Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность гидрообъемного привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Насос 1 соединен напорной гидролинией (ГЛ) 2 с входом гидромотора генератора (ГМГ) 5 через регулятор 10 расхода жидкости, и с входом гидромотора вентилятора (ГМВ) 4 через устройство для отключения ГМВ 4. Выход ГМГ 5 соединен сливной ГЛ 9 с гидробаком. Заклапанная полость перепускного клапана 8 связана с входом ГМГ 5, предклапанная - с ГЛ 2. Выход клапана 8 соединен с ГЛ 9, вход связан с устройством для отключения ГМВ 4. Устройство выполнено в виде двухпозиционного распределителя 7, подпружиненный запорно-регулирующий элемент которого связан с датчиком 6 т-ры. Насос 1 выполнен нерегулируемым и снабжен предохранительным клапаном 13. Клапан 8 ограничивает миним. значение перепада давлений на регуляторе 10 и, следовательно, минимальное значение расхода в ветви ГМГ 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (111 (5у 4 F 16 Н 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4232706/25-29 (22) 21.04.87 (46) 23.11.89. Бюл. II 43 (71) Московский автомеханический институт и Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.А.Михайлин, В.А.Анохин, И.В.Борисов и А.В.Лепешкин (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Т 331944, кл. В 60 К, 1967. (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД BCIIOMOI АТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность гидрообъемного привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Насос 1 соединен напорной гидролинией (ГЛ) 2 с входом гидромотора генератора (ГМГ) 2

5 через регулятор 10 расхода жидкости и с входом гидромотора вентилятора (IMB) 4 через устр-во для отклю-чения ГМВ 4. Выход I MI 5 соединен сливной ГЛ 9 с гидробаком. Заклапанная полость перепускного клапана 8 связана с входом ГМГ 5, предклапанная — с ГЛ 2. Выход клапана 8 соединен с ГЛ 9, вход связан с устр-вом для отключения ГМВ 4. Устр-во выполнено в виде двухпозиционного распределителя 7, подпружиненный эапорно-регулирующий элемент к-рого связан с датчиком 6 т-ры. Насос 1 выполнен нерегулируемьм и снабжен предохранительным клапаном 13. Клапан 8 ограничивает миним. значение перепада давлений на регуляторе 10 и, следовательно, минимальное значение расхода в ветви I MI 5. 1 ил.

1523806

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидрообъемным приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сго- 5 рания.

Цель изобретения — повышение экономичности привода.

На чертеже представлена конструктивная схема гидрообъемного при- 10 вода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания.

Гидрообъемный привод содержит нерегулируемый насос 1, приводимый от двигателя и связанный напорными гид- 15 ролиниями 2 и 3 с нерегулируемым гидромотором вентилятора 4 и нерегулируемым гицромотором генератора 5 и устройство для отключения гидромотора привода вентилятора при низкой температуре охлаждающ и жидкости двигателя с датчиком 6 температуры, установленным в термонапряженном месте двигателя, воздействующим выходным штоком на двухпозиционный распреде- 25 литель 7, торцовая сторона которого связана с гидромотором вентилятора 4 и перепускным клапаном 8, выход которого связан со сливной гидролинией 9, регулятор 10 расхода жидкости, состо- 30 ящий из перепускного клапана 11 и дросселя 12, связанного с гидромотором генератора 5, и предохранительный клапан 13.

Гидрообъемный привод работает

35 следующим образом.

Датчик 6 температуры, выполненный, например, в виде термосилового датчика с поршнем, перемещающимся пропорционально изменению температуры, изменяет длину своего штока, непосредственно перемещающего распределитель 7.

При температуре двигателя, соответствующей нижнему пределу заданного диапазона температур, цвухпозиционный распредепитель 7 занимает верхнее положение, при этом рабочая жидкость на гидромотор вентилятора 4 не поступает, а из насоса 1 по напорной гидролинии 2 рабочая жидкость через регулятор 10 расхода поступает в гидромотор генератора 5. При повышении давления в напорной гидрс-линии открывается перепускной клапан

8 и рабочая жидкость через него идет на слив.

При температуре двигателя, соответствующей верхнему пределу заданного диапазона температур, распределитель 7 занимает нижнее (по чертежу) положение. При этом возможны два случая: первый, когда подачи насоса

1 хватает для привода двух потребителей (гидромоторов вентилятора 4 и генератора 5), и второй, когда подачи насоса 1 не хватает для работы двух потребителей в номинальном режиме.

В первом случае рабочая жидкость поступает в количестве, необходимом для работы в номинальном режиме. Если подача насоса 1 будет больше, чем необходимо для гидромоторов генератора 5 и вентилятора 4, то в этом случае откроется предохранительный клапан 13 и избыток рабочей жидкости пойдет на слив.

Во втором случае клапан 8 обеспечивает приоритетность работы гидромотора генератора 5, а остаток рабочей жидкости идет на гидромотор вентилятора 4, т.е. при уменьшении расхода жидкости в ветви гидромотора генератора 5 (гидролиния 2) ниже заданного минимума перепад давления на регуляторе 10 расхода также становится меньше предельной величины. При этом подпружиненный запорно-регулирующий элемент клапана 8 смещается влево (по чертежу), уменьшая расход жидкости в ветви гидро- мотора вентилятора 4 (гидролинии 3 и 9) . А так как гидромоторы вентилятора 4 и генератора 5 работают параллельно, то при уменьшении расхода в ветви гидромотора вентилятора 4 увеличивается расход в ветви гидромотора генератора 5. Таким образом, клапан 8 ограничивает минимальное значение перепада давлений на регуляторе 10, а следовательно и минимальное значение расхода в ветви гидромотора генератора 5.

Формула изобретения

Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания самоходной машины, преимущественно генератора электрического тока и вентилятора, содержащий насос с приводом от двигателя, гидромотор привода вентилятора, устройство для отключения гидромотора привода вентилятора при низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя с датчиком температуры, гидромо5 1523806 6 тор привода генератора, дроссельный ным клапаном, эаклапанная полость корегулятор расхода жидкости, посту- торого связана с входом гидромотора пающей в гидромотор генератора, при — генератора, предклапанная - с напорчем насос соединен напорной гидроли- ной гидролинией, выход перепускного нией с входом гидромотора генерато- . клапана соединен со сливной гидролира через указанный регулятор рас- нией, а вход - с устройством для отхода и с входом гидромотора венти- ключения гидромотора вентилятора, лятора через устройство для отклю- причем это устройство выполнено в чения гидромотора вентилятора, а 10 виде двухпозиционного распределителя, выход гидромотора генератора слив- подпружиненный запорно-регулирующий ной гидролинией соединен с гидроба- элемент которого связан с датчиком ком, отличающийся тем, температуры, а насос выполнен неречто, с целью певышения экономичнос- гулируемым и снабжен предохранительти привода, привод снабжен перепуск- 15 ным клапаном.

Составитель И.Васильева

Редактор E.Ïàïï Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Заказ 7024/38 Тираж 721 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Гидрообъемный привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных машин и следящих приводах

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин, работающих в районах крайнего севера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин с регулируемыми насосами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх