Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера и его производительности. На неподвижной раме (Р) 1 установлены с возможностью перемещения Р 3 и элементы ходовой части в виде смонтированных на осях 6 грузовых роликов 5. С возможностью взаимодействия с последними расположены копиры (К) 4, одни из которых установлены неподвижно на одной из Р, а другие - с возможностью поперечного перемещения по другой Р. Каждый механизм поперечного перемещения подвижного элемента ходовой части выполнен в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага 8 и двух упоров (У) 11 и 12. Последние расположены вдоль направления транспортирования. Рычаг 8 имеет по меньшей мере два плеча разной длины и установлен на той же Р, что и подвижный элемент, а У 11 и 12 размещены на другой Р. Длинное плечо рычага 8 связано с подвижным элементом ходовой части и расположено вдоль направления транспортирования, а короткое - перпендикулярно длинному плечу и между У 11 и 12 с возможностью поочередного взаимодействия с последними. При движении Р 3 вправо К 4 наезжает на ролик 5, Р 3 поднимается и перемещает детали на шаг. В конце пути Р 3 останавливается, К 4 сходит с ролика 5, а рычаг 8 перемещает последний в поперечном направлении. Возврат Р 3 производится в опущенном положении. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 650 2504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4354534) 27-03 (22) 04.01.88 (46) 30.11.89. Бюл. Л 44 (72) A. П. Предеин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л" 734092, кл. В 65 G 25/04, 1978. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к механизмам перемещения грузов. Цель изобретения повьииение надежности работы конвейера и его производительности. На неподвижной раме (Р) установлены с возможностью перемещения P 3 и элементы ходовой части в виде смонтированных на осях 6 грузовых роликов 5. С возможностью взаимодействия с последними расположены копиры (К) 4, одни из которых установлены неподвижно на одной из Р, а другие — с возможностью поперечного перемещения по другой Р. I»àæ.)ûé механизм иопереч„,с 0„„1525089 д1

2 ного перемещения подвижного элемента .»одовой части выполнен в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага 8 и дву» упоров (У) 11 и 12. Последние расположены вдоль направления транспортирования. Рычаг 8 имеет ио меньшей мере два плеча разной длины и установлен на той же Р, что и подвижный элемент, а У 11 и 12 размещены на другой Р

Длинное плечо рычага 8 связано с подвижным элементом»одовой части и расположено вдоль направления транспортирования, а короткое — перпендикулярно длинному плечу и между У 11 и 12 с возможностью поочередного взаимодействия с последними. При движении Р 3 вправо I» 4 наезжает на ролик 5, P 3 иодни»>ается и перемешает детали на шаг. В кои и пути Р 3 останавливается. 1» 4 сходи г ролика 5, а рычаг 8 перемешает последний в поперечном направлении. Возврат Р 3 производится в оп» шеииом положении. 13 ил.

1525089

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в транспортно-накопительных системах для перемешения и накопления штучных грузов.

1Лель изобретения — повышение надежности работы конвейера и его производительно»TII.

На фиг. 1 схематично показан конвейер в исходном положении, продольное вертикальное сечение; на фиг. 2 — сечение

Л вЂ” -Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — продольное вертикальное сечение при выполнении рабочего хода; на фиг. 4 - — то же, в конце рабочего хода; на фиг. 5 горизонтальное сечение Л вЂ” Л в конце рабочего . ода; на фиг. 6 продольное вертикальное сечение при холостом ходе; на фиг. 7— первый вариант предлагаемого конвейера в исходном положении, продольное вертикальное сечение; на фиг. 8 — горизонтальное сечение Б — Б на фиг. 7; на фиг. 9—

«счснис конвейера, в конце рабочего хода;

IIa фиг. 10 -- поперечное сечение  — В на фиг. 7; на фиг. 11 — второй вариант выполнения конвейера, горизонтальное сечение; на фиг, 2 -- то же, вертикальное сечение; на фиг. 13 — перестановочный

i»exaIIIiзм, вариант его выполнения.

Ш<>говый конвейер содержит неподвижную раму с опорной поверхностью 2, установленную с возможностью возвратнопоступательного перемешения по неподвижной ра»е 1, подвижную раму 3, связанную с приводом возвратно-поступательного перс»ешения и снабженную элементами ходовой части в виде копиров 4 и грузовых роликов 5. Копиры 4 неподвижно закреплены на подвижной раме 3, а грузовые ролики 5 установлены нз неподвижной рам» 1 на осях 6 с возможностьк> поперечного перемсшсния.

На неподвижной раме 1 установлены механизмы поперечин>го перемеш»ния подвижных элементов ходовой части, каждый из которы х выпол нсн в виде расположенного на осп 7 поворотного в горизонтальной >лоск<>сти рычага 8, имсю<цего, по меньшей

»ср», два п.l< ÷à разной длины, причем конец длинного Ilë»÷à каждого поворотного рычага 8 выполнен в виде вилки 9, а короткое плечо 10 расположено перпендикхлярно длинному плечу и двух упоров

11 и 12, расположенных вдоль направления транспортирования. Поворотный рычаг 8 уста<к>влен на той же раме 1, что и подвижный элемент — ролик 5, а упоры 11 и 2 раз»ещсны на другой рамс. при этом длинно» плечо поворотного рычага 8 связано с подвижным элементом ходовой части и располо>кено вдоль направления транспортирования, а короткое плечо 10 — между упорами 1 и 12 с возможностьк> поочер ;1l <> взаи»одействия с после >н«ми.

Упоры 11 и 12 выполнены на концах упругой П-образной пластины 13.

Копиры 4 установлены неподвижно на подвижной раме 1, а грузовые ролики 5 установлены на неподвижной раме 3 с возможностью перемешения вдоль оси 6, а в пазу вилки 9 размешен соответствующий грузовой ролик 5.

Каждый грузовой ролик 5 установлен неподвижно в осевом направлении на подвижной раме 3, а копир 4 закреплен на конце длинного плеча поворотного рычага 8, который шарнирно установлен на неподвижной раме 1.

Упоры 11 и 12 выполнены упругими.

Длинное плечо поворотного рычага 8 выполнено упругим в виде пластины, Поворотный рычаг 8 имеет дополнительное короткое плечо 10, направленное противоположно основному короткому плечу

>0 10, а упоры 12 и 11 установлены с возможностью переустановки и фиксации для взаимодействия с дополнительным коротким плечом поворотного рычага 8.

Поворотный рычаг 8 расположен на подвижной раме 3, а упоры 11 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения на неподвижной раме 1 посредством привода !4 для взаимодействия с соответствуюшим коротким плечом 10 поворотного рычага 8.

В исходном положении конвеиера подвижная рама 3 лежит на опорной поверхности 2 неподвижной рамы 1. >,Iiîð 11 >< ируго взаимодействует на короткое плечо 10 рычага 8, который вилкой 9, расположенной на конце его длинного плеча, удерживаст ролик 5 в плоскости расположения копира 4. Транспортируемый груз опирается при этом на неподвижную раму (фиг. 1 и 2).

40 Конвейер работает слсдуюшим образом.

При перемещении подвижной рамы 3 вправо копиры 4. взаимодействуя с роликами 5, поднимают ее. Подвижная рама 3 при этом отрывается от опорной поверхности 2, подхватывает и перемешает груз (фиг. 3) . Упоры 11, перемещаясь вместе с подвижной рамой 3 вправо, освобождают плечи 10 рычагов 8. Грузовые ролики

5 удерживаются при этом в своем первоначальном положении за счет сил трения о копир 4. Таким образом <>cóiöåñòâляется рабочий ход подвижной рамы.

Перед окончанием рабочего хода упоры

12, двигаясь вместе с рамой 3 вправо, опираются своим концом в короткие плечи

l0 рычагов 8 и упруго деформируются при

55 дальнейшем движении рамы до тех пор, пока копир 4 не сойдет с грузового ролика 5, опуская подвижную раму 3 на опорную поверхность 2 неподвижной рамы 1, 1525089

5 а тра испорти руемый груз — на ее грузонесущую поверхность. Как только копиры 4 освободят грузовые ролики 5, упруго деформированные упоры 12, воздействуя на короткие плечи 10 рычагов 8, поворачивают их против часоной стрелки. Рычаги 8, сопряженные вилками 9 с грузовыми роликами 5, смещают их относительно копиров

4 в положение, показанное на фиг. 5, и фиксируют в этом положении. Таким образом, транспортируемый груз оказывается перемещенным в конце рабочего хола на шаг Т по отношению к исходному положению (фиг. 4) .

При холостом ходе подвижная рама 3 перемешается по опорной поверхности 2 неполвижной рамы 1 влево (фиг. 6), не задевая транспортируемого груза. При этом боковая поверхность копиров 4 иск IK)HH«т возможность поперечного сме(цения грузовы«роликов 5, после того, как упоры

12, перемещаясь вместе с рамой 3 влево, оснобож.<ают <>I своего воздействия короткие плечи 10 8. ГIеред окончанием «олост<>го хода упоры 11, двигаясь вм«те «)к>лнижной рамой 3, упираются в короткие плечи 10 рычагов 8 и упруго лсформируются при дальнейшем движении, поскольку копиры 4 еще удерживают грузовые ролики 5 от поперечного смсшения.

Как только KOIIHpal 4 выйдут за прелелы боковой проекции грузовых роликов 5, рычаги 8, !1<)>I Лсйствием сил Упругой деформации упоров 11, поворачиваются по часовой стрелке, перемещая ролики 5 до упора.

Конвеиер у THH3H«IHI)3«òñÿ в ис«олное положение, пока»янное ня фиг. 1. IlpH Bo»06поил«ни и нознрятно-постуательноп> перемегценин H()!BH>KH<)ll рамы 3 цикл повторяется.

Во втором варианте выполнения конвейер содержит полвижнук> раму 1, «образованной внутри нее (оризонтальной опорной Iloв«рлпи>сты(> 2 и полнижную раму 3, снабжсннлю не менее чем лвумя грузовыми роликами 5, нсl,oëâslæío установленными н ней на uHopHy поверхность 2 грузоf3I>l>1H ро.(>)кял< и <). По чвижная Рама 3 и мс с т во Iso>KHo«TI> нозвратно-поступательного

II< ремешения относительно неподвижной рамы I (привол не показан). На опорной повер«ности 2 не)юлнижной рамы на оси 6 уста>и>влен рязноплечий рычаг 8, на ллинном плеч«которого, расположенном вдоль конвейера, выполнен копи р 4. Короткое плсчо 10 распол<>жеHo поперек конвейера и можеT взаимодействовать с одним из упругих упоров I! и 12, выполненных в виде концов пластины, неподвижно закрепленной на подвижной раме 3. Упоры

11 и 12 расположены так, что располагаются по ря»ны«стороны короткого плеча !0 ры (яга 8..6

В исходном положении Iloдвижная рям;) 3 опирается роликал<и 5 íà опорнмк) пов«р«ность 2 неподвижной рамы I. Упор 11 упpyro воздействует на короткое плечо I() рычага 8, стремясь повернуть его по часовой стрелке и прижимая рычаг 8 боковой поверхностью к торцу грузового ро I!

Копир 4, распопоженный на длинном плече этого рычага, лежит при этом на линии качения грузового ролика 5 (фиг.

8 и 10).

При перемещении подвижной рамы 3 вправо грузовые ролики 5, наезжая на копиры 4, поднимают ее. Она полхватывает транспортируемый груз и при лальнейш«м

15 ()еремещени несет его вправо У орь 11. перемещаясь вместе с подвижной рамой 3, освобождают плечи 10 рычагов от лпругого давления. Копиры 4 удерживаются при этом на месте за счет сил трения, я также за счет того, что его продольная ось проходит через центр врашения рычага 8. Таким образом, осуществляется рабочий хол полнижной рамы 3. Пере (его окончанием упоры 12, двигаясь вместе с рамой

3, упираются н короткие плечи 10 рычагов

25 8 и Упруго дефоРмиРУются при лальн«йшем движении. Когда ролики 5 в конце рабочего хола, сьедут с копиров 4, опуская подвижную раму 3 с грузом, рычаги

8 вместе с копирами 4 поворачиваются по упора против часовой стрелки за счет сил

30 Упругой деформации упора 12. Tp3H«I)opTHруемый груз, опустившись вместе с полнижной рамой 3, ложится на неподвижнмк> раму 1, оказываясь перемешенным вправо на

IH3I по сравнению с исходным положением.

При холостом ходе полнижн;)я рама 3 псремещается влево, l1po«oats) пол грузом и не задевая его. Ролики 5 при этом кягятся по опорной повер«ности 2 неподвижной рамы 1. Перед окончанием «олостого «ол;> упоры 11 внонь опираются н плечи 10 ры чяга 8. Рычаг 8 при этом поворячива«гся по часовой стрелке ло «Hop;I боковой поверхностью копира 4 в торец грузовоп> ролика 5. При дальнейп)ем иерем«щснии р3л<ы 3 упор 1! упруго деформируется ло те«пор, пока грузовой ролик 5 не и)йлсг за прелелы боковой про«кции копиря 4

Тогда под действием сил упрл п>й I«p)I;Iции упора рычаг 8 IloBopd÷èâ3«ò«я .(альп)« по часовой стрелке до упора боковой повер«ностью в торец грузового ро IHK;I 5.

Конвейер устанавливается при этом в исхолное положение.

Г1ри возобновлении нозврятно-пост«нательного переме)цени я полнижной р;) мы 3 цикл повторяется. K333HHblH KOH3«й< .р «10>K HO )) рп «)с Ннтв лля перемешения грузов с большим пшгом, Т3К как величина этого шага прякти (е<КИ НЕ ОГраНИЧИНястея ЛЛИНОй Коинря, 1525089 и жесткости а зависит лишь от длины подвижной рамы. положения подвижнои рамы изменяется не противоположное положение рычага и связанного с ним грузового ролика (фиг. 12) или копира (если это второй вариант выполнения). Это приводит к смене направления рабочего и холостого ходов и, следовательно, к реверсу грузопотока.

Переустановка упоров может прочзво50 диться не только вручную, но и с помощью перестановочного меХанизма, что позволяет использовать конвейер в составе автоматических комплексов, или в случае, когда измеHI.Hие направления транспортирования груза необходимо часто.

Однако конвейер, выполненный по второму варианту может иметь значительно меньший поперечный габарит, это связано с тем, что его грузовые ролики неподвижны, а подвижным является копир. Постоянсгво поперечного положения грузовых роликов обеспечивает подвижной раме устойчивость.

Ролики могут быть размещены как в сред- 10 ней плоскости конвейера, т. е. в одну колею, так и в шахматном порядке (фиг. 11).

В последнем случае подвижная рама 3 более устойчива к боковому опрокидыванию при равных поперечных размерах конвейера.

В целом второй вариант конкретного выполнения конвейера характеризуется наименьшими размерами поперечного сечения, которые практически определяются лишь размером грузового ролика.

В некоторы случаях, как показано на 20 фиг. 11, более целесообразным является выполнение упругими не упоров, как было описано выше, а длйнного плеча рычага

8, которое может быть выполнено в виде пластины (фиг. 11), расположенной в вертикаlbHQH плоскости. Упоры при этом могут быть жесткими и выполнены в виде уступов 11 и 12, образованных непосредcxseHHo на подвижной раме 3. Работа конвейера в этом случае не имеет отличий.

В случаях (фиг. 12), когда имеется не- 3() обходимость изменения направления транспортирования груза, рама, на которой установлены упоры ll и 12 имеет дополнительные гнезда (не показаны) для переустановки упомянутых упоров в положение, являю1цееся зеркальным отображением первоначального положен„л относительно плоскости, проходящей через ось 7 вращения рычага 8. Г!ри этом последний дополнительно снабжен еще одним коротким плечом

10, направленным противоположно первому короткому плечу 1О и взаимодействующим 40 с упорами 11 и 12, перемещенными из первоначального положения.

Работа конвейера после переустановки упоров в положение зеркального отображеHHH происходит аналогично оп и .анномъ.

