Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает равномерность и уменьшение дискретности управления мощностью двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива путем отключения отдельных рабочих циклов. Последовательность пропусков впрыска топлива программируется в запоминающем устройстве 5, адрес которой задается счетчиком 3 импульсов датчика 1 положения вала и преобразователем 4 сигнала датчика 2 нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН ((91 SU ((() дц 4 F 02 D 41/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4225840/25-06 (22) 08.04.87 (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) (().М.Федоренко, А.Ф.Бендерский, А.Ç.Филиппов и Н.Е.Атаианенко (53) 621.43-055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 . 1081363, кл. F 02 D 13/00, 1981. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

«f (57) Изобретение обеспечивает равно", мерность и уменьшение дискретности управления мощностью двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива путем отключения отдельных рабочих циклов. Последовательность пропусков топлива программируется в запоминающем устройстве 5, адрес которой задается счетчиком 3 импульсов датчика I положения вала и преобразователем 4 сигнала датчика 2 нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил..!

521893

40

Изобретение относится к двигателестроению, в частйости к устройствам для управления впрыском топлива..

Цель изобретения — повышение точности путем стабилизации шага квантования мощности.

На фиг.! изображена схема системы управления мощностью двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — вариант схемы системы управления; на фиг.3— импульсная последовательность Х! на выходе датчика положения вала; сигнал Х2 на выходе счетчика; сигнал ХЗ на вьиоде запоминающего устройства; сигнал на выходе элемента И соответственно.

Система содержит датчик 1 положе-ния вала двигателя,, датчик 2 нагрузки двигателя, счетчик 3, преобразователь

I. 4, запоминающее устройство 5, элемент

И 6, усилитель 7, форсунку 8 с элек-! тромагнитным приводом и подсоединен-! ный к ней топливный насос 9 связанУ яый с топливной магистралью 10.

Выход датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и с первым входом .элемента И 6, выход которого через усилитель 7 соединен с электромагнитным приводом форсунки 8. Выход датчика 2 соединен с входом преобразователя 4. Первая группа адресных входов запоминающего устройства 5 соединена с выходами счетчика 3. Вторая группа адресных входов устройства 5 соединена с выходами преобразователя 4. Выход запоминающего устройства 5 подключен к второму входу элемента И 6.

Система работает следующим образом.

Датчик l формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал Xl постоянной заданной длительности, соответствующей времени впрыска. Счетчик 3 подсчитывает импульсы Xl задавая запоминающему устройству 5 адрес

Х2, по первой группе адресных входов.

Вторую часть адресного кода формирует преобразователь 4 в зависимости от сигнала датчика 2, т .е. от нагрузки на двигатель.

Пример информации, хранящейся в устройстве 5 для определения нагрузочного режима двигателя и выдаваемой в виде сигнала Х3, показан на фиг.3.

В запоминающем устройстве может быть записана любая информация н зависимости от особенностеи двигателя при работе на различных нагрузочных режимах. При этом дискретность отключения мощности сохраняется постоянной и определяется разрядностью счетчика, преобразователя и соответствующей емкостью запоминающего устройства.

В целях повышения стабильности работы системы (для исключения сбоя при изменении адресного кода на второй группе входов устройства 5 в течение времени существования импульса

Xl) преобразователь 4 выполняют с дополнительным входом синхронизации, соединенным с выходом датчика 1 (фиг.l). При этом сиена выходного кода преобразователя синхронизируется, например, спадом сигнала Xl, что исключает возможность сбоя.

Другой вариант синхронизации преобразователя 4 показан на фиг.2. Дополнительный вход синхронизации преобразователя 4 связан с выходом переполнения счетчика 3. В этом случае смена кода преобразователя 4 происходит один раэ за макроцикл (например 8 рабочих циклов двигателя) после того, как выполняется последовательность впрысков, соответствующая данной нагрузке.

Таким образом, включение запоминающего устройства в систему управления позволяет стабилизировать шаг квантования мощности и выполнить его сколь угодно малым, что благоприятно сказывается на показателях двигателя внутреннего сгорания, Формула изобретения

1.Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик нагрузки двигателя, датчик положения вала двигателя, счетчик, аналого-цифровой преобразователь, элемент И и усилитель, выход которого подключен к электромагнитной форсунке подачи топлива, а вход связан с выходом элемента И, первый вход которого подключен к выходу датчика положения, к которому также подключен вход счетчика, а выход датчика нагрузки связан с вхо-дом аналого-цифрового преобразователя, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью понышения точности путем стабилизании шлга кв нтования

4.Система по п.2, о т л н ч а ю— щ а я с я тем, что счетчик снабжен выходом преломления, который связан с синхронизирующим входом преобразователя.

ХЗ

Составитель П.Мурашев

Техред Л,Олийнык Корректор И.Муска

Редактор И.Касарда

Тираж 482

Подписное

Заказ 6904/30

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîï, ул. 1 аг Н1ii.:|,!

5 15218 мощности, система снабжена запоминающим устройством с двумя группами адресных входов, одна из которых связана с выходом счетчика, другая — с выходом аналого-цифрового преобразова5 теля, а выход запоминающего устройства подключен к второму входу эле.мента И.

2.Система по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что преобразователь снабжен синхронизирующим входом. (93 6

З.Система по п.2, о т.л и ч а ю—

m а я с я тем, что синхрониэирующий вход преобразователя связан с выходом датчика положения вала.

Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м,б, использовано для регулирования мощности двигателя отключением рабочих циклов

Группа изобретений относится к управлению двигателем путем регулирования закона впрыска топлива во время запуска двигателя. Техническим результатом является улучшение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что во время пуска разделяют порции впрыскиваемого топлива таким образом, что происходит впрыск первой части топлива во впускной канал при закрытом впускном клапане и прямой впрыск оставшейся части топлива несколькими порциями в цилиндр. Содержание сажи в двигателе может быть уменьшено, а потребление топлива снижено. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх