где выполняются операции по съему каркаса покрьппки с барабана, !р удалйот его иэ захватов и передаче для дальнейшей сборки.

Цель изобретения — автоматизация процесса съема каркасов и предотвращение их деформации. !5

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4 — расположение каркаса покрьппки в захватах на сложенном барабане 20 при сведенных захватах; на фиг.5— удаление каркаса из захватов.

Устройство содержит подвижную каретку I привод 2 для ее перемещения и смонтированный на каретке 25 механизм 3 для удержания каркасов с захватами 4 и 5 и приводом для све.дения и разведения захватов. Каретка I закреплена на штангах 6, перемещаемых приводом 2 в виде пневмоцилиндра по направляющим 7, установленным на плите 8. Последняя закреплена на левой станине 9 операционного станка. Привод захватов 4 и 5 установлен на каретке 1 и выполнен в виде пневмоцилиндров 10 и 1,1, на штоках 12 и 13 которых закреплены захваты 4 и 5. Захваты 4 и 5 смонтированы с возможностью поворота на осях 14 и 15, закрепленных посредством кронштейнов 16 и 17 на каретке 1.

Захваты 4 и 5 взаимодействуют с барабаном 18, на котором собирается каркас 19 покрьппки, и представляют собой две полуцилиндрических обечайки, внутренний диаметр которых .в сведенном положении и расстояние между нижними кромками а и б в разведенном положении равны или больше (до 1,1) диаметра каркаса 19 покрышки, расположенного концентрично оси барабана. Дпя гарантированного удержания каркаса 19 при его снятии с барабана на торцах обечаек имеются буртики 20 и 21, внутренний диаметр которых меньше до 0,8 наружного диаметра каркаса 19 для возможного упора их в борт покрышки.

На штоке 22 привода 2 установлена тяга 23, на которой смонтирован демпфер в виде спиральной пружины 24 сжатия, которая, одним концом упирается в стенку каретки 1, а вторым — в гайку 25, расположенную на тяге 23.

С этой же стороны на тяге 23 установлено нажимное приспособление 26, взаимодействующее с датчиком 27 останова каретки 1. Датчик 27 смонтирован на каретке.

Устройство для съема каркаса покрышки с барабана работает следующим образом.

Включается привод 2, каретка.l c разведенными с помощью пневмоцилиндров 10 и 11 захватами 4 и 5 перемещается со штангами 6 в направляющих 7 к барабану 18 с собранным каркасом

19, проходит над ними и останавливается в позиции, когда барабан 18 с каркасом 19 находится внутри разведенных захватов; включаются пневмоцилиндры 10 и 11 и захваты 4 и 5, поворачиваясь на осях 14 и 15, охва тывают каркас 19 практически по всему периметру.

Производится складывание сборочного барабана 18 и каркас остается в захватах 4 и 5, поскольку их внутренний диаметр равен или немного больше диаметра каркаса.

Включают. привод 2 для отвода каретки в исходное положение. Шток 22 привода 2 через тягу 23 и пружину

24 перемещает каретку 1. Вместе с кареткой 1 захваты 4 и 5 с зажатым внутри каркасом передвигаются вдоль оси барабана !8.

Если сборочный барабан 18 сложен полностью и не произошло задевание каркаса 19 за сектора сложенного барабана, пружина не сжимается или сжимается не более установленных пределов деформации так, что нажимное приспособление 26 не взаимодействует с датчиком 27, шток 22 через тягу 23 и пружину 24 с помощью захватов 4 и 5 беспрепятственно сдвигает собранный каркас 19 со сложенного барабана 18 в позицию отбора. В этой позиции захваты 4 и 5 под действием цилиндров 10 u Il раскрываются и так как расстояние между нижними кромками а и б захватов 4 и 5 больше диаметра каркаса 19, то он под действием собственного веса падает на приемное устройство (лоток, рольганг, 1390064 склиз и т.п.), не показано, передающие каркас на дальнейшую сборку покрышки.

В случае, когда съем каркаса 19 со сложенного барабана 18 по какимлибо причинам эатр;днен, например: барабан 18 сложился не полностью, при этом каркас 19 при его съеме с барабана 18 задевает за сектора барабана 18, движение каретки 1 со сведенными захватами 4 и 5 под дей.— ствием привода 2 происходить не будет, так как буртики 20 и 21 захватов 4 и 5 упираются в борт каркаса 19. 1Чток 22, продолжая свое движение, перемещает тягу 23 относительно неподвижной каретки 1.

Тяга 23,перемещаясь по направляющим(не показаны) внутри каретки 1, 2р преодолевает заданную жесткость пружины 24, которая сжимается, и нажим ное приспособление 26 вступает во взаимодействие с датчиком 27. Происходит отключение привода 2 и опера- 25 ция по съему каркаса 19 со сложенного барабана 18 прекращается, что исключает возможность повреждения собранного каркаса 19 и деформацию и поломку захватов 4 и 5 устройства 30 съема. . После устранения причин, препятствующих съему каркаса 19, операция может быть продолжена и удаление каркаса иэ захватов 4 и 5 происходит описанным способом.

Съем следующего каркаса 19, поступившего на станок, повторяется аналогично описанному. Перемещение каретки 1 может осуществляться и другим способом, например по неподвижным направляющим, распЬложенным в верхней части станка.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для съема каркасов покрышек со сборочных барабанов, содержащее подвижную каретку, привод для ее пермещения и смонтированный на каретке механизм для удержания каркасов с захватами и приводом для сведения и разведения захватов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса съема каркасов и предотвращения их деформации, оно снабжено установленной на штоке привода для перемещения каретки тягой, демпфером в виде спиральной пружины сжатия, установленной на тя-. ге и связанной с кареткой, смонтированным на каретке датчиком ее останова и закрепленным на тяге нажимным приспособлением для взаимодейст-. вия с датчиком.

1390064

5 26 27

Корректор В.Бутяга

Заказ 1722/19 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5!!р.м,зводстве > .о-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E.Êðèãåð

Редактор А.Ворович Техред A.Кравчук

Фиг. Ф

Устройство для съема каркасов покрышек со сборочных барабанов Устройство для съема каркасов покрышек со сборочных барабанов Устройство для съема каркасов покрышек со сборочных барабанов Устройство для съема каркасов покрышек со сборочных барабанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для съема собранных покрышек с барабана сборочного станка

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к устройству, предназначенному для подачи обрезиненного металлокорда на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для центрирования мерных полос обрезиненного металлокордного брекера, закроенного под углом, при их наложении на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено, в частности, для подачи обрезиненного металлокорда на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи протектора к барабану при сборке покрышек крупногабаритных шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки пбкрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности в автоматизированных линиях сборки покрышек типа Р

Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно бескамерных и крупногабаритных, послойным способом

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматичeckиx шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности , а именно к оборудованию для 8х А JI3J , сборки покрышек пневматических

Изобретение относится к обору дованию шинной промьшшенности и пред назначено для синхронного возвратнопоступательного перемещения корпусов механизмов обработки борта к сборочному барабану

Изобретение относится к способам изготовления резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве оболочек сложной конфигурации с неравными по диаметру бортами

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей
Наверх