Волновой обменник давления

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым обменникам давления, используемым в качестве агрегатов наддува ДВС. Целью изобретения является снижение шума путем регулирования объема газообменных ячеек /Я/ ротора, выполненного из двух секций. Для достижения указанной цели обменник снабжен регулятором объема Я, имеющим неподвижную шестерню 10, взаимодействующую с ней подвижную шестерню 11 и два рычага /Р/ 12, 13. Р 12 жестко связан с шестерней 11 и через кривошипно-шатунный механизм 14 - с Р 13. При этом приводной вал выполнен из двух коаксиальных частей 15, 16, каждая из которых соединена со втулкой одной из секций ротора и с одним из Р 12 или 13 регулятора. Это позволяет в процессе работы изменять объем Я и тем самым модулировать частоту шума. 1 с.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) . (51)4 F 04 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>, . с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4326988/25-29 (22) 10.11.87 (46) 23.11,89. Бюл. Р 43 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) Н.P.Муждобаев (53) 621.436.052 (088,8) (56) Патент США и 3291379, кл. 417-64, опублик. 1967. (54) ВОЛНОВОЙ ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым об" менникам давления, используемым в качестве агрегатов наддува ДВ(".. Целью изобретения является снижение шума путем регулирования объема га2 зообменных ячеек (Я) ротора, выполненного из двух секций. Для достижения указанной цели обменник снабжен регулятором объема Я, имеющим неподвижную шестерню 10, взаимодействующую с ней подвижную шестерню 11 и два рычага (Р) 12 и 13.. Р 12 жестко связан с шестерней 11 и через кривошипно-шатунный механизм 14 с Р 13., При этом приводной вал выполнен иэ двух коаксиальных частей 15 и 16, каждая из которых соединена с втулкой одной из секций ротора и с одним из Р 12 или 13 регулятора. Это позволяет в процессе работы изменять объем

Я и тем самым модулировать частоту шума. 3 ил.

1523744 4 тываясь по неподвижной шестерне 10, с помощью кривошипно-шатунного механизма 14 изменяет относительное угловое положение рычагов 12 и 13 и соединенных с ними частей 15 и 16 приводного вала. В результате изменяется шаг между лопатками 8 и 9 секций ротора и объем его ячеек.

Поскольку главная составляющая . шумового спектра обменника определя. ется частотой, с которой ячейки ротора перемещаются относительно окон подвода и отвода рабочих тел, то изменение шага лопаток « объема ячеек позволяет разложить эту частоту на несколько составляющих, а наличие регулятора позволяет осуществлять это изменение непрерывно в процессе работы. Подбирая передаточное соотношение шестерен 10 и 11- и длины рычагов 12 и 13, ьюжно изменять объе" мы ячеек различйым образом. При этом можно получить шумовую характеристику обменника, которая практически не будет содержать фиксированных частот, т.е. характеристику типа "шелест".

Изобретение относится к машиностроению, а именно к волновым обмен никам давления, используемым в качестве агрегатов наддува ДВС.

Цель изобретения - снижение шума путем регулирования объема газообме ных ячеек.

На фиг.. 1 схематично изображен волновой обменник давления„ продоль ный разрез; на фиг. 2 - регулятор объема ячеек; на фиг. 3 - развертка ротора по среднему диаметру.

Волновой обменник давления содер жит газовый 1 и воздушный 2 корпуса соединенные средним корпусом 3, и расположенный в последнем на привод ном валу ротор с газообменными ячей ками, выполненный иэ двух секций.

Одна секция ротора включает втулку

4 и охватывающий ее бандаж 5, а дру гая - втулку 6 и охватывающий ее ба даж 7. Иежду втулками 4 и 6 и банда жами 5 и 7 закреплены лояатки 8 и 9

Обменник снабжен регулятором объема ячеек, имеющим неподвижную шестерню

10, взаимодействующую с ней подвижную шестерню 11 и два рычага 12 и 13.

Рычаг 12 жестко связан с подвижной шестерней 11 и через кривошипно-ша" тунный механизм 14 - с рычагом 13.

Приводной вал выполнен из двух коаксиальных частей 15 и 16 таким образом, что внутренний вал (часть 15) соединен с втулкой 4 и рычагом 12, а внешний вал (часть 16) - с втулкой

Ь и с рычагом 13.

При сборке ротора лопатки 8 одной секции размещаются между лопатками 9 другой. секции„ причем длина каждои лопатки равна. общей длине ротора.

Длины бандажей 5 и 7 и втулок 4 и 6 могут быть различны. У секции, расположенной со стороны регулятора, втулка 6 длиннее бандажа 7, а у секции, расположенной со стороны газового корпуса 1, - наоборот. Таксе выполнение обеспечивает большую жесткость выступающих участков лопаток 8 и 9.

Волновой обменник давления работает следующим образом.

Привод обменника давления вращает внутренний вал - часть 15 " с рыча" гом 12. Подвижная шестерня 11, обкаформула изобретения

Волновой обменник давления, содержащий .газовый и воздушный корйуса, соединенные средним корпусом, и расположенный в последнем на приводном валу ротор с газообменными ячейками, выполненный из двух секциЯ, включающих каждая. втулку и охватывающий ее бандаж с закрепленными между ниии лопатками, причем лопатки одной секции размещены между лопатками другой секции, отличающийся тем, что, с целью снйжения шума путем регулирования объема ячеек в процессе работы, он снабжен регулятором объема. ячеек, имеющим неподвижную шестерню, взаимодействующую с ней подвижную шестерню и два рычага, один из которых жестко связан с подвижной шес" терней и через кривошипно"шатунный механизм - с вторым рычагом, а приводной вал выполнен из двух коаксиальных частей, при этом каждая из них соединена с втулкой одной из сек-. ций ротора и с одним рычагом регуля» тора.

1523744

Составитель И.Апешина

Редактор А.Козориз Техред М.Ходанич КорректоР С.Черни

Ю ° ° Ю ЮВ ЮЮ ° е е

Заказ 7020/39. Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина,101I

Волновой обменник давления Волновой обменник давления Волновой обменник давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления

Изобретение относится к волновым обменникам давления для наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к устройству волновых обменников давления, используемых в нефтехимической и газовой промышленности в качестве расширительных холодильных машин установок низкотемпературной обработки газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к волновым детандерам-компрессорам и может быть использовано в компрессионных системах и установках, в которых применяются расширительные машины

Изобретение относится к волновым обменникам давления (ВОД) и может быть использовано совместно и/или в пульсирующих воздушно-реактивных, роторно-поршневых, поршневых двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и в других областях

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования волновых обменников давления и может использоваться для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования ротора волнового обменника давления
Наверх