Объемный гидропривод

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости. Цель изобретения - снижение потерь энергии на привод насоса подпитки. Это достигается тем, что объемный гидропривод снабжен гидроаккумулятором, двумя дросселями и двухпозиционным гидроуправляемым клапаном с двумя полостями управления, подключенными к входам аккумулятора и предохранительного клапана, подсоединенным через дроссели к гидролинии подпитки, при этом гидроуправляемый клапан установлен во всасывающей гидролинии, а его входы подключены соответственно к баку и сливной гидролинии, сообщенной с выходом гидрораспределителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525379 (511 4 F 16 Н 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

OQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

MPH rHHT СССР (21) 4397155/25-29 (22) 25. 03. 88 (46) 30.11.89. Бюл. No 44 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) Я. Я. Герман и В. И. Калошин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л 1288412, кл. F 16 Н 39/00, 1982. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД (57) Изобретенис относится к машиностроитель»ой гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнуть Yi контуром циркуляции рабочей жидкое ги !

1ель изобретения — снижение потерь энергии на привод насоса подпитки.

1!а чертеже показана схема объемного гидро привода.

Объемный гидропривод содержит насос

I и гидромотор 2, связанные силовыми гидролиниями 3 и 4, к которым подключены iI "Iäû и уllpdвляющие полости гидрораспредели7елH 5, насос 6 JloäïHTHH с всасы ва.о щей гидрол и нией 7 и гидролинией

8 подпитки, связанной с силовыми гидро»и»нами 3 и 4 через обратные клапаны

9 и 10, сливную гидролинию 11, теплообмечник 12, бак 13, фильтр 14 и предохранительный клапан !5 подпитки, гидроаккумулятор 16, два дросселя 17 и 18, двухIIo3HIlHoHHhiII гидроуправляемый клапан ) с двумя полостями 20 и 21 управления, подклк че ньгми ко входам аккумулятора

2 жидкости. Цель изобретения — снижение потерь энергии на привод насоса подпитки. Это достигается тем, что обьемный гидропривод снабжен гидроаккумулятором. двумя дросселями и двухпозиционным гидроуправляемым клапаном с двумя полостями управления, подключенными к входам аккумулятора и предохранительного клапана, подсоединенным через дроссели к гидрогH3 poi H pa Bл яе— мый клапан установлен во всасывающей гидролинии, а его входы подключены соответствеHHo к баку и сливной гидролинии, сообщенной с выходом гид11ораспре.и лнтеля, 1 ил.

16 и предохранительного клапана 15, подсоединенным через дроссели 17 и 18 к гидролинии 8 подпитки, при этом гидроуправляемый клапан 19 установлен во всасывающей гидролинии 7, а его входы подключены соответственно к баку 13 и сливной гидролинии 11, сообщенной с выходом гидрораспределителя 5.

Объемный гидропривод работает следун щим образом.

При запуске вал насосов 1 и 6 начинает вращаться и насос 6 начинает подавать рабочую жидкость из бака 13, с которым всасыва юща я гидроли ния 7 связана через клапан 19. Гидроаккумулятор 16 при этом разряжен. Часть жидкости, подаваемой насосом 6, поступает по гидролинии 8 к обратным клапанам 9 и 10, а через них --- в силовые гидролинии 3 и 4, и остальная жидкость через дроссель 18 — — к клапану 15 и через дроссель 17 — к аккумулятору 16, который начинает заряжаться.

Так как клапан 15 закрыт и расход через дроссель 18 отсутствует, а через

1525379

Формула изобретения

С(>ñтав и > еа >, В. Сс I<>i>

Т< xp<д И Ве1н г Коррек><>р T. Ма.нн

T» p;»>(721 1lод»исное

Р< .<:>hr<> р .(, I<». » >««<

:3; (а 7>()I >Ч

l3lllllll ll1 Гос> дарственного комитета по изобрет(нин>< и открытиям при 1 КНТ СССР

113035, Москва, Ж -З5, Ра, >и hd» наб., д. 4>5

l1p<>» >во,<стн(нно-инда>ганский комбинат «11а>е<п., г Ужгород, уа Гагарина, IIII

11;<>«с«ль 17 протекает расход, потребляемы и,>ккумулятором 16, создавая на дросс«.I« 17 перепад давлений, разность давлений между управляющими полостями 21 и 20 у.1< рживает клспан 19 в прежней позиции.

i i(>(. и за полнения гидроаккумулятора 16

5 д;:ил«ние в гидролинии 8 начинает расти, .1 >«ти гая величины, при которой открыва«т«я клапан 15, перепуская жидкость из

I идролинии 8 в бак 13. Так как аккумулятор !

6 полностью заряжен, расход через дрос- 10 сель 17 при этом отсутствует, поэтому между . пр,>вляющими полостями 20 и 21 возникает п«ре Illlд давлений, перемещая клапан 19 в по>яцик>, при которой всасывающая гидролиния 7 сообщена со сливной гидролинией

1 1, вязанной распределителем 5 с той из силовых гидро.1иний 3 и 4, в которой давление пи же

На«o«6 IIII<п3нает перекачивать рабочую жидкость по замкнутому контуру, образованному гидролиниями 11,7,8 и той из гидро- 20 линий 3 и 4, в которой давление ниже.

Гидролинии 8 при этом находится под дав l«IIII«M, создаваемым аккумулятором 16.

Из-за утечек в элементах обьемного гидроIIi>IIII<>.Ià давление в указанном контуре начини«T падать, достигая величины, при которой клапан 15 закрывается и аккумуляI<>i> 16 разряжается, создавая расход через дрог««ль 17 и, следовательно, создавая пер«пад давле ний межд полостями 20 и 21 клапана 19, удерживая клапан 19 в положении, когда гидролиния 7 соединена

«гидролинией 11 до т«х пор, пока аккумулятор 16 не разрядится и перепад давлений мерид полостями 20 и 2! не снизится

4 настолько, что клапан 19 под действием пружины переместится в позицию, при которой гидролиния 7 соединена с баком 13, после чего рабочий цикл системы подпитки объемного гидропривода повторится.

Таким образом, рабочая жидкость лишь часть времени работы объемного гидропривода сливается через клапан 15, вследствие чего насос 6 потребляет меньше энергии, работая на меньшем давлении.

Объемный гидропривод, содержащий насос и гидромотор, связанные с силовыми гидролиниями, к которым подключены входы и управляющие полости гидрораспределителя, насос подпитки с всасывающей гидролинией и гидролинией подпитки, связанной с силовыми гидролиниями через обратные клапаны, сливную гидролинию, теплообменник, бак, фильтр и предохранительный клапан подпитки, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь энергии на привод насоса подпитки, он снабжен гидроаккумулятором, двумя дросселями и двухпозиционным гидроуправляемым клапа ном с двумя полостями управления, подключенными к входам аккумулятора и предохранительного клапана, подсоединенным через дроссели к гидролинии подпитки, при этом гидроуправляемый клапан уСтановлен во всасывающей гидролинии, а его входы подключены соответственно к баку и сливной гидролинии, сообщенной с выходом гидрораспределителя.

Объемный гидропривод Объемный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх