Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции устройств виброизоляции транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях. Устройство содержит рессорное подвешивание 1 кузова 2 на тележках 3 и динамические гасители 4, состоящие из набора грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние L<SB POS="POST">G</SB> между осями колебаний каждой пары грузов 5 определено соотношением L<SB POS="POST">G</SB>=2J<SB POS="POST">0</SB>/M<SB POS="POST">0</SB>L<SB POS="POST">0</SB>, где J<SB POS="POST">0</SB> - главный момент инерции кузова 2 относительно продольной или поперечной осей, проходящих через центр масс кузова 2, M<SB POS="POST">0</SB> - масса кузова 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 61 Р 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИД ;ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4310307/27-11 (22) 28.09.87 (46) 23.11.89. Бюл. ¹- 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.В.Андрейчикав, В.А.Гришин, В.А.Камаев, С.В.Вершинский и А.Д.Хамоев (53) 625.2.011. 11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1463590, 02.03.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ЖЕЗПЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств виброизоля2 ции транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях. Устройство содержит рессорное подвешивание 1 кузова 2 на тележках 3 и динамические гасители 4, состоящие из набора грузов 5 и упругих элементов 6. Грузы 5 расположены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2. Расстояние 1 между осями колебаний каждой пары грузов 5 определено соотношением

1я=21o/molo где Io — главный момент инерции кузова 2 относительно продольной оси поперечной осей, проходящих через центр масс кузова 2, m — масса кузова 2. 2 ил.

1523444

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов, обеспечивающих виброизоляцию транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях.

На фиг. 1 показана схема устройст- 1р ва в продольной плоскости; на фиг,2— то же, в поперечной плоскости.

Устройство для поглощения колебаний кузова содержит рессорное подвешивание 1, связывающее кузов 2 с 15 ходовыми тележками 3, и динамические гасители 4, установленные на кузове 2 и состоящие из набора инерционных грузов 5 и упругих элементов

6. Грузы 5 расположены симметрично 2р относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова 2.

Расстояние 1 между вертикальными осями колебайий каждой пары грузов 5

21 о 25 определено соотношением 1 то -о где I — главный момент инерции кузова 2 относительно поперечной или продольной осей, проходящих через центр масс Зр, кузова 2;

m — масса кузова 2;

1, — половина расстояния между упругими элементами 6 рессорного подвешивания. 35

При движении транспортного средс} ва по рельсовому пути происходят линейные и угловые колебания его кузова 2 (подпрыгивание, галопирование, боковая качка, боковой откос, подер- 4О гивание).

Установленные на торцах вагона две пары инерционных грузов 5 образуют динамический гаситель 4, частота колебаний которого совпадает с соб- 45 ственной частотой колебаний кузова, что обеспечивается при условии, что собственная частота каждого груза 5 равна собственной частоте линейных

Формула изобретения

Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее рессорное подвешивание кузова на тележках и динамический гаситель колебаний, включающий в себя набор подпружиненных относительно кузова инерционных грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности за счет одновременного гашения линейных и угловых колебаний в различных плоскостях, инерционные грузы установлены симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс кузова, причем расстояние

1 между вертикальными осями колеба9„ ний каждой пары симметрично расположенных грузов в поперечном и продольном направлениях определено соотношением

21 о

1 шо 1о главный момент инерции кузова соответственно относительно продольной и поперечной осей, проходящих через центр масс кузова; масса кузова; половина расстояния между упругими элементами рессорного подвешивания кузова в соответствующем направлении. где

m о

1 о колебаний кузова 2, а пара грузов 5 имеет собственную суммарную частоту, равную собственной частоте угловых. колебаний кузова 2, и выражается приведенным соотношением.

Такое выполнение и установка динамического гасителя 4 позволяет при минимальной суммарной массе инерционных грузов 5 резко снизить резонансные колебания одновременно всех видов линейных и угловых колебаний кузова 2.

1523444

Составитель С.Романов

Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Васильева

Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства Устройство для поглощения колебаний кузова железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к сопряжениям хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сопряжения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения объектов по окружности

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим виброизоляцию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам виброизоляции транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам бункерных вагонов

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза

Локомотив // 2168426
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к локомотивам и, в первую очередь, к тепловозам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов
Наверх