Устройство для предохранения от разрыва каната

 

Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, путем расширения диапазона настройки усилия разрыва каната. Устройство содержит корпус 1, предохранительный узел 2, двухскосный клин 3. Предохранительный узел включает в себя силовой 4 и компенсационный 6 гидроцилиндры, два обратных клапана 9 и 10. При работе устройства канат перемещает клин 3, который воздействует на шток гидроцилиндра 4. Жидкость перетекает в компенсационный гидроцилиндр 6. После выхода клина 3 из корпуса 1 предохранительный узел занимает свое прежнее положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОаеЛИСтичЕСних

РЕСПУБЛИН

ИО4 В 66 О 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ .СССР

1 (21) 4417988/27-11 (22) 09.03.88 (46) 23-.11.89. Бюл. Р.43 (75) Г.А,Батуев (53) 621..864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 461049, кл. В 66 D 1/54, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ

РАЗРЬВА КАНАТА (57) Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик

2 устройства путем расширения диапазона настройки усилия разрыва каната.

Устройство содержит корпус 1, предохранительный узел 2, двухскосный клин - 3. Предохранительный узел включает в себя силовой 4 и компенсационный 6 гидроцилиидр, два обратных клапана

9 и 10. При работе устройства канат перемещает клин 3, который воздействует на шток гидроцилиндра 4. Жидкость перетекает в компенсационный гндроцилиндр 6. После выхода клина

3 из корпуса 1 предохранительный узел занимает свое прежнее положение. 2 ил.

1523540

Изобретение относится к устройствам для предохранения каната от разрыва.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных характеристик устройства путем расширения диапазона настройки усилия разрыва каната.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - предохранитель- 1О ный узел.

Устройство содержит корпус 1, закрепленный на нем предохранительный узел 2 и двухскосный клин 3, установленный в корпусе 1 с воэможностью перемещения относительно него. При этом первый скос указанного клина сопряжен с наклонной поверхностью корпуса 1, а второй связан с предохранительным узлом 2. Последний включает в себя силовой гидроцилиндр 4, установленный с возможностью взаимодействия его штока 5 с вторым скосом двухскосного клина 3, компенсационный гидроцилиндр 6 с пружиной 7 и поршнем 8 и два обратных клапана 9 и

10, соединяющие надпоршневые полости указанных гидроцилиндров и установленные с возможностью взаимопротивоположного прохода жидкости. Обратный клапан 9, вход которого связан с над30 поршневой полостью силового гидроцилиндра 4, снабжен регулировочным винтом 11.

Устройство работает следующим образом. 35

При приложении нагрузки к канату клин 3 перемещается и по достижении нагрузкой критического значения высвобождается из корпуса 1, предотвра- 40 щает разрыв каната. При всем этом поршень силового гидроцилиндра 4, перемещаясь, вытесняет жидкость в компесационный гидроцидшщр 6 через обратный клапан 9. Причем с помощью регулировочного винта 11 регулируется усилие, при котором срабатывает предохранительный узел 2. После высвобождения клина 3 жидкость иэ компенсационного гидроцилиндра 6 через обратный клапан 10 переходит в надпоршневую полость силового гидроцилиндра 4,.восстанавливая прежнее состояние предохранительного узла.

Формула изобретения

Устройство для предохранения от разрыва каната, содержащее корпус, закрепленный на нем предохранительный узел и двухскосный клин, установленный в корпусе с возможностью перемещения относительно него, пер" вый скос которого сопряжен с поверхностью корпуса, а второй связан с предохранительным узлом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона настройки усилия разрыва, предохранительный узел включает в себя силовой гидроцилиндр, установленный с возможностью взаимодействия его штока с вторым скосом двухскосного клина, компенсационный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и два обратных клапана, соединяющие надпоршневые полости указанных гидроцилиндров и установленные с воэможностью взаимопротивоположного прохода жидкости, при этом обратный клапан, входкоторого связан с падпоршневой полостью силового гидроцилиндра, снабжен регулировочным винтом.

Составитель А.Любин

Редактор И.Дебрак Техред Л.Олийнык Корректор C.Черни

Заказ 7004/25 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,„ 101

Устройство для предохранения от разрыва каната Устройство для предохранения от разрыва каната Устройство для предохранения от разрыва каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям сматывания каната с барабана лебедки автомобильного крана

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к канатным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, ограничителям грузоподъемности

Изобретение относится к автоматическим системам управления, в частности к системам защиты людей при производстве ремонтных работ, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных скважин

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, например, для бурения, и касается предохранительного устройства, используемого в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно, к предохранительным устройствам для предотвращения полного сматывания каната с барабана лебедки

Изобретение относится к инженерному оборудованию зданий и может быть использовано на машиностроительных и приборостроительных предприятиях для шлюзовых камер

Изобретение относится к судостроению
Наверх