Привод разгона маховика

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение КПД устройства, достигаемое за счет автоматического отсоединения ведомого шкива 5 от ведущего шкива 3 при выключении электромотора , что обеспечивает выбег маховика с минимальными потерями энергии . При отключении электромотора пружина 13 отклоняет качающуюся платформу 2 и ремень 6 выходит из зацепления со шкивами 3 и 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (В) (11) (я) 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 7

12 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4234865/25-28 (22) 05.03.87 (46) 23. 11..88. Бюл. У 43 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (72) Н.В. Гулиа, А.Г. Серх, В.В. Сергунин и А.С. Емелин (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 976160, кл. F 16 H 33/02, 1981.

Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. — М.: Машиностроение, 1980, т. 2, с ° 448. (54) ПРИВОД РАЗГОНА МАХОВИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение КПД устройства, достигаемое за счет автоматического отсоединения ведомого шкива 5 от ведущего шкива 3 при выключении электромотора, что обеспечивает выбег маховика с минимальными потерями энергии. При отключении электромотора пружина 13 отклоняет качающуюся платформу 2 и ремень 6 выходит из зацепления со шкивами 3 и 5. 3 ил.

1439342

Изобретение относится к машино= строению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — повышение КПД

5 устройства, достигаемое за счет автоматического отсоединения ведомого шкива от ведущего шкива при выключении электромотора, что обеспечивает выбег маховика с минимальными поте- .1g рями энергии.

На фиг. 1 изображена схема приво- да разгона маховика в рабочем состоянии; на- фиг. 2 — то же, в состоянии покоя; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Привод разгона маховика содержит основание 1, установленные на нем электромотор (не показан) на качающейся платформе 2, ведущий шкив 3, закрепленный на валу 4 электродвигателя, предназначенный для связи с маховиком (не показан), ведомый шкив

5, связанный со шкивом 3 ремнем 6, кожухи 7 и 8, закрепленные на осно- 25 вании 1, подпружиненный тормоз 9,закрепленный на основании 1 и контактирующий с ведущим шкивом 3 при ненатянутом ремне 6, и упор 10.

Кожухи 7 и 8 имеют дуговые участки

11 и прямолинейные участки 12. Платформа 2 связана с основанием 1. пружиной 13 °

Привод работает следующим образом.

При выключенном электромоторе . платформа 2 оттянута пружиной 13 в сторону шкива 5. Ремень 6, будучи упругим, прилегает к внутренним поверхностям кожухов 7 и 8, максимально сдвинутых друг к другу, и не касает-, ся по крайней мере ручья ведомого " шкива 5. Шкив 3 подторможен тормозом

9 и ограничен в перемещении, упором I О. .

Упругость ремня 6, малые зазоры между кожухами 7 и 8 в данном положении и наличие прямолинейных участков 12 препятствуют потере устойчивости ремня 6 в неподвижном положении и способствуют прижатию его к внутренним поверхностям кожухов 7и 8.50

При включении электромотора реактивный момент на его статоре, вызываемый ускорением шкива 3, а также торможение его тормозом 9, способствует перемещению платформы 2 в сторону, противоположную шкиву 5, натяжению ремня б и входу его в ручьи шкивов 3 и 5, а также созданию рабочего натяжения, зависящего от величины крутящего момента электромотора. Ремень 6 при этом перестает касаться кожухов 7 и 8, что гарантируется зазорами между ними и шкивами

3 и 5. Тормоз 9 в данном положении перестает касаться шкива 3. В этом положении производится разгон маховика, соединенного со шкивом 5, причем плавный характер разгона способ-. ствует стабилизации натяжения ремня б за счет стабильного или медленно меняющегося реактивного момента на статоре электромотора. При выключении мотора устройство занимает исход ное положение.

Преимуществом устройства является автоматический натяг ремня в зависи« мости от передаваемого момента.

Формула изобретения

Привод разгона маховика, содержащий основание, установленные на нем электромотор на качающейся платформе, ось качения которой и. ось вала электромотора расположены в разных плоскостях, ведущий шкив, закрепленный на валу, предназначенный для связи с маховиком ведомый шкив, связанный с ведущим шкивом ременной передачей, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД, он снаб- жен кожухами, имеющими дуговые и прямолинейные участки, контактирующие с ремнем при ненатянутой ременной передаче, и подпружиненным тормозом, установленным на основании и контактирующим с ведущим шкивом при ненатянутой ременной передаче.

1439342

Составитель А. Проценко

Редактор Н. Яцола Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши

Заказ 6057/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод разгона маховика Привод разгона маховика Привод разгона маховика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх