Стенд для контроля свободного вращения маховика гасителя колебаний

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний. Целью изобретения является повышение точности испытаний. Это достигается тем, что осуществляется фиксация разницы моментов трения в подшипниках качения планшайбы 2 и подшипниках скольжения маховика гасителя 5 колебаний. При этом, если момент трения в подшипниках маховика превышает допустимую величину или маховик заклинивается в корпусе гасителя колебаний, вращения планшайбы 2 не происходит, что фиксирует тахометр, и такой гаситель бракуется. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525378 ()) 4 F 16 Н 33 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315466/25-28 (22) 13. 10.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (75) Е. Н. Пантелеев (53) 621-652 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717578, кл. Ci 01 М 13/02, 1977. (54) TF.HÄ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ МАХОВИКА ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретени«относится к испытательной технике и может быть использовано

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в ст(идах для испытаний гасителей колебаний.

Цель изобретения повышение точности испыта ний — — дости гается за счет того, что осу(цестн ляется фиксация разницы моментов трения в подшипниках скольжения маховика и подшипниках качения планшайбы. При повышении момента трения в подшипникад х ма хови ка выше определенного (дситель считается бракованным.

На чертеже изображена конструктивная схема стенда. (T«íä содержит станину l, планшайбу

2, установленную в подшипниках 3, двигатель 4 для вращения испытуемого гасит(лч 5. Стенд снабжен механизмом 6 ос«вог0 п«ремещения планшайбы 2, HHT()H 7 для фиксации испытуемого гасителя 5, жестко за кр«пленной на валу;I âèãë Tåëÿ 4, механизмом 8 осевого перемещения пяты 7, направляющими 9 для поступления испытуемых (асителей 5, тормозом 10, для остановки вращения гасителя 5. Планшайба

2 связана с Tàxoìåòðîì (не показан). в стендах для испытаний гасителей кол«бдний. Целью изобретения являстся повыпнние точности испытаний. )то достигаечся тем. что осуществляется фиксация разницы моментов трения в подшипниках качения планшайбы 2 и подшипниках скольжения маховика гасителя 5 колебаний. При этом, если момент трения в подшипниках маховика превышает допустимую величину или маховик заклинивается в корпусе гасителя колебаний, вращения планшайбы 2 не происходит, что фиксирует тахометр, и такой гаситель бракуется. l ил

Стенд работает следующим образом.

Стенд работает в составс автомдгич«ской линии. После поступления гаси геля 5 по направляющим 9 на стенд происхо- L .сит перемещение пяты 7 и планшдйбы 2 по направляющим к гасителю 5, после чего он фиксируется. Включается днигдтель 4 и происходит разгон гасителя 5. При этом маховик и корпхс гаси ге. IH 5 нрд(цдю(ся с одинаковой угловой скоростью.

После достижения заданной частоты вра- Ql щения производит(я остановка двигателя 6. ()

Затем производится подъем пяты 7 механизмом 8. Пята 7 выходит из контакта с испытуемым гасителем 5 и происходит полный останов вращения планшайбы 2 с тормозом О. После полной остановки вращения планшайбы 5 тормоз 10 размыкается, т.е. производится растормаживание планшайбы

2. Если маховик не заклинен в корпусе гасителя 5, то он после остановки вращения планшайбы 2 по инерции продолжает вра щение внутри корпуса гасителя колебаний 5, при этом за счет Hë трения в подшипниках скольжения гасителя колсбаний 5, которые значительно больш«сил трения в подшипниках 3 качс ния, плдн! 525378 (!)! > ии>ы <, II и 11р<и(t>,<

I I t > I > р 3, < >. i >i it>i н Т 3 К р в . > 1 I . I3 < t) Корр3 >t >)13 f. 11ииин.3.!к,i » >! )<> Тир:> к тв1 I I() п>и> нн(!

3!II I i II II I 1 <),).п>рв. в> t>ttt>t(> к>)3>ит(r;> пи из>и)р> r!:>и;t)> и <) гкрытии3(при ГК111 (:((,13

I I 3tI:.5, Мо(кв,i, Ж:35, Р:>1 и к.t>t >t;tf)., и. 4, 5

I II <>и iti! > l! i >3! >i>i()-и <, (31(.! l!кий к(» и)ив > i < 11>> I! t . >,) <и(<)р>)Д. \ .i. Гi! Гири и i I (11

iii<1!ii >» 2 Il 1!I(T нра !ц<)ться, и fo зафи ксирует г;1 х(>м(тр, но сигналу когорого будет д»но разрешение опустить планшайбу 2 в иск()д>н)t. 1>оложенне и переместить гаситель

5 1» tt ill()»l 1як)гцнм 9 на следующую позиции>;> (3(о),.тнческой lllllнн. Если маховик

1(>(си !ел 3) 5 за клн нен в его корпусе, то нр)нц нн)1 планшайбы 2 не произойдет и брак;>в»нный гаситель колебаний 5 будет уд;)лен с автоматической линии в специ<1.1ьну1о тару

Фо(>3((!.)а нзодр(< т(.ния (ген,I,(.1я контроля свободного вращения vl;l3,t)Blt t;t !»снтеля колебаний, содержащий станину, планшайбу, установленную в подшипниках качения на станине, двигатель для вращения гасителя, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности испытаний, стенд снабжен механизмом осевого перемещения планшайбы, пятой для фиксации испытуемого гасителя, жестко закрепленной на валу двигателя, механизмом перемещения пяты, установленным на станине, тормозом для остановки вращения гасителя и направляющими для поступ ления испытуемых гасителей, установленных на станине перпендикулярно оси планшайбы.

Стенд для контроля свободного вращения маховика гасителя колебаний Стенд для контроля свободного вращения маховика гасителя колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх