Гаситель колебаний трансмиссии

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Часть инерционной массы маховика 1 выполнена отдельно в виде кольца 2, установленного на периферии боковой поверхности маховика посредством стержней 3 и взаимодействующего с маховиком 1 через упругодиссипативные элементы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВЕРЕСОВ

ПЦ 1!Н9 Т

Ь ..1БЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (2! ) 4407646/25-1! (22) 25.02.88 (46) !5.!1,89. Бюл. У 42 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.П.Петунин (53) 629.! 13 (088,8) (56) Патент ФРГ В 3609048, кл, F 16 F 15/12, 1986, (50 4 F 16 F 15/12 В 60 К 17/02

2 (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСМИССИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ав томобилестроению. Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний. Часть инерционной массы маховика 1 выполнена отдельно в виде кольца 2, установленного на периферии боковой поверхности маховика посредством стержней 3 и взаимо" действующего с маховиком через уп- ° ругодиссипативные элементы. 2 з.п.

4 ил, i 521 956

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению, и может быть исполь. эов ано в трансмиссиях, работающих высоким уровнем колебаний крутящего момента, например двух или трехцилиндровых, двигателя Дизеля, Целью изобретения является ловыШение эффективности гашения колебаний.

На фиг. 1 схематично изображен редлагаемый гаситель колебаний; на иг ° 2 — то же, продольный разрез; на иг.3 — заделка одного конца пружины; на фиг.4 — заделка другого кон1 ца пружины, Гаситель представляет собой уста HoBJIpííîe на маховике l (фиг,l и 2) инерционное кольцо 2, Связь кольца, с маховиком осуществляется посред;ством стержней 3, закрепленных на маховике и расположенных в пазах инерционного кольца, Гаситель содержит спиральные пружины 4 сжатия, по двое установленные внутри сегментных пазов кольца 2 вдоль их оси, с обеих сторон от стержней 3. С каждой стороны пружин

А установлены вкладьппи 5 и 6 из эластичного материала, предназначенные для снижения ударных нагрузок и шумообразования торцами пружин при смене направления вращения с большой частотой. Для обеспечения центриро. вания пружин и исключения их перекоп са, во вкладьнпах выполнены углубления под пружины. Как вариант используется вулканизация концов пружин во вкладьппах (фиг.3 и 4). Центральные вкладыши 5 установлены на стержнях 3 и охватывают его, а с обоих сторон взаимодействуют с пружинами 4, Между вкладьппами 6 и боковой поверхностью маховика 1 установлены фрикционные накладки 7. С другой стороны вкладыши 6 упираются в пластины 8, закрывающие сегментные пазы кольца, что создает необходимую силу прижатия для фрикционных накладок 7 и требуемый момент трения гасителя.

Закрепление кольца 2 с пластинами

8 и упруго-диссипативными элементами производится винтами 9 в торцовом отверстии стержней 3. С другой стороны кольцо контактирует с буртиком !

О, выполненном на стержнях 3, и имеет возможность перемещаться относительно маховика по пазам, выполнен!

О

50 ным в боковой поверхности сегментных пазов кольца 2 и в пластинах 8.

По специальному пояску )! маховика 1 производится центрирование кольца относительно маховика, что позволяет получать низкие значения дисбаланса нри балансировке гасителя.

Гаситель работает следующим образом, При передаче неравномерного крутящего момента предлагаемый гаситель вступает в действие одновременно с демпфером ведомого писка, что повышает общую эффективность сцепления, При этом часть энергии крутильных колебаний рассеивается за счет высокой инерционности кольца. 2, упруго-диссипативных свойств пружин 4, вкладышей 5 и 6 и трения фрикционных накладок 7 о боковую поверхность маховика 1. Упругое перемещение инерционного кольца происходит на стержнях

3 по пазам боковой поверхности сег-. ментных пазов указанного кольца и идентичным пазам пластин 8. При перемещении кольца происходит увеличение сил прижатия фрикционных накладок

7 к маховику за счет сжатия концевых вкладышей 6, чем до<тигается нелинейное изменение момента трения гасителя. Нелинейность по параметру жесткости гасителя достигается сочетанием жесткостных ха эактеристис пружин и вкладьппей, их последовательным включением в работу. Нелинейная характеристика гасителя наиболее эффективна, ибо позволяет оптимальна изменять параметры в зависимости от нагружающих факторов, При работе предлагаемого гасителя не нарушается жесткая связь при передаче крутящего момента вплоть до фрикционных накладок ведомого диска, что не вызывает их дополнительного проскальзывания и повьппенного износа. С другой стороны упругие элементы предлагаемого гасителя не передают крутящий момент и предназначены только для гашения крутильных колебаний, что существенно по ьппает их функциональность.

Формула изобретения

l . Гаситель колебаний трансмиссии, содержащий маховик „ связанный с сцеп.",. лением, и инерционную массу,.связанную с маховиком посредством упругоi 52) 956 боковой поверхностью кольца, и махого элемента, о т л и ч а ю щ и И с я тем, что, с целью поввппения эффективности гашения колебаний, инерционная масса выполнена в виде кольца с сегментными пазами, в каждом из которых расположена пара пружин, контактирующая с установленным между ними вкладышем иэ эластичного материала, охватывающим закрепленный на маховике и размещенный в упомянутом пазу стержень, к которому прикреплены пластины, фиксирующие в пазу упомянутые вкладыши, а сам стержень выполнен с буртиком, контактирующим с в иком

2. Гаситель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что в пазах инерционного кольца установлены дополнительные вкладыши, расположенные по свободным концам упомянутых пружин и зафиксированные пластиной, а между

10 нкладьш|ами и маховиком установлены фрикцнонные накладки, 3. Гаситель по и. l, о т л и ч а юшийся тем, что вкладыши выполне15 ны с углублениями под концы пружин, 1521956

Составитель С. Белоусько . Редактор Ю.Середа Техред М.Дидык

Корректор Л.Патай

Заказ 6929/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гаситель колебаний трансмиссии Гаситель колебаний трансмиссии Гаситель колебаний трансмиссии Гаситель колебаний трансмиссии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии приборостроения ,в частности, к устройствам управления станками для шлифования рабочей поверхности магнитных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания
Наверх