Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границы смежных участков обесточивается реле 13 контроля аномального движения и своими замыкающими контактами 13.2, 13.3, 13.4 отключает генераторы 14, 15, 16 кодовых сигналов от рельсовых участков 1, 2, 3, обеспечивая тем самым сигнал остановки движущимся по линии поездом. Реле 13 обесточивается также в случае аномального сближения поездов. Если первый поезд занимает участок 2, а второй сближается с ним, то реле 12 фиксации конца поезда участка 2 обесточено, его замыкающий контакт 12.2 разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 и своим размыкающим контактом 4.4 отключает цепь питания реле 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 В 61 L 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

61 У

«О}- +

Ф.2

52 62

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4357586/27-11 (22) 04.01.88 (46) 23.11.89. Бюл. У 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.И.Скороходов, Н.В.Куксов, Л.Д.Кабельский, В.С.Дмитриев, З.А.Белкина, M.È,ÌèòðoôàíoB, М.Ф.Царапов, С.M.Çoðèê и В.Д.Водяхин (53) 656.259(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1321623, кл. В 61 L 3/20,09.01.86 г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения — поÄÄSUÄÄ 1523447

2 вышение надежности. В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границы смежных участков обесточивается реле 13 контроля аномального движения и своими замыкающими контактами 13.2-13.4 отключает генераторы 14-16 кодовых сигналов от рельсовых участков 1-3, обеспечивая тем самым сигнал обстановки движущимся по линии поездом.

Реле 13 обесточивается также в случае аномального сближения поездов. Если первый поезд занимает участок 2, а второй сближается с ним, то реле 12 фиксации конца поезда участка 2 обесточено, его замыкающий контакт 12.2 разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 и своим размыкающим контактом 4.4 отключает цепь питания реле 13. 1 ил.

1523447

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устрой ствам автоматической локомотивной сигнализации. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функцио" нальная схема устройства.

Устройство содержит рельсовые 1О участки 1-3, к каждому из которых по концам подключены путевые реле 4 с замыкающими контактами 4.1, 4.2 и размыкающими 4.3, 4.4, реле 5 с замыкающими контактами 5.1, 5.2 и размы- 15 кающими 5.3, реле 6 — с замыкающими контактами 6.1 и 6.2 их медленнодействующие повторители 7 с замыкающим контактом 7 ° 1, повторители 8 — с замыкающими контактами 8.1 и 8.2 и раз- 20 мыкающим 8.3, повторителем 9. Устройство имеет реле 10 с раэмыкающим контактом 10.1, реле 11 и 12 фиксации конца поезда, последнее из которых имеет замыкающий 12.1 и размыкающий 25

12.2 контакты.

Устройство имеет реле 13 контроля аномального движения с замыкающими контактами 13.1-13.4. Генераторы

14-16 кодовых сигналов подключены к входным концам рельсовых участков

1-3 через контакты 13.2-13.4 реле 13.

В цепь питания реле 12 включен контакт 8.1, параллельно которому включен последовательно соединенные кон- 35 такты 12.1 и 4.3, а параллельно контакту 4.3 включен контакт 10.1, в одну иэ цепей питания реле 13 включены контакты 4.2, 5 ° 2 и 6.2, а в другую — последовательно соединенные 40 собственный контакт 13.1 и контакты

7.1 и 9.2.

Параллельно контакту 7.1 включен контакт 4.4 и последовательно соединенные 12.2 и 8.3, а паралельно контакту 8.2 — контакт 5.3.

В цепи реле 7-9 включены соответственно контакты 4. 1, 5. 1 и б. 1 и путивые реле 4-6.

Устройство работает следующим образом.

При движении одиночного поезда (или нескольких поездов с нормальным интервальным разграничением) в установленном направлении движения после55 довательно обесточиваются путевые реле 4-6 и с замедлением — их медленнодействующие повторители 7-9. Каждое реле фиксации конца поезда, например

12, остается под током до тех пор, пока не возбудится реле 10 фиксации конца поезда предыдущего участка 1 и своим контактом 10,1 не отключает блокировочную цепь реле 12. Это происходит после того, как поезд освободит участок 1, в результате чегс встанет под ток путевое реле 4 этого участка, а затем — его медленнодействующий повторитель 7, который замыкает своим контактом цепь возбуждения реле 10 фиксации конца поезда.

Реле 12 остается в обесточенном состоянии до тех пор, пока поезд не освободит участок 2, в результате чего встанут под ток путевое реле 5, затем — его медленнодействующий повторитель 8, фронтовой контакт 8.1 которого замыкает цепь возбуждения реле 12.

В процессе движения поезда сохраняется состояние подключения к рельсовой линии генераторов 14-16 через контакты 13.2-13.4, реле 13, которое остается под током по второй цепи питания, несмотря на отключение первой цепи питания контактами 4.2, 5.2, 6.2 путевых реле, Сохранение второй цепи питания реле 13 обеспечивается благодаря тому, что при вступлении поезда в пределы участка 1 контакт

4.4 путевого реле 4 этого участка замыкается раньше, чем размыкается контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 того же путевого реле 4.

При освобождении поездом участка 1 встает под ток путевое реле 4 этого участка и размыкает свой контакт

4.4. Несмотря на то, что контакт 7.1 медленнодействующего повторителя 7 еще не замкнут, цепь питания реле 13 сохраняется через замкнутый контакт

8..3 ранее обесточившегося медленнодействующего повторителя 8 путевого реле 5 следующего участка и контакт

12.2 реле 12, которое еще находится под током благодаря замкнутому контакту 10.1 реле 10. Только после того, как путевое реле 4 замыкает свой контакт 4.1 в цепи питания медленнодействующего повторителя 7, который при возбуждении замкнет контакт в цепи питания реле 10 фиксации хвоста поезда, последнее начинает возбуждаться и размыкает свой контакт 11.2 в цепи питания реле 13.

Но к этому времени будет уже замкнут контакт 7.1 возбудившегося потори47

6 разомкнут. В момент, когда второй поезд освободит участок 1, встает под ток путевое реле 4 этого участка и своим контактом 4.4 размыкает цепь питания реле 13 контроля аномального движения. Через некоторое время замыкается фронтовой контакт 7.1 повторителя 7, но перерыва питания реле 13 достаточно для его обесточивания и фиксации состояния размыкания фронтового контакта 13.1.

5 15234 теля 7 и реле 13 сохраняет возбужденное состояние.

В случае движения поезда в неправильном направлении при проследовании поездом границы смежных участков

5 обесточивается реле 13 и своими контактами 13 ° 2, 13.3 и 13.4 отключает генераторы 14-.16 от рельсовой линии, обеспечивая тем самым сигнал 10 остановки движущимся по линии поездам (передачу сигнала остановки можно осуществить также путем подключения контактом реле. 13 специаль.ного кодового сигнала остановки от дополнительного или того же генера тора) .

Обесточивание реле 13 происходит в момент освобождения поездом ранее занятого участка, например 2, когда 20 путевое реле 5 этого участка встанет под ток и своим контактом 5.3 отключает цепь питания реле 13. Отключенное состояние цепи питания сохраняется до момента срабатывания 25 медленнодействующего повторителя 8 после замыкания в его цепи питания контакта 5.1 путевого реле 5. Указанного кратковременного разрыва цепи питания достаточно для отпада- 30 ния якоря реле 13 icoHTpoJIH аномального движения и фиксации этого состояния путем отключения блокировочной цепи собственным контактом 13.1 реле 13. Обесточенное состояние реле

13 сохраняется до полного освобождения поездом всех участков.

После замыкания контактов 4.2, 5.2 и 6.2 всех возбудившихся путевых реле образуется цепь питания реле 13 и.оно встает под ток.

Реле 13 контроля аномального движения обесточивается также в случае аномального сближения поездов, характеризующегося движением второго поезда за первым по занятым им участкам рельсовой линии. Если, например, первый поезд занимает участок 2, а второй поезд сближается с ним, то происходит следующее. Реле 12 участка 2 обесточено, его контакт 12.2

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее реле фиксации конца поезда, путевые реле и генераторы кодовых сигналов, подключаемые выходами к рельсам по концам рельсовых участков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено медленнодействующими новторителями путевых реле и реле контроля аномального движения поездов, в одну,из цепей питания которого включены последовательно соединенные замыкающие контакты путевых реле рельсовых участков, а в другую — один из собственных замыкающих контактов и последовательно с ним соединенные размыкающие контакты путевых реле рельсовых участков, па- раллельно каждому из которых включен замыкающий контакт соответствующего медленнодействующего повторителя путевого реле и соединенные последовательно замыкающий контакт реле фиксации конца поезда и размыкающий контакт медленнодействующего повторителя следующего по ходу движения рельсового участка, а в выходную цепь генератора кодовых сигналов включен другой замыкающий контакт реле контроля аномального движения поездов, причем в цепь питания реле фиксации конца поезда включен замыкающий контакт медленнодействующего повторителя путевого реле соответствующего рельсового участка.

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации, с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх