Рабочее колесо свободновихревого насоса

 

Изобретение позволяет повысить напор и КПД свободновихревого насоса путем оптимизации положения лопастей (Л) рабочего колеса. Л 4 наклонены в направлении, противоположном направлению вращения. Средняя линия каждой Л 4 расположена по касательной к вспомогательной окружности. Центр окружности лежит на продольной оси колеса 8, а диаметр равен 0,2-0,3 наружного диаметра колеса 1. Диаметр окружности не превышает минимального диаметра расположения входных кромок Л 4. Расположение линии по касательной к окружности учитывает характер движения жидкости на входе, позволяет стабилизировать движение потока в межлопастных каналах и обеспечивает оптимальное положение Л 4 относительно оси вращения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИ*ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 04 О 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4339198/25-29 (22) 07.12.87 (46) 15.11.89. Бюл,, ¹ 42 (71) Сумской филиал Харьковского политехнического института им.В.И.Ленина (72) В.Ф.Герман, С.M.ßõíåíêî, T.Н.Синеколодецкая, А.И.Котенко, В.Б.Копелянский и Л.Х.Гонсалес (53) 621.671(088.8) (56) Патент Франции № 14668349 кл. F 04С, 1967. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СВОБОДНОВИХРЕВОГО НАСО.СА (57) Изобретение позволяет повысить напор и КПД свободновихревого насоса путем. оптимизации положения лопастей

„„Я0„„1521923 А 1

2 (Л) рабочего колеса. Л 4 наклонены в направлении, противоположном направлению вращения. Средняя линия каждой

Л 4 расположена по касательной к вспомогательной окружности. Центр окружности лежит на продольной оси колеса 8, а диаметр равен 0,2 — 0,3 наружного диаметра колеса 1. Диаметр окружности не превышает минимального диаметра расположения входных кромок Л 4. Расположение линии по касательной к окружности учитывает характер движения жидкости на входе, позволяет стабилизировать движение потока в межлопастных каналах и обеспечивает оптимальное положение Л 4 относительно оси вращения. 4 ил.

1521923

Изобретение относится к насосо. строению, а именно к конструкциям рабочих колес свободновихревых на1

i cocoa. ! . Цель изобретения — повышение напора и КПД.

На фиг.1 изображен насос, продольный разрез; на фиг.2 — вариант выполнения рабочего колеса с диаметром ступицы меньше диаметра вспомогатель. ной окружности; на фиг.3 — вариант выполнения колеса с диаметром ступицы больше диаметра вспомогательной окружности; на фиг.4 — вариант выполнения колеса с диаметром ступицы равным диаметру вспомогательной окружности.

Рабочее колесо свободновихревого насоса 1 содержит диск 2 со ступи- 20 цей 3 и наклоненные в направлении, противоположном направлению вращения, лопасти 4. Средняя линия 5 каждой лопасти 4 расположена по касательной к вспомогательной окружности 25

6, центр 7 которой лежит на продольной оси колеса 8, а диаметр равен

0,2 — 0,3 наружного диаметра рабочего колеса 1. Причем диаметр вспомогательной окружности 6 не превышает минимального диаметра расположения входных кромок лопастей 4.

Колесо работает следующим образом, Жидкость входит в рабочее колесо

1 в области ступицы 3 и под действием центробежной силы отбрасывается к периферии. В колесе 1 происходит взаимодействие потока жидкости с наклоненными лопастями 4. В результате взаимодействия жидкость получает приращение энергии и выходит иэ колеса в меридиональном направлении, образуя продольный вихрь. Вследствие вращения колеса 1„ выходящий иэ него по- 45 ток закручивает жидкость в свободной камере в плоскости, перпендикулярной оси рабочего колеса 1. Образуется поперечный вихрь, накладываемый на продольный вихрь.

Как показывают экспериментальные исследования, расположение средней линии 5 лопасти 4 по касательной к вспомогательной окружности 6, диаметр D которой равен 0,2 — 0,3 на- ружного диаметра рабочего колеса 1, учитывает характер движения жидкости на входе в рабочее колесо 1, позволяет стабилизировать, движение потока в межлопастных каналах, обеспечивает оптимальное положение лопасти относительно оси вращения. При соблюдении условия, согласно которому диаметр вспомогательной окружности 6 не превышает минимального диаметра расположения входных кромок лопастей 4, величина наружного диаметра ступицы 3 не влияет на оптимальное положение лопастей 4.

Ф о р м у л а и з о б р е.т е н и я

Рабочее колесо свободновихревого насоса, содержащее диск со ступицей и наклоненные в направлении, противоположном направлению вращения, лопасти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения напора и КПД путем оптимизации положения лопастей рабочего колеса, средняя линия каждой лопасти расположена по касательной к вспомогательной окружности, центр которой лежит на продольной оси колеса, а диаметр равен

0,2 — 0,3 наружного .диаметра рабочего колеса, причем диаметр вспомогательной окружности не превьппает мини" мального диаметра расположения входных кромок лопастей, 1521923

Составитель В.Бочкарева

Редактор И.Касарда Техред М,Ходанич Корректор Т.Палий

Заказ 6927/32 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочее колесо свободновихревого насоса Рабочее колесо свободновихревого насоса Рабочее колесо свободновихревого насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить напор на режимах недогрузки насоса путем выравнивания эпюры скоростей в поперечном сечении проточных каналов

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх