Карусельный тележечный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод. Конвейер содержит установленные с возможностью перемещения относительно основания 10 по направляющим 6 и 7 тележки 1. Колесные пары 3 каждой платформы 2 установлены в опорах 4 и боковых элементах 5. Кольцевая платформа (КП) 8 установлена на пружинах 9 в ограничителях 11 и 12. При включении привода 13 горизонтальный вал 16 вращает через муфту 17 приводной ролик 19. Последний, вращаясь по основанию 10, и через дополнительный подпружиненный ролик 26, контактирующий с КП 8, поворачивает в пространстве корпусы 20 и 24 и сцепленные между собой тележки 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 В 65 G 29 00. 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

MPH ГКНТ СССР (21) 4177711/27-03 (22) 07.01.87 (46) 07.07.89. Бюл. Р 25 (72) Н.Г.Дьяконов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 326115, кл. В 65 G 29/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 664886, кл. В 65 G ?9/00, 1977. (54) KAPYCEJIbHblA ТЕЛЕ)КЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет снижения динамических нагрузок на привод. Конвейер содержит установленные с возможность перемещения относительно основания 10 по направляющим 6 и 7 тележки 1. Колесные пары 3 каждой платформы 2 установлены в опорах 4 и боковых элементах 5 ° Кольцевая платформа (КП) 8 установлена на .пружинах 9 в ограничителях 11 и 12. При включении привода 13 горизонтальный вал 16 вращает через муфту 17 приводной ролик 19.

Последний, вращаясь по основанию 10, через дополнительный подпружиненный ролик 26, контактирующий с КП 8, поворачивает в пространстве корпусы 20 и 24 и сцепленные между собой тележки 1. 3 ил.

П с бретение относится к подъемнотра: спортному машиностроению, а именно к роторным тележечным конвейерам, и может быть использовано в технологических процессах сборки изделий.

Пелью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет снижения динамических нагрузок на привод. 10

На фиг.1 изображен конвейер, общий вид; на фиг.2 — привод конвейера; на фиг.3 — кинематическая связь с тележками.

Конвейер включает тележки 1, вы- 15 полненные в виде платформы 2 с коле:ными парами 3, установленными в опорах 4 и боковых элементах 5.

Тележки 1 установлены с воэможностью перемещения по направляющим 20

6 и 7, которые установлены на кольцевую платформу 8 и на пружины 9, противоположные концы которых закреплены на основании 10. Пружины 9 имеют ограничители 11 и 12, жестко 25 прикрепленные к кольцевой платформе

8 и основанию 10.

В центре конвейера смонтирован привод 13, установленный на шарнире

14 с вертикальной осью 15. Горизон- 30 тальный вал 16 привода 13 посредством муфты 1i соединен с валом 18, на конце которого установлен приводной ролик 19, смонтированный на корпусе

20 пошипников 21. Корпус 20 содержит

35 вертикальные направляющие 22, в которые установлены полэуны 23. Ползуны 23 жестко закреплены на корпусе

24 подшипников ?5 у дополнительного подпружиненного ролика 26. Дополни- 40 тельный подпружиненный ролик "6 установлен с воэможностью контакта с кольцевой платформой 8. Между корпусами 20 и 24 установпена пружина 27 сжатия °

Корпус 24 подшипника 25 соединен жестко с одной из тележек 1 для осуществления перемещения, а корпус 20 выполнен с возможностью ограниченного осевого перемещения, Для электропитания привода 13 установлены тро50 леи 28.

Конвейер работает следующим образом.

Злектродвигате.пь привода 13, полу55 чая питание через тралеи 28, вращает горизонтальный вал 16 и через муфту

17 вап 18 с приводным роликом 19.

Последний, вращаяс. по основанию 10 тянет за собой тележки 1, шарнирно соединенные между собой. Вместе с тележками на шарнире 14 вращается вокруг оси 15 привода 13.

Пружина 27 сжатия воспринимает вертикальные нагрузки через корпус .20 и дополнительный подпружиненный ролик 26 от кольцевой платформы 8 с установленными на ней гружеными и ненагружеными тележками 1. Эти усилия передаются через корпус 24, вертикальные направляющие 22, подшипники

21 и 25 и вал 18 приводному ролику

19, прижимая его к поверхности катания основания 10.

Сила сцепления между приводным роликом 19 и поверхностью основания

10, а также между дополнительным подпружиненным роликом 26 и кольцевой платформой 8 зависит от массы груза, находящегося на платформе 2 тележек

1, и веса кольцевой платформы 8, установленной посредством ограничителей 11 и 12 и пружин 9 на основании 10, Установка направляющих 6 и 7 для

Колесных пар 3 на боковых элементах

5 опоры 4 и возможность осевого движения корпуса 20 обеспечивает стабильное направленное движение тележек 1 и приводного ролика 19 при миним;.пьных потерях на трение. формула и з о б р е т е н и я

Карусельный тележечный конвейер, содержащий установленные с воэможностью перемещения относительно ос1 нования по направляющим тележки, привод одной из которых выполнен в виде погоротного электродвигателя с горизонтальным валом, соединенным с приводным роликом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения динамических нагрузок на привод, конвейер снабжен платформой и дополнительным подпружиненным роликом, установленным с возможностью контакта с платформой и кинематически связанным с тележками и приводным роликом, установленным с возможностью контакта с основанием, а платформа выполнена кольцевой, установлена над основанием и подпружинена относительно последнего, при этом направляющие закреплены на платформг.

1491 780

Составитель Е. Иконников

Техред Л.Олийнык Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор H.Ëàçîðåíêî

Заказ 3815/22 Тираж ?22 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Карусельный тележечный конвейер Карусельный тележечный конвейер Карусельный тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в роторных машинах или линиях для обработки штучных изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к роторным и роторно-конвейерным линиям и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортируняцим устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность работы и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить эксплуатационную надежность конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно с скребковым конвейерам

Изобретение относится к промышленному транспорту и обеспечивает раздельное транспортирование грузов разных сортов без их смешивания

Изобретение относится к транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым в строительной индустрии, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к цепному транспортировочному блоку конвё ера для поддонов, обеспечивает его универсальность при перемещении поддонов различной ширины и повьппает надежность транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок
Наверх