ОТличием является лишь то, что в крайних

Для этого (фиг. 13) рычаг 8, связанный с перемещаемым элементом ходовой части (не показан), установлен на подвижной раме 3. Перестановочный механизм выполнен в виде ползуна, установленного на неподвижной раме 1 с возможностью поперечного (относительно конвейера) перемещения и жестко соединенного со штоком гидроцилиндра 14, жестко закрепленного на неподвижной раме l. Упоры 11 и 12 (последний не показан) жестко закреплены на ползуне, который в крайних положениях обеспечивает их взаи модействие с коротким плечом 10 рычага 8.

Механизм работает следующим образом.

Во время выполнения холостого или рабоче. го хода, когда упоры !2 и 11 не взаимодействуют с рычагом 8, срабатывает гидроцилиндр 14, перемещая ползун с упорами !1 в одно из крайних положений.

Остальная часть рабочего цикла конвейера происходит аналогично описанному. Срабатывание гидроцилиндра в середине холостого или рабочего хода подвижной рамы обеспечивается за счет блокировки в схеме управления (не показан).

Шагающий конвейер имеет высокую производительность,прост по конструкции и надежен в работе.

Формула изобретения

Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме, подвижную раму, элементы ходовой части в виде установленных на осях грузовых роликов и расположенных с возможностью взаимодействия с ними копиров, одни из которых установлены неподвижно на одной из рам, а другие — с возможностью поперечного перемегцения на другой раме, и механизмы поперечного перемещения подвижных элементов ходовой части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера и его производительности, каждый механизм поперечного перемещения подвижного элемента ходовой части выполнен в виде поворотного в горизонтальной плоскости рычага и двух упоров, расположенных вдоль направления транспортирования, причем поворотный рычаг имеет по меньшей мере два плеча разной длиHbI и установлен на той же раме. что и подвижный элемент, а упоры размещены на другой раме, при этом длинное плечо поворотного рычага связано с подвижным элементом ходовой части и расположено вдоль направления транспортирования, а короткое плечо размещено перпендикулярно длинному плечу и между упорами с возможностью поочередного взаимодействия с последн и ми.

1525089 я 1 7

Фиг. 3

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что копиры установлены неподвижно на подвижной раме, а грузовые ролики установлены на неподвижной раме с возможностью перемещения вдоль оси, при этом конец длинного плеча каждого поворотного рычага выполнен в виде вилки, в пазу которой размещен соответствующий грузовой ролик.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый грузовой ролик установлен неподвижно в осевом направлении на подвижной раме, а копир закреплен на конце дл и нного плеча поворотного рыча га, который шарнирно установлен на неподвижной раме.

4. Конвейер по п. 1, отлп чающий ся тем, что упоры выполнены упрутими.

5. Конвейер по п. 1, от.ш«ающппся тем, что длинное плечо поворотного рычага выполнено упругим в виде пластины.

6. Конвейер по пп. и 2, отличиющийся тем, что поворотный рычаг имеет дополнительное короткое плечо, направленное противоположно основному короткому плечу, а упоры установлены с возможностью переустановки и фиксации дЛя взаимодействия с дополнительным коротким

10 плечом поворотного рычага.

7. Конвейер по пп. 1 и 6, отлпчающпйся тем, что поворотный рычаг расположен на подвижной раме, а упоры установлены с воз мож ностью возвратно-поступ ател ьного перемещения на неподвижной раме посредством привода для взаимодействия с соответствующим коротким плечом поворотного рычага.

1525089

Риг. 7

1525089 б-б Риг. 8

pccz. Р

Риг. 10

1525089

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(;(:Ð! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!рои волственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !() !

Ре ьакгор Ю. Середа

Заказ 7357, 4

Составитеть В Рогов

Техред И Верес Корректор 1. Ьеслид

Тираж 722 Подписное

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для передвижения опок по направляющим шагового конвейера

Изобретение относится к транспортному оборудованию и средствам механизации баз, складов, цехов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к машинострое нию

Изобретение относится к технологическому транспортирующему оборудованию , а именно к устройствам для перемещения изделий, например к комплексным устройствам для укладки изделий в пакет

Изобретение относится к портированию изделий на конвейерных линиях, в частности, в строительной индустрии при изготовлении железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и,может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках-спутниках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх