Устройство для диагностики плунжерной пары

 

Изобретение позволяет повысить производительность процесса диагностики плунжерной пары (ПП) топливовпрыскивающего насоса путем автоматизации процесса. Устройство содержит проверяемую ПП и эталонную ПП. Плунжер эталонной ПП выполнен с лыской на верхней торцовой части и снабжен механизмом поворота на 180°. Проверяемая ПП снабжена реверсивным электроприводом с датчиком осевого положения плунжера. По командам электронного блока происходит перемещение плунжера проверяемой ПП при двух фиксированных положениях эталонной ПП. Полученные данные о перемещении плунжера обрабатываются счетным блоком и выдаются на устройство регистрации информации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ai др 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° .. -.«« 1. t t в "L.@11,«, Б 5... 1Г, =,,:, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО H306PETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264568/25-06 (22) 10.07.87 (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (71) Чувашский сельскохозяйственный институт (72) М.N.Кулаков, В.П,Кучекеев, Г,З.Кудряшов и В.И.Кузьмин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1298414, кл. F 02 И 65/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение позволяет повысить производительность процесса диагностики плунжерной пары (ПП) топливоИзобретение относится к двигателестроению, а им енно к испытанию топлив ной апп а ра ту ры дв ига тел ей внут реннего сгорания.

Цель изобретения - повышение производительности.

11а фиг.1 изображена принципиальная схема для диагностики плунжерной пары; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — функциональная схема элек" тронного блока управления.

Устройство содержит магистраль 1 подвода топлива, параллельно присоединенные к ней через надплунжерные полости линии 2 и 3, включающие эталонную 4 и проверяемую 5 плунжерные пары, связанные с эталонными дросселями 6, 7, на входе в которые установлены измерители 8 и 9 давления топлива. При этом плунжер эталонной

„„SU „„1521901

2 впрыскивакицего насоса путем автоматизации процесса. Устройство содержит проверяемую ПП и эталонную ПП. Плун жер эталонной ПП выполнен с лыской на верхней торцовой части и снабжен механизмом поворота íà 180 . Проверяео мая ПП снабжена реверсивным электро-. приводом с датчиком осевого положения плунжера, По командам электронного блока происходит перемещение плунжера проверяемой ПП при .двух фиксированных положениях эталонной ПП. Полученные данные о перемещении плунжера обрабатываются счетным блоком и выдаются на устройство регистрации ин" формации. 4 э.п. ф-лы, 3 ил. пары 10 снабжен лыской 11 определен- 2 ной длины, механизмом поворота на Феи

180 в виде зубчато-реечной передачи

12 и 13 с приводом от электромагнита

14 и механизмом осевой настройки от- носительно наполнительного окна 15 втулки в виде винта 1 6 с контргай- © кой 17. Плунжер 18 проверяемой пары АР снабжен механизмом осевого перемещения в. виде винта 19, связанного через муфту 20 с червячной передачей

21 и 22, приводимой от реверсивного электродвигателя 23 через электромагнитную муфту 24, и механизмом измерения осевого перемещения в виде диска

25 на червяке 22 и электронной па.ры фотодиод - светодиод 26, Электронный блок управления содержит измерители 27 и 28 давления, блок .

29 формирования управляющих сигналов, 1521 901 счетный блок 30, устройство 3! регистрации информации, устройство 32 управления электродвигателем. Блок 29 формирования управляющих сигналов включает входные усилители-формирователи 33 и 34, сравнивающее устройство 35, одновибратор 36,. устройство 37 управления счетным блоком, устройство

38 управления управляемой муфтой и !p устройство 39 управления электромагнитом. !

Устроиство работает следующим образом.

Подают топливо под давлением в !5 магистраль 1 ° Топливо проходит по линиям 2 и 3 через плунжерные пары 4 и

5 и дроссели б и 7. По команде счетного блока 30 устройство 32 управле-! ния электродвигателем включает двига- 20 тель 23 и через управляемую муфту 24, червячную передачу 21 и 22, муфту 20 движения, механизм 9 осевого перемещения плунжер проверяемой плунжерной пары начинает ° движение вверх. При ра- 2g венстве давлений на измерителях 27 и 28 давления на выходе сравнивающего устройства появляется потенциал, запускающий одновибратор Зб.

Сформированный одновибратором 36 сигнал поступает на счетный блок и разрешает прохождение импульсов от электронной пары Зб через формирова" тель 27 импульсов на счетный блок ЗО.

Одновременно срабатывают устройства управления электромагнитом 39 и уп" равляемой муфты 38. Электромагнит 14 переводит плунжер 10 в новое эталон" ное положение, а управляемая муфта

24 отсоединяет электродвигатель 23 40 от червячной передачи 21 и 22. Плунжер проверяемой пары 18 прекращает свое движение.

После выдержки времени 2 с, необходимой для успокоения гидросистемы, .4 управляемая муфта 24 восстанавливает кинематическую связь электродвигателя 23 с плунжером 18 и он продолжает движение вверх. При повторном равенстве давлений одновибратор Зб форми50 рует второй управляющий импульс, по которому счетный блок 30 прекращает подсчет импульсов, выдает сигнал ре верса на устройство 32 управления электродвигателем, и плунжер проверяемой плунжерной пары 1ф,возвращает55 ся в исходное положение. Одновременно устройство 39 управления электромагнитом отключает электромагнит 14 и плунжер эталонной плунжерной пары !

О занимает исходное положение. Счетный блок 30 производит обработку информации о перемещении плунжера проверяемой плунжерной пары 18 и запись1вает ее в устройство регистрации информации.

Таким образом, весь процесс происходит автоматически, что позволяет повысить производительность процесса диагностики плунжерной пары. формула и з обретения

1, Устройство для диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса,, содержащее магистраль подвода топлива, параллельно присоединенные к ней через надплунжерные полости линии, включающие в себя проверяемую и эталонную плунжерные пары, связанные с дросселями одинаковой пропускной способности и включенными в линию у окон плунжерных пар измерителями давления топлива, плунжер проверяемой плунжерной пары имеет механизм его осевого перемещения с при= водом и датчиком осевого положения, а плунжер эталонной плунжерной пары выполнен с регулируемым осевым упором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено счетным блоком с двумя основными и одним дополнительным входами и двумя выходами, блоком формирования управляющих сигналов с двумя входами и четырьмя выходами, двухпозиционным электромагнитом, управляемой муфтой, электродвигателем и устройством его управления, устройством регистрации информации, плунжер эталонной плунжерной пары выполнен с лыской в верхней торцовой части и снабжен механизмом поворота вокруг собственной оси, а привод механизма осевого перемещения проверяемой плунжерной пары выполнен реверсивным с управляемой муфтой, измерители давления топлива соединены с входами блока формирования управляющих сигналов, первый и второй выходы которого соединены с основными входами счетного блока, а г третий и четвертый выходы соединены с управляемой муфтой и электромагнитом, датчик осевого перемещения проверяемой плунжерной пары через формирователь импульсов соединен с до1 521 901 полнительным входом счетного блока, выходы счетного блока соединены с устройством регистрации информации и устройством управления электродвига- . телем механизма осевого перемещения

5 проверяемой плунжерной пары.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм поворота эталонной плунжерной пары 1р выполнен в виде зубчато-реечной передачи, зубчатое колесо которой установлено на: плунжере, а зубчатая рейка присоединена к сердечнику двухпозиционного электромагнита. 15

3. Устройство по п. 1, о т л ив ч а ю щ е е с я тем, что механизм осевого перемещения плунжера проверяемой плунжерной пары выполнен в виде червячной передачи, колесо кото- 20 рой связано с.винтом осевого перемещения плунжера через муфту движения, а червяк связан с датчиком осевого положения плунжера, выполненного в виде счетчика оборотов типа свето- 25 диод — фотодиод

4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок формирования управляющих сигналов содержит входные усилители-формирователи, выходами соединенные с входами сравнивающего устройства, выход которого через одновибратор параллельно соединен с первым выходом блока, устройствами управления счетным блоком, управляемой муфтой и электромагнитом, выход устройства управления счетным блоком является вторым выходом блока формирования управляющих сигналов, выхед устройства управления управляемой муфтой является третьим выходом блока, четвертьм выходом блока является выход устройства управления электромагнитом, 5. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что устройство управления электродвигателем механизма осевого перемещения проверяемой плунжерной пары выполнено в виде реле реверса трехфазного асинхронного электродвигателя.

1 521 901

Составитель Г. Кислов

Техред Л.Олийнык .

Корректор Т.Малец

Редактор И.Касарда

Заказ 6925/31 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКПТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. 1 агарина, 101

Устройство для диагностики плунжерной пары Устройство для диагностики плунжерной пары Устройство для диагностики плунжерной пары Устройство для диагностики плунжерной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх