Демпфер крутильных колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и ресурса демпфера за счет компенсации износа фрикционных колец. Тангенциальные пружины сжатия выполнены в виде упругих гофрированных сегментов 5 с боковыми поверхностями подпружиненных фрикционных колец 3 и 4, размещенных с возможностью свободного проворачивания между ведущими пластинами 1 и 2 и упругими гофрированными сегментами 5. Ведущие пластины установлены относительно ведомого фланца через антифрикционные кольца, что позволяет компенсировать влияние износа фрикционных колец на заданную характеристику демпфирования и обеспечивает равномерность износа по всем трущимся поверхностям фрикционных колец. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09 (И) (5))5 F 16 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 436007 6/25-28 (22) 06.01 .88 (46) 07,03.90 . Бюл. Р 9 (71) Волжское объединение по производству легковых. автомобилей (72) В.И.Семенов, Н.С.Соломатин, В.П.Петунин и А.А.Минаев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свипетельство СССР

Я! 331197, кл. F 16 F 15/12, 1970 °

2 (54) ДЕНБЕР КРУТИЛЬНРХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания. Пель изобретения — повышение эффективности демпфирования и ресурса демпфера за счет компенсации износа фрикцноннык колец. Тангенциальные пружины сжатия

1548554 выполнены в виде упругих гофрированных сегментов 5 с боковыми поверхностями подпружиненных фрикционных колец 3 и,4, размещенных с возможностью свободного проворачивания между ведущими пластинами 1 и 2 и упругими гофрированными сегментами 5.

Ведущие пластины установлены относиИзобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестрое- 15 нию, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и ресурса . демпфера за счет компенсации износа фрикционных колец, На фиг. 1 изображен демпфер, общий вид, продольный разрез; на фиг.2

УпРУгий гофрированный сегмент; на 25 фиг.3 — вид в разрезе со стороны торца ступицы.

Демпфер крутильных колебаний содержит ведущие пластины 1 и 2, в кольцевых углублениях которых.размещены фрикционные кольца 3 и 4, опирающиеся боковыми поверхностями на тангенпиальные пружины сжатия, выполненные в виде упругих го*рированных сегментов 5 и расположенные, в количестве не менее трех, в окнах ., диска. 6 и ведомого фланца ступицы 7 вдоль оси сгиба гофр.

Одно из фрикционных колец поджато упругим кольцом 8 через металлическую проставку 9. Ведомый фланец установлен относительно ведущих пластин

1 и 2 через антифрикнионные кольца 1 О и 11.

Демпфер крутипьных колебаний рабо- 4 тает следующим образом.

Крутящий момент двигателя и его колебания передаются на диск 6, веду-, щие пластины 1 и 2 через упругие гофрированные сегменты 5 на ведомый фланец ступицы 7. При относительно низ- .

50 ких крутящем моменте и амплитуде колебаний упругие гофрированные сегменты 5 имеют низкую жесткость и соответственно малые перемещения, а фрикционные кольца 3 и 4 имеют низкий мо-55 мент трения, При увеличении возмущающего воздействия перемещения и жест-. кость упругих гофрированных сегментов тельно ведомого фланца через антифрикционные кольца, что позволяет компенсировать влияние износа Ьрикиионных колец на з ада иную ха рактеристику демпфирования и обеспечивает равномерность износа по всем трущимся поверхностям фрикционных колец.

1 3 еп. ф лы 3 ип, 5 увеличиваются, так как при сжатии гофр увеличивается их ширина, создавая дополнительную осевую нагрузку на фрикционные кольца 3 и 4 и, как следствие, увеличивая момент трения демпфера. Упругое кольцо 8 является элементом, создающим предварительный натяг в пакете трения, и одновременно, в сочетании с упругими гофрированными сегментами 5, компенсатором износа обоих фрикционных колен. Порядок работы упругих гофрированных сегментов 5 может быть одновременныи или последовательным.

В процессе колебаний фрикционные кольца 3 и 4, не имеющие жесткого за крепления.,относительно ведущих и ведомых частей, могут при вращении проворачиваться относительно них, что

"обеспечивает равномерность их контакта с упругими гофрированными сегментами 5 и, соответственно, равномерность износа по всем трущимся поверх" ностям.

Демпфер крутипьных колебаний позволяет бесступенчато и взаимосвязанно изменять жесткость и момент трения с сохранением эффективности за весь срок службы фрикпионных колеи.

Формула изобретения

1. Демпфер крутильных колебаний, содержащий диск с окнами, ведущие пластины с ведомым фланцем, также имеющим окно, ступицу, упругое и поджимаемые ич.фрикционные кольца, пружины сжатия, размещенные тангенциально в окнах диска и ведомого фланца,. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и ресурса демпфера, пружины сжатия выполнены в виде упругих гофрированных сегментов, опиракяпихся боу ов 1ми поверхностями сгибов на фрьщционнр е кольца.

Составитель В. 01евелев

Редактор А Л!андо р Техред М. Ходанич.

Корректор C.IHeKMap

Заказ 130 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1548554

2, Демпфер по п. I, о т л и ч а ю- ми и упругими гофрированными сегменm и и с я тем, что фрикцнонные коль- тами с нозможчостью проворачивания ца размещены между ведущими пластина- относительно них.

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к технологии приборостроения ,в частности, к устройствам управления станками для шлифования рабочей поверхности магнитных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей
Наверх