Устройство для контроля гидравлических сопротивлений

 

Устройство для контроля гидравлических сопротивлений, преимущественно элементов топливной аппаратуры дизелей, содержащее емкость для технологической жидкости, связанную с ней мерную емкость с указателем уровней и приспособление для подачи технологической жидкости к гидравлическому сопротивлению, снабженное приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, устройство снабжено гидравлическим плунжерным аккумулятором, мерная емкость выполнена в виде полости гидравлического аккумулятора, связанной с гидравлическим сопротивлением, плунжер аккумулятора соединен с приводом, а указатель уровня выполнен в виде измерительного прибора и связанного с ним датчиком уровня, включающего два части, одна из которых содержит два элемента, размещенных на базовом расстоянии вдоль плунжера, подвижная часть датчика жестко связана с плунжером, а другая часть закреплена неподвижно.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС) )УБЛИН с 1> 4 Р 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕтельСТБу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 3731617/25-06 (22) 21.04.84 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателеЙ

«ЦНИТА» (72) Ю. А. Осипов, Л. К. Кошкин и В. В. Соколов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Таршиш М. С. Контроль гидравлических сопротивлений. — М.: Машиностроение, 1966, с. 23, рис. 7. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ГИД РАВЛ И ЧЕСКИХ СОПРОТИ ВЛ ЕН ИЙ, преимущественно элементов топливной аппаратуры дизелей, содержащее емкость для технологической жидкости, связанную с ней мерную емкость с указателем уровня и

„„Я0„„1495486 А1

2 п17испособлег)))е для (10 1a ))l Гсхно 10гическои 7килкости к гидрвв1ичсскомl,onpoTHBлению. снабженное приводом. (7г. (;к)п().вся тем, ITQ, с нслью повыше) ))я 1;)чности и производительности контроля, устройство снабжено гидравлическим плунжер))ым аккумулятором, мерная емкость выполнена в виде полости гидравлического аккумулятора, связанной с )-идравсн)ческих: сопротивлением, плунжер аккумулятора соединен с приводом, а указа.)ель уровня выполнен в виде измерительного прибора и связанного с ним датчика уровня, вкл)очающсго две части, одна из которых содержит lва элемента, размещенных на базовом расстоянии вдоль плунжера, подвижная часть датчика жестко связана с плунжером, а другая часть закреплена неподвижно.

1495486

Изобретение относится к области испытания топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано преимущественно для контроля гидравлических сопротивлений распылителей форсунок дизелей.

Цель изобретения — повышение точнос- ти и производительности контроля гидравлических сопротивлений за счет калибровки и уменьшения величины объема проливаемой технологической жидкости, позволяющего сократить время замера и упрощение конструкции за счет совмещения мерной емкости с приспособлением для подачи технологической жидкости и исключения привода для перекачивающего насоса и устройства для поддержания постоянного давления.

На чертеже показана конструктивная схема устройства.

Устройство для контроля гидравлических сопротивлений содержит емкость 1 для технологической жидкости и связанную с ней трубопроводами 2 через обратный клапан 3 мерную емкость 4, к которой через. нагнетательный клапан 5 присоединено контролируемое гидравлическое сопротивление 6. Мерная емкость 4 выполнена в виде полости гидравлического плунжерного аккумулятора 7, плунжер 8 которого соединен с приводом 9, роль которого при нагнетании жидкости осуществляет груз 10, а при всасывании, например, пневмопривод !1. Устройство снабжено указателем уровня жидкости, который содержит измерительный прибор 12 и связанный с ним датчик уровня, выполненный из двух частей 13 и 14, первая из которых, например подвижная часть 13, содержит два элемента 15, размещенных на базовом расстоянии 1 вдоль плунжера 8. Подвижная часть 13 датчика уровня жестко связана с

4 плунжером 8, а вторая (ответная) часть 14 закреплена неподвижно.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием плунжера 8, приводимого в движение от привода 9, технологическая жидкость из мерной емкости 4 вытесняется по трубопроводу 2 через клапан 5 к контролируемому гидравлическому сопротивлению 6 и далее в емкость 1 для технологической жидкости. При этом обратный клапан 3 закрыт. Два элемента 15 подвижной части 13 датчика уровня, проходя мимо неподвижной части 14, последовательно генерируют два импульса, поступающие на из15 мерительный прибор 12. Время между импульсами равно времени проливки калиброванного объема технологической жидкости.

В исходное положение плунжер 8 возвращается с помощью пневмопривода 11, при этом клапан 5 закрыт, а клапан 3 открыт и технологическая жидкость по трубопроводу 2 заполняет мерную емкость 4 гидравлического плунжерного аккумулятора 7.

При исполнении макета устройства в ка25 честве гидравлического плунжерного аккумулятора использована плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса дизеля с диаметром плунжера 16 мм. Для создания давления 5 МПа применен наборный груз весом 100 кг. В качестве чувствительных элементов датчика уровня использован магнитный преобразователь Холла, а время проливки регистрировалось частотомером.

При этом объем технологической жидкости, протекающей через контролируемое гидравлическое сопротивление, составил

10+ 0,002 см, время проливки 1 с, причем максимальный разброс времени не превышал г 0.5о/о.

Составитель П. Покровский

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 4229 3) Тираж 482 П одп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина. О1

Устройство для контроля гидравлических сопротивлений Устройство для контроля гидравлических сопротивлений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность устр-ва путем сокращения времени на монтаж и демонтаж топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх