Вертикально-замкнутый конвейер

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель - повысить ремонтопригодность. Конвейер включает направляющие /Н/ 9,10, попарно установленные и соединенные валами 3,4, ведущий и ведомый элементы в виде дисков 2, охватывающие их бесконечные тросы /Т/ 1, установленные на них через узлы крепления грузонесущие траверсы /ГТ/ 6 с катками 8, вращающимися на Н9, 10, и привод. На боковой поверхности дисков 2 установлены с возможностью радиального фиксированного перемещения съемные зубья 13 для взаимодействия с ГТ6. Узлы крепления выполнены в виде разъемных колодок 5 с внутренней V-образной выборкой для Т1 и ГТ6. Каждый диск 2 выполнен на торцовой поверхности с проточкой для Т1 и пазами для колодок 5. При включении привода и за счет зацепления ГТ6 зубьями 13 осуществляется перемещение ГТ6 на катках 8 по Н 9,10. При прохождении дисков 2 колодки 5 свободно размещаются в пазах последних. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (192 (112

А1 (51)4 В 65 С 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4220951/27-03 (22) 01.04.87 (46) 23.11.89. Вюл. Ф 43 (71) Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР (72) В.Н. Бондарь (53) 621.867(088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

22 29404, кл. В 65 G 17/02, 1929.

Заявка Японии У 57-22843, кл. В 65 G 17/06, опублик. 1982. (54) ВЕРТИКАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель -. повысить ремонтопригодность. Конвейер включает направляющие (Н) 9, 10, попарно установленные и соединенные валами 3, 4, ведущий и ведомый элементы в виде дисков 2, охватывающие их бесконечные тросы (Т) 1, 2 установленные на них через узлы крепления грузонесущие траверсы (ГТ) 6 с катками 8, вращающимися на Н 9, 10, и привод. На боковой поверхности дисков 2 установлены с возмощностью радиального фиксированного перемещения съемные зубья 13 для взаимодействия с ГТ

6. Узлы крепления выполнены в виде разъемных колодок 5 с внутренней Чобразной выборкой для Т 1 и ГТ 6. Каадый диск 2 выполнен на торцовой поверхности с проточкой для Т 1 и пазами для колодок 5. При включении привода и за счет зацепления ГТ 6 с зубьями 13 осуществляется перемещение

ГТ 6 на катках 8 по Н 9,10. При про- а хождении дисков 2 колодки 5 свободно размещаются в пазах последних. з.п. ф-лы, 4 ил.

1523479

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вертикально замкнутым тележечным сборочным конвейерам, предназначенным для сборки длинномерных изделий.

Целью изобретения является повышение ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2.

Вертикально замкнутый конвейер для сборки включает бесконечно замкнутый тяговый орган в виде тросов 1, натянутык на диски 2 ведущего и ведо= мого элементов, установленных попарно на валах 3 и 4. К тросу 1 узлами крепления в виде колодок 5 крепятся грузоносители в виде грузонесущих траверс 6 с расположенными на их концах грузовыми площадками 7 с катками

8, опирающимися на верхние 9 и нижние

10 направляющие. Диски ведущего и ведомого элементов имеют на торцовой поверхности проточки 11 для закладки тросов и пазы 12 для прохождения колодок и траверс. С внутренней боковой стороны дисков ведущего и ведомого элементов, напротив пазов, устанавливаются съемные зубья 13,. имеющие возможность радиального фиксированного перемещения. Колодки 5 от смещения вдоль оси траверс фиксируются штифтами 14. Колодки выпол ны с V-образными выборками для размещения троса 1 и траверсы 6.

Вертикально замкнутый тележечный конвейер работает следующим образом.

Дпя перемещения грузонесущих траверс 6 включается привод конвейера (не,показан). Передача тягового усилия осуществляется за счет зацепления траверс 6, закрепленных на тросах 1, с зубьями 13 дисков 2 ведущего элемента. Траверсы 6 перемещаются свободно на катках 8 по направляющим

9 и 10. При этом тросы 1 заложены в проточки 11 дисков 2 ведущего и ведомого элементов. При прохождении грузоносителя вокруг этих элементов его траверса 6 зацепляется зубьями 13, а колодки 5 свободно размещаются в пазах 12 дисков 2. Катки 8 при этом

10 находятся на весу до касания с нижними направляющими 10, а затем катятся по ним так же свободно, как и по верхним направляющим 9. При вытяжке троса происходит увеличение шага тра15 верс, для согласования его с шагом зубьев ведущего и ведомого элементов производят регулировку зубьев по высоте.

Формула изобретения

1. Вертикально замкнутый конвейер, включающий направляющие, попарно установленные и соединенные валами веду25 щий и ведомый элементы, охватывающие их бесконечные тросы, установленные на них через узлы крепления грузонесущие траверсы с катками для опирания на направляющие, и привод, о ту л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, ведущий и ведомый злементы выполнены в вйде дискон со съемными зубьями, установленными на боковой их поверх35 ности с возможностью фиксированного перемещения в радиальном направлении и взаимодействия с грузонесущими тележками, при этом узлы крепления выполнены в виде разъемных колодок.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что разъемные колодки выполнены с внутренней V-образ-, ной выборкой для размещения троса и траверсы, а каждый диск выполнен на

,торцовой поверхности с проточкой для закладки троса и пазами для размещения узлов крепления.

1523479

У 10 1 1

Фаа4

Составитель Б. Толчанов

Техред М.Ходанич Корректор Д. Патай

Редактор И. Горная

Заказ 7000/22 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер Вертикально-замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1512878
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и снизить просыпание транспортируемой массы через зазоры сопрягаемых пластин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , в частности, к пластинчатым конвейерам, и позволяет повысить надежность работы за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить эксплуатационную надежность конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно с скребковым конвейерам

Изобретение относится к промышленному транспорту и обеспечивает раздельное транспортирование грузов разных сортов без их смешивания

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх