Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открьгоания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Цель изобретения - упрощение конструкции , обеспечение возможности размещения на торцовой стене двери нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении. Устройство , включающее в себя лямбдообразное прямило, содержит шатун 1, связанный одним концом шарниром 2 со штоком 3 силового цилиндра 4 а Другим концом шарниром 5 с кривошипом 6, при этом средняя точка шатуна I свя-. зана шарниром 7 со створкой В, являющейся рычагом в лямбдообразном прямит ле. Кривошип 6 связан с торцовой стеной 9 кузова вагона шарниром 10, а створка 8 - шарниром 11. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных размеров по высоте. В закрытом положении крыши шарнир 10 находится на расстоянии е 1отпрямой, .соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна. При открывании створки шток перемещается прямолинейно и через шатун 1 с шарниром 7 передает вращательное движение створке вокруг шарнира 11. При обратном движении штока створка закрывается, а прямая, соединяющая шарниры 5 и 7, пересекает шарнир 10, чем обеспечивается надежная фиксация створки в закрытом положении. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 61 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4179180/40-11 (22) 09.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. 11 46 (72) А.Г.Кудряшов и Н.А.Мишин (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1044479, кл. В 61 D 39/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК КРЫЧИ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона.

Цель изобретения — упрощение конструкции, обеспечение возможности размещения на торцовой стене двери нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении. Устройство, включающее в себя лямбдообразное прямило, содержит шатун 1, связанный одним концом шарниром 2 со

SU 1444200 А1 штоком 3 силового цилиндра 4, а другим концом шарниром 5 с кривошипом 6, при этом средняя точка шатуна 1 свя-. зана шарниром 7 со створкой 8, являющейся рычагом в лямбдообразном прямит. ле. Кривошип 6 связан с торцовой стеной 9 кузова вагона шарниром 10, а створка 8 — шарниром 11. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных размеров по высоте. В закрытом положении крыши шарнир 10 находится на расстоянии е" от прямой, . соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна.

При открывании створки шток перемещается прямолинейно и через шатун l с с шарниром 7 передает вращательное движение створке вокруг шарнира 11.

При обратном движении штока створка закрыв ается, а прямая, соединяющая шарниры -5 и 7, пересекает шарнир 10 чем обеспечивается надежная фиксация створки в закрытом положении. 2 ил.

1444200

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и заKPbIBBHHH T o1Io KPIIBIH» пРеимУЩественно грузового железнодорожного

5 вагона.

Цель изобретения — упрощение конструкции, обеспечение воэможности размещения на торцовай стене двери 10 нормативных размеров и фиксации створки в закрытом положении.

На фиг.1 изображено устройство для открывания и закрывания створок крьппи вагона, когда створка закрыта; на фиг.2 — то же, когда створка открыта.

Устройство для открывания и закрывания створок крьппи вагона включает в себя рычажный механизм, выпол- 20 ненный в виде лямбдообразного прямила, который содержит шатун 1, связанный одним концом шарниром 2 со штоком 3 силового цилиндра 4, а другим концом шарниром 5 с кривошипом 25 б, при этом средняя точка шатуна 1 связана шарниром 7 со створкой 8, являющейся рычагом в лямбдообразном прямиле. Кривошип б связан с торцо— вой стеной 9 кузова вагона шарниром

10, а створка 8 — шарниром 11, Шарниры 2 и 5 ие связаны с элементами кузова вагона. На торцовой стене 9 установлена дверь 12 нормативных размеров по высоте. В закрытом положении крьппи шарнир 10 находится на расстоянии "е". от прямой, соединяющей шарниры 7 и 5 шатуна.

Устройство работает следующим об-,0 разом.

Для открывания. створки 8 включают силовой цилиндр 4, шток 3 которого начинает перемещаться прямолинейно, поворачивая шатун l вокруг шарнира

7. Шатун, в свою очередь, начинает поворачивать кривошип 6 вокруг шарнира 10 по часовой стрелке. В .начале вращения кривошипа 6, при движении на расстояние "е", происходит поджатие створки 8 к кузову вагона. При этом за счет увеличивающейся деформации уплотнения (или упругих деформаций металлоконструкции), возрастает усилие между створкой и кузовом по поверхности их прилегания. При рас55 положении шарнира 10 на одной прямой между шарнирами 7 и 5 усилие по поверхности прилегания:между створкой и кузовом достигает максимальной величины, После того, как прямая, соединяющая шарниры 7 и 5, пересечет шарнир

10 крепления кривошипа к торцовой стене 9, шатун I, вэаимодеиствуя через кривошип б с торцовой стеной, начинает через шарнир 7 воздействовать на створку 8, поворачивая ее в сторону открывания до крайнего положения.

При закрывании створки шток 3 перемещается влево, а связанный с пим одним концом шатун 1„ взаимодействуя через шарнир 5, кривошип 6 и шарнир .10 с торцовой стеной 9, воз-. действует шарниром 7 на створку 8, поворачивая ее в сторону закрывания до олирания на кузов,, Продолжая перемещаться влево, шток 3 цилиндра 4 воздействует через шатун на створку

8 и поджимает ее к кузову до максимальнои величины lipè этом IBBpHHpbl

7, 5 и 10 находятся на одной линии.

При дальнейшем ходе штока да упора в цилиндр прямая, соединяющая шарниры 7 и 5, пересекает шарнир 10 крепления кривошипа к торцовой стене

9 и отходит от нее на расстояние "е", а усилие поджатия створки к кузову уменьшается, чем снижаются упругие деформации металлоконструкции и уплотнения ° Это обеспечивает надежную фиксацию створки в закрытом положении, т.к. дальнейшее вращение кривошипа против часовой стрелки невозможно из-за того„ что шток убран в силовой цилиндр до упора, а его вращению по часовой стрелке в пределах расстояния "e" препятствует увеличение сил упругой деформации.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания створок крьппи вагона, содержащее силовой цилиндр, установленный на торцовой стене кузова, шарнирно соединенный рычажным механизмом со створкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения возможности pasMe" щения иа торцовой стене двери норма тивных размеров и фиксации створки в закрытом положении, рычажный механизм выполнен в виде лямбдообразного прямила, состоящего иэ кривошипа, шатуна и рычага, образованного створСо ставит ель Е . Макр ович

Редактор И,Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор JI.Патай

Заказ 6441/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, 11осква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кой> причем в закрытом ши прямая, соединяющая ния шатуна со створкой

4 положении кры- кривоиипом, расположена между точкой точки крепле- крепления кривошипа и осью поворота и шатуна с створки.

Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции раздвижных крьпп полувагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кузовов вагонов со сдвигающейся крышей

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх