Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит стойку, образованную из жестко соединенных между собой и с крышей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом для стойки, лебедку с гибким тяговым органом 7. В нижней части 2 стойки размещен винт 13 с маховиком 14, взаимодействующий с резьбовой втулкой 15, на которой выполнены цапфы для удержания стойки в выдвинутом положении на съемном кронштейне посредством запорного элемента. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 частью 1 стойки, к нижнему концу которой подсоединяют гибкий тяговый орган 7. С помощью лебедки и части 1 стойки крыша поднимается на некоторый угол, и стойка стопорится чекой. К части 1 стойки подсоединяют часть 2 стойки, гибкий тяговый орган 7 пересоединяют к проушине на резьбовой втулке 15 и продолжают раскрывать крышу до упора цапф резьбовой втулки 15 в радиусную часть запорных элементов. Отсоединяют гибкий тяговый орган 7 и, вращая винт 13 посредством маховика 14, полностью открывают крышу. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 D 39/0,0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4348771/40-11 (22) 25.12.87 (46) 07.12.89. Бюл. 11 45 (72) Н.А.Поздняков, Г.А,Ратников и А.В.Юдин (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1318464, кл. В 61 D 39/00, 1986.

„„SU „„1527056 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КРЫШИ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крьппи вагонов. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит стойку, обра1527056 зованную из жестко соединенных между собой и с крьппей по меньшей мере двух частей 1 и 2, съемный кронштейн 3 с направляющим роликом для стойки, лебедку с гибкии тяговым органом 7. В нижней части 2 стойки размещен винт

13 с маховиком 14, взаимодействующий с резьбовой втулкой 15, на которой выполнены цапфы для удержания стойФ ки в выдвинутом положении на съемном кронштейне посредствои запорного элемента. К кузову вагона подсоединяют съемный кронштейн 3 частью 1 стойки, к нижнему концу которой подсоеИзобретение относится к транспорт- 20 ным средствам и касается устройств для открывания крьппи вагонов, Цель изобретения — повьппение надежности устройства.

На фиг.l изображено описываемое устройство, крьппа закрыта, устройство смонтировано; на фиг.2 — то же, крьппа частично открыта (30 ); на фиг.3— о то же, крыша частично открыта (60 ); на фиг.4 — то же, крьппа полностью от- 30 крыта; на фиг.5 — узел Iна,,фиг. l; на фиг . 6 — разрез А-А на фиг . 5; на фиг,7— узел II на фыт .3; на фиг,8 — узел

III на фиг.4; на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 — узел IV на фиг.2 и 7; на фиг.11 — вид В на фиг.10; на фиг.12 — разрез Г-Г на фиг.2, Устройство содержит стойку, выполненную иэ двух частей 1 и 2, съеиный кронштейн 3 с направляющим Роли- 40 ком 4 и запорным элементом 5, лебедку 6 с гибким тяговьи органом 7.

Часть 1 стойки выполнена с проточкой 8, служащей для соединения части

1 стойки с частью 2, и чекой 9э слу а-45 щей упором в момент соединения частей

1 и 2, Часть 2 стойки снабжена штырем 10 с цапфой 11 и фиксатором 12 для соединения части 2 с частью 1, винтом 13 с маховиком 14 для полного открывания крыши и резьбовой втулкой 15 с цапфами 16 для удержания стойки в выдвинутои положении на съемнои кронштейне 3 с помощью запорного элемента 5, состоящего иэ симметрично расположенных эапорных дисков 17 и фиксатора 18.

Устройство работает следующим образом, диняют гибкий тяговый орган 7. С помощью лебедки и части 1 стойки крыша поднимается на некоторый угол, а стойка стопорится чекой. К части l.стойки подсоединяют часть 2 стойки, гиб" кий тяговый орган 7 пересоединяют к проушине на реэьбовой втулке 15 и продолжают раскрывать крышу до упора цапф резьбовой втулки 15 в радиус ную часть эапорных элементов, Отсоединяют гибкий тяговый орган 7 и вра1 щая винт 13 посредством маховика 14, полностью открывают крьппу. 1 э,п. ф-лы, 12 ил.

Кронштейн 3 устанавливают :а боковую стену вагона. Часть 1 стойки пропускают внутрь кронштейна 3 и шарнирно соединяют с крьппей вагона. Гибкий тяговый орган 7, запасованный одним концом в барабане лебедки 6, соединяют с нижним концом части 1 стойки. Приводя лебедку 6 в действие и перемещая часть 1, раскрывают крьппу вагона примерно на ЗОО. Затем в паз нижнего конца части 1 стойки вставляют чеку 9 и отсоединяют тяговый орган 7. Для соединения части 1 стойки с частью 2 последняя вставляется цапфой 11 со штырем 10 в проточку 8 части 1 и, повернув ее на 90, занимает рабочее положение с одновременной фиксацией фиксатором 12. После этого закрепляют тяговый орган 7 за проушину на резьбовой втулке 15. Приводя лебедку 6 в действие, перемещают соединенные части 1 и 2 стойки, продолжая раскрывать крьппу до упора цапф 16 резьбовой втулки 15 в радиусную часть совмещенных

U-образных пазов эапорных дисков и

U-образных пазов кронштейна 3, что соответствует открытию крыши на угол

6Ро

Поворачивают эапорные диски 17 на

180 и, зафиксировав их фиксаторами

18, отсоединяют гибкий тяговый орган

7 °

Вращая винт 13 посредством махови ка 14, открывают крышу до нужного положения, при этом винт 13, имея самотормозящую резьбу, удерживает крышу от самопроизвольного движения (закрывание) или наружу (опрокидывание) вагона, 1527056

При изменении направления вращения винта 13 крышу опускают в положение до упора перемычки винта в торцы части 2 стойки и резьбовой втулки 15 и эакрелляют тяговый орган 7 за проушину на реэьбовой втулке 15, Поворачивают эапорные диски 17 на 180 зафиксировав их фиксатором 18, и воз. вращают крышу в положение до упора . чеки 9 в кронштейн 3. Далее отсоединяют гибкий тяговый орган 7 от части

2 стойки, расфиксировав и повернув на 90, отсоединяют часть 2 от части

1, После этого соединяют гибкий тяговый орган 7 с нижним концом части

1, вынимают чеку 9 и опускают крышу в исходное положение. формула изобретения

1, Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства, содержащее шарнирно соединяемую верхним концом с крышей, а нижним — с гибким тяговым органом лебедки стойку, сог стоящую по меньшей мере из двух частей, и съемный кронштейн, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ! повышения надежности, указанные части стойки соединены между собой жестко, с возможностью разъема и оно снабжено смонтированным в нижней час10 ти стойки винтом с левой и правой самотормозящей резьбой, зацепленным с резьбовой втулкой, на которой выполнены цапфы для фиксации стойки в выдвинутом положении на указанном

15 кронштейне посредством установленного на последнем запорного элемента, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что запорный элемент образован парой симметрично расположенных дисков с U-образными пазами для взаимодействия с ответными пазами, которые выполнены на указанном кронштейне, и цапфами втулки с возможностью поворота и фиксации. !

527056

1527056 б- баодернуто

1527056

Фиг. f0

Г-г

По5врнуео

Фиг. 6

Составитель Е,Макрович

Редактор А,Мотыль Техред Д.Сердюкова Корректор TiÏàïèé

Заказ 7462/24 Тираж 430 Подписное

БКПП1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вид 8

Побернупю 48. Q

Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к устройствам для открывания и закрывания крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открьгоания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх