Устройство для предохранения от разрыва каната

 

Изобретение относится к такелажной технике. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, предохранительный узел 2, двухскосный клин 3 с проушиной под канат 5, а также амортизационный узел. Последний включает в себя пружину 6, ограничитель ее перемещения 7, направляющую 8, ползун 9 и фиксатор 10. При работе устройства в случае достижения усилия предельного для каната, последний освобождается из корпуса 1. Ползун 9 перемещается в направляющей, сжимая пружину 6, и далее взаимодействует с фиксатором 10. Происходит амортизация каната 5 после его разрыва и освобождения устройства от корпуса 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5D 4 В 66 D 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 УТ) 4417987/27-11 (22) 09.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. У 43 (75) Г.А.Батуев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 461049, кл. В 66 D 1/54, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ

PA3PbIBA KAHATA (57) Изобретение относится к такелажной технике. Цель изобретения — повы2 шение безопасности эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, предохранительный узел 2, двухскосный клин

3 с проушиной под канат 5, а также амортизационный узел. Последний включает. в себя пружину 6, ограничитель

7 ее перемещения, направляющую 8, ползун 9 и фиксатор 10. При работе устройства в случае достижения усилия, предельного для каната, последний освобождается из корпуса 1. Пол1523539 зун 9 перемещается в направляющей, сжимая пружину 6, и далее взаимодействует с фиксатором 10. Происходит амортизация каната 5 после его разрыва и освобождения устройства от корпуса 1. 2 з.п. ф-лы, 3 ил„

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано в устройствах, оснащенных тяговым органом — канатом (тросом).

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — амортизационный узел устройства; на фиг.3 — то же, вариант выполнения.

Устройство содержит корпус 1, уста новленный на нем предохранительный узел 2 и двухскосный клин 3 с проу,шиной 4 под канат 5, причем клин 3 установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения относительно него, а также амортизационный узел (фиг.2 и 3).

Амортизационный узел включает в себя пружину 6, установленную соосно канату 5, ограничитель 7 перемещения пружины б„ (фиг.2), направляющую 8, один конец которой связан с корпу- 30 сом 1, а другой — с ограничителем 7 перемещения пружины 6, и ползун 9, соединенный с клином 3 и установленный в направляющей 8 с возможностью перемещения вдоль нее и взаимодействия с пружиной 6 и фиксатором 10 положения укаэанного ограничителя 7 относительно корпуса 1.

Направляющая 8 может быть выполне,на в виде охватывающей пружину 6 цилиндрической обечайки (фиг.2), à ограничитель 7 перемещения пружины 6в виде пластины, соединенной по периметру с кромкой обечайкн (направляющей), при этом в пластине выполне- 45 но отверстие 11 под канат 5, а ползун 9 выполнен в виде втулки, которая установлена s направляющей 8 . с возможностью контакта своей внешней боковой поверхностью с внутрен- 50 ней поверхностью обечайкн (направляющей 8).

Кроме того, направляющая может быть выполнена в виде .жестко связанного с корпусом 1 стержня 12 (фиг.2), а ограничитель перемещения пружинив виде одноплечего рычага 13 с вилкой 14 установленной на стержне 12 с возможностью взаимодействия его вилt ки с пружиной 7, при этом ползун выполнен в виде втулки 15 установленной на стержне 12 с возможностью контакта своей внутренней поверхностью с внешней поверхностью стержня 12.

Узел снабжен дополнительным одноплечим рычагом 16 с вилкой 17 на конце, установленном на стержне 12 с возможностью взаимодействия вилки 17 с пружиной 6.

Устройство работает следующим образом.

При достижении усилия на канат 5 больше заданного срабатывает предохранительный узел 2 устройства. При этом клин 3 выходит из корпуса и конец каната 5 освобождается. Связанный с клином 3 ползун 9 (или втулка 15, фиг.З) перемещается в направляющей 8 (и стержня, фиг.3).

При этом ползун 9, взаимодействуя с пружиной 6, амортизирует резкое перемещение каната 5 с клином 3. После полного сжатия пружины 6 ползун 9 взаимодействует с фиксатором 10, освобождая при этом весь амортизационный узел и канат от корпуса I. Кроме того, ползун 9 может быть выполнен в виде втулки 15 (фиг.3), котоpast также, перемещаясь по направляющей, выполненной в виде стержня, взаимодействует с пружиной 6 и фиксатором 10, при этом рычаг 16 отводит пружину 6 с канатом 5 в сторону.

ФоРмула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для предохранения от разрыва каната, содержащее корпус, установленный на нем предохранительный узел и двухскосный клин с проушиной под канат, причем клин установлен в корпусе с возможностью перемещения относительно него, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устройства, оно снабжено амортизационным узлом, включающим в себя пружину, установленную соосно с канатом, ограничитель перемещения пружины, направляющую, один конец которой связан

5 1523539 6 с корпусом, а другой — с ограничите- та своей внешней боковой поверхностью лем перемещения пружины, фиксатор по- с внутренней поверхностью обечайки. ложения указанного ограничителя отно- 3. Устройство по п.1, о т л и ч асительно корпуса и ползун, соединен- ю щ е е с я тем, что направляющая выный с клином и установленный в направ- полнена в виде жестко связанного с

5 ляющей с возможностью перемещения корпусом стержня, ограничитель перемевдоль нее и взаимодействия с пружи- щения пружины выполнен в виде одноной и фиксатором. плечего рычага с вилкой на конце и

1 установлен на стержне с возможностью !

2, Устройство по п.1, о т л и ч а- взаимодействия его вилки с пружиной, ю щ е е с я тем, что направляющая а ползун выполнен в виде втулки, усвыполнена в виде охватывающей пружи- тановленной на стержне с возможну цилиндрической обечайки, ограни- ностью контакта своей внутренней почитель пермещения пружины выполнен 1g верхностью с внешней поверхностью стерв виде пластины, соединенной по ле- жня при этом устроиство снаожено риметру с кромкой обечайки, при этом дополнительным одноплечим рычагом с в пластине выполнено отверстие под вилкой на конце, установленным на. упомянутый канат, а ползун выполнен конце, установленным на направляющей в виде втулки, которая установлена 2О с возможностью взаимодействия его в направляющей с возможностью контак- вилки с витками пружины.

Устройство для предохранения от разрыва каната Устройство для предохранения от разрыва каната Устройство для предохранения от разрыва каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям сматывания каната с барабана лебедки автомобильного крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к автоматическим системам управления, в частности к системам защиты людей при производстве ремонтных работ, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных скважин

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, например, для бурения, и касается предохранительного устройства, используемого в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно, к предохранительным устройствам для предотвращения полного сматывания каната с барабана лебедки

Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва

Изобретение относится к инженерному оборудованию зданий и может быть использовано на машиностроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер
Наверх