Привод дверей шлюзовой камеры

 

Изобретение относится к инженерному оборудованию зданий и может быть использовано на машиностроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер. Цель изобретения - повышение надежности работы привода и безопасности обслуживающего персонала путем плавного закрытия дверей шлюзовой камеры. Привод содержит реверсивный электродвигатель 1, червячный редуктор 2, втулку 3 с кулачками 10 и 11, тросовые барабаны 4 и 5 с кулачками 12 и 13, расположенные на ведущем валу по обе стороны от втулки 3, наборы кулачковых шайб 6 и 7 с кулачками 8 и 9, расположенные на ведущем валу между втулкой 3 и тросовыми барабанами 4 и 5, двери 14 и 17 шлюзовой камеры 15, частично разгруженные противовесами 16 и 18, конечные выключатели 19-22. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЭВЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК

11% (11) (51)5 В 66 Э 1/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П-1РЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (21) 4458026/40-11 (22) 11.07.88 (46) 23.04.90. Вюл. 15 (72) Г.Е.Герасимов (53) 621.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 159959, кл. В 66 Р 1/54, 1964. .1 (54) ПРИВОД ДВЕРЕЙ ШЛ10ЗОВОЙ КАМЕРЫ (57) Изобретение относится к инженерному оборудованию зданий и может быть использовано на машиностроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер. Цель изобретения — повышение надежности работы привода и безопасности обслуживающего

2 персонала путем плавного закрытия дверей шлюзовой камеры. Привод содержит реверсивный электродвигатель 1, червячный редуктор 2, втулку 3 с кулачками 10 и 11, тросовые барабаны

4 и 5 с кулачками 12 и 13, расположенные на ведущем валу по обе стороны от втулки 3, наборы кулачковых шайб 6 и 7 с кулачками 8 и 9, расположенные на ведущем валу между втулкой Э и тросовыми барабанами 4 и 5, двери 14 и 17 шлюзовой камеры 15, частично разгруженные противовесами

16 и 18, конечные выключатели 19-22.

3 ил, 1558861

Изобретение относится к инженер" ному оборудованию зданий и может быть использовано на маппшостроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер, Пель изобретения — повышение надежности работы привода и безопасности обслуживающего персонала путем обеспечения плавного закрытия дверей шлюзовой камеры.

Иа фиг.1 изображена схема привола, на фиг.2 — кулачковый ограничитель вращения в замкнутом состоянии; на фиг.3 — то же, в разомкнутом состоянии, Привод .содержит реверсируемый электродвигатель 1, червячный редуктор 2, на выходном валу котброго установлена втулка 3. Тросовые бараба- 20 ны 4 и 5 свободно установлены на выходном валу червячного редуктора 2 по обе стороны втулки 3. Между тросовыми барабанами 4 и 5 и втулкой 3 установлен набор кулачковых шайб 6 и 25

7, кулачки 8 и 9 которых взаимодействуют с кулачками 10 и 11, расположенными на втулке 3, и кулачками 12 и

13, расположенными на тросовых барабанах 4 и 5.

Дверь 14 шлюзовой камеры 15 посредством троса соединена с тросовым барабаном 4. Ее вес частично разгружен противовесом 16. Дверь 17 шлюзовой камеры 15 связана с тросовым барабаном 5 и противовесом 18. Конечные выключатели 19 и 20 дают сигнал об открытом положении дверей 14 и 17, конечные выключатели 21-и 22 — о закрытом. 40

Привод дверей шлюзовой камеры работает следующим образом.

Дверь 14 шлюзовой камеры 15 открыта, противовес 16 опущен. Кулачки 8 кулачковых шайб 6 находятся в замкну- 45 том состоянии с кулачками 10 и 12 (фиг.2). В этом состоянии вращение втулки 3 по направлению стрелки вызывает вращение тросового барабана 4 в том же направлении. 50

При вращении втулки 3 в .обратную сторону кулачки 8,10 и 12 стараются разомкнуться, но этого не происходит до тех пор, пока к тросовому барабану 4 приложен вращающий момент от поднятой двери 14. Дверь 17 закрыта, противовес 18 поднят, кулачки 11 и

13 и кулачки 9 кулачковых шайб 7 разомкнуты (фиг.3). В этом состоянии вращение втулки 3 в направлении стрелки не вызывает вращение тросового барабана 5.

После ввода груза в шлюзовую камеру 15 электродвигатель 1 включается, и через червячный редуктор 2 втулка 3 приходит во вращение в сторону стрелки (фиг. 1) .При этом тросовый барабан 5 остается неподвижным,так как кулачки 11 и 13 и кулачки 9 кулачковых шайб 7 остаются разомкнутыми (фиг.3), а тросовый барабан 4 вращается, благодаря вращающему моменту от открытой двери 14. Последняя опускается, а противовес 16.поднимается. Скорость вращения тросового барабана 4 равна скорости вращения втулки 3.

Как только дверь 14 закроется, вращающий момент на тросовом барабане 4 пропадет, и кулачки 10, 12 и

8 начинают размыкаться, Кулачковые шайбы 7 выполнены таким образом, что в момент размыкания кулачков 12, 8 и 10 кулачки 11, 9 и 13 замыкаются.

Тросовый барабан 5 начинает вращаться в сторону вращения втулки 3, дверь

17 поднимается, а противовес 18 опускается. При полном открытии двери

17 срабатывает концевой выключатель

20, и электродвигатель 1 останавливается. После замены груза в шлюзовой камере 15 электродвигатель 1 включается в обратную сторону. Втулка 3 меняет направление ъращения.

Дальнейшая работа аналогична описанной.

Кулачки 11, 9 и 13 остаются замкнутыми до момента закрытия двери 17, которая опускается благодаря тому, что она не полностью уравновешена противовесом 18. После закрытия двери 17 кулачки 11, 9 и 13 размыкаются, а кулачки 12, 8 и 10 замыкаются, происходит вращение тросового барабана

4 в сторону вращения втулки 3, т.е. дверь 14 поднимается, а противовес

16 опускается. По сигналу концевого выключателя 19 электродвигатель 1 выключается. Таким образом привод дверей шлюзовой камеры вернулся в исходное положение.

Концевые выключатели 21 и 22 включены в цепь электродвигателя t no схеме "ИЛИ", т.е. привод работает, если хотя бы один из выключателей 21 и 22 замкнут (одна из дверей 14 и

17 закрыта). Это необходимо в том случае, если по какой-либо причине

Составитель А.Логачев

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Яцола

Корректор С.Черни

Тираж 598

Заказ 814

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 15 закрываемая дверь не закрылась до конца. Тогда кулачки, находящиеся в той ветви привода, которая связана с этой дверью, начнут размыкаться, т.е. поломки не будет. Через какое-то время начнут замыкаться кулачки другой ветви привода, и другая дверь начнет открываться, при этом нижний концевой выключатель разомкнется и электропривод выключится. Герметичность шлюзовой камеры сохраняется, t . Формула изобретения

Привод дверей шлюзовой камеры, со держащий ведущий вал с закрепленной

58861 6 на нем втулкой и два троновых барабана, свободно установленных на ведущем валу по обе сторс ны vòóëêè, о т5 л и ч а ю шийся тем что с цеt Ф лью повышения надежности работы привода и безопасности обслуживающего персонала путем плавного закрытия дверей шлюзовой камеры, привод снабжен двумя ограничителями вращения, выполненными в виде набора кулачковых шайб, установленных на ведущем валу между втулкой и тросовыми барабанами и взаимодействующих с ними.

Привод дверей шлюзовой камеры Привод дверей шлюзовой камеры Привод дверей шлюзовой камеры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва

Изобретение относится к такелажной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям сматывания каната с барабана лебедки автомобильного крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к автоматическим системам управления, в частности к системам защиты людей при производстве ремонтных работ, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных скважин

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, например, для бурения, и касается предохранительного устройства, используемого в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно, к предохранительным устройствам для предотвращения полного сматывания каната с барабана лебедки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх