Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональны.х возможностей . Устройство содержит стойку 1 с блоками 2 и лебедку 3 с гибким тяговым органом 4, запасованным в блоках стойки. Стойка 1 соединяется с кузовом вагона при помощи съемного кронштейна. Плоскости --п блоков 2 расположены параллельно плоскости торца вагона, гибкий тяговый орган 4 выполнен непрерывным. Концы его закреплены на середине длины барабана лебедки и намотаны в одну сторону таким образом , что длина его намотки обеспечивает поворот крыши на рабочий угол. Тяговый орган 4 запасован в блоке 10, установленном на торцовой части кузова, и жестко неподвижно закреплен на блоке 12, установленном на торце крыши. Блоки 10 и 12 разме1цены на вертикальной оси кузова и крыши. Лебедка 3 снабжена храповым устройством, натяжение гибкого тягового органа производится натяжным пружинным устройством 14, размешенным в стойке. Крыша кузова открывается в обе стороны при номоши шар- )1ирного соединения в виде петель и соединена с кузовом при помощи втулок, жестко закрепленных на торцах крыши и кузова крепежными элементами. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ff S (Л 00 о со СО со Фи.Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 B61 D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106525/40-11 (22) 05.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (72) В. Н. Григорьев, Г. П. Курочкин, В. А.Макаров, И.М. Третьяков, Г. В. Школьников и Л. В. Аккуратов (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541695, кл. В 61 D 39/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВА11ИЯ

КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит стойку 1 с блоками 2 и лебедку 3 с гибким тяговым органом 4, запасованным в блоках стойки.

Стьйка 1 соединяется с кузовом вагона при помощи съемного кронштейна. Плоскости

/

I

/ !

1 ! !

1 !

„,Я0„„1399199 А 1 блоков 2 расположены параллельно плоскости торца вагона, гибкий тяговый орган 4 выполнен непрерывным. Концы его закреплены на середине длины барабана лебедки и намотаны в одну сторону таким образом, что длина его намотки обеспечивает поворот крыши на рабочий угол. Тяговый орган 4 запасован в блоке 10, установленном на торцовой части кузова, и жестко неподвижно закреплен на блоке 12, установленном на торце крыши. Блоки 10 и 12 размещены на вертикальной оси кузова и крыши.

Лебедка 3 снабжена храповым устройством, натяжение гибкого тягового органа производится натяжным пружинным устройством !

4, размещенным в стойке. Крыша кузова открывается в обе стороны при помощи шарнирного соединения в виде петель и соединена с кузовом при помощи втулок, жестко закрепленных на торцах крыши и кузова крепежными элементами. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.!

399!99

1Ьобр«T«IIH«относит.я к эблысти )K(.1(знодорожногo транспорты,;1 бол(.е конкр«тно к устройствам .(15(открывания крыши кузова Tpi)H«I (>ðãffoi о «р«,.стиы, в ч» TИО(и вагоны.

I I«.lu и «>бр«т«ния — ры«IUHp«UHlx возможност«Й.

На фиг. 1 ((оказан Об(ций ви (ус; рой«T!3» н(3 нагоне: на фи}. 2 — узел на фиг 1; ны фиг. 3 — — узел II на фиг. 1; на фи(. 4 устройство при открыпгой крышке; на фи!. 5 транспортное средство с

Открьион крыв(ей; Hd фиг. 6 — чзел lll на фи! 5, и» фиг. 7 ра 3()eз Л вЂ” Л на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез b — Ь ны фи(. 6; на фиг. 9 узел IV ны фиг. 5.

) ст()ОЙ(т во «0:L(р +< и Г сч Ой к, 1 с Г),)окыХI И 2, .1(. 6«дk ) с I 116KI< ihl Я) <)И(! Xl t >pl.il

}(ОО< О ifН в

6,10К»х 2 стойк(! 1. (Гоик,(! с KpollLU lс<Йн<)ы 5, жсс Гко <О«; Hli< 1!(}Н<м со стоикои (, зыкрсн.)я«тсн ны 0()K<)fi<)il l!«рхней часги стен}(и 6 }t«. <) (3(t 7 . »1 .; с 6. (ока ми

if 6»p,10)! Ном 8 л(6<,LKI! ) (>ы((IO IO)K«ны Н;! кузов< 7 пс рти.ыльн<> 1<р EU. p;I«f«i«

II. 1O«i(<)« l H t (. <). (OhO(3 . ii, 1<)сhO« i >i тOf! ILL< Biiг<)на, >6< «lit !Ни»я < (30<>o,<ИО« <(pTI!K»льное откры(}ы <и(hph(UI((!. KOl I ибко}0 тя;<)НО! О ()j>! Ud 4 за> р«li,< il!>t Il<>« .",)«дип ;l.lif

llL>(6)

}а ХI0 Г i I Р Ii ХО (il XI <(" ""<>51 И ll «<) Lli « i""Г< >рону <>1 < р«дн«i(.L. Hf

II1>f Ul КH на р:)6<, !НЙ X I ол (.p

IHfoI30!О О > )иы 4 зып;<с, Ок«(()

t» ILLH1 !ii>1 .(«k)(,> С :(30<<) ! Il »;<) f>l((КХ 3<)!3! ..к(стhO з!(>Hh(ир<>в;-<ны н:I 6,1<)Kt 12 с<> «j)(дс> ИО" 3<)i+ !<)l» (, > i;t Г,! f>!!(крl } !и .1 къ 3<)в»

j),1(>K 2) Х (>,+,<>: 6ы I I> l31>l I ><), I Н«f< 6< 3 B<> i X)< >H>}1<)< (H (<1,!!I !О<, 1 (! (> 1 )

Н 1(U I I I > <. > <. L i(I I iit j» > .t, 1 I I }> > i t > l « I 1 к 1 > »<

iUH 9 В и«рхнс и 1;« . и т >. Iки !l I, iI(>p }I«,I<>h».«1Н f, .:3t. (С) ii() vf i<} Ж H I (! <) >« < > .>>ОК(. ()! i, 1>

>, OTàH<> («HH) 5, (>((t II(if .i;i lt гягс>ИО«;; } къ;1 -l !О пр)}(H<>(()6,<«lii, !4 вклк (Elt . !6.1).;>; 2. «лз . l! 15 и пинг (() I,.!я

lIo13Bllii«I, ;H 6< t и». н> Ги р;!бог л 6(lh;<,1 мо

Жст быт(. « i < . >/h <Н X f>B м 1 i

l1. 10(И}! дки >э (эл x)(н Гы х1и hpt>ilë(II»ÿ кронштеЙна 5 ст<>йки им«юг«я на все., ч«гырех в«рхних у. I»x продольных стенок кузова 7. Ix(!BI!i(;t 9 «<>«.)и (ена с кузовом 7 носр«дствм двух наборов петлевых (О«динеИНЙ < 8 < <> «! t мными K I f I >1 Х и Р < ).(Оль}!1,(. стор.!il K) 30L)rl 7 (,рс ()л«)tll(крыши Ч г . Ои«7 !I!><)Il < >ИО !<Ос )(, 1 твом

)K«с) Kλ» K f)«! I,}(-Н Н ЫХ }l,t -«if>!I <3 X hpU(UII I 9 И i > зовы 7 в(улок 2(), «лзих;О.Lt. H(. ГнуK)ll(klx Одна с дру. Ой fiO конич«ским нои«р.<н<кт5<м и

«крен.(«нных hp.

Устройство работает следующим образом.

После 1орможения трын IiopTH010 средсгва отвинчивак)тся крепежные элементы крышек 23 и козырьков 24, которые снимают«я вмест«с прокладками. Затем отвинчиBBioT«a крепежные элементы 21 по всему периметру кузова 7 и вынимаются с.ьемные оси 19 петлевых соединений 18 со стороны предполагdt мого Г(одъема крыши 9.

Г1;!рыллельно с операциями по снятию креплений крыши 9 на верхнюю стационарную площадку 6 кузова 7 монтируется кронштейн 5 со стойкой 1 и связанными с н«й э.,(ементами. Гибкий тяговый орган 4 запасовывается в блоках 2 стойки 1 и блоке 10 на торце кузова 7, а также жестко фиксируется в блок«!2 посредством средстьы зажима 13. (:. помощью винта 16 на-! Нжногo нриспО< обл«ния гибкий тяговый

Орган 4 приводится в рабочее положение.

Г);)раоын 8 лебедки 3 приводят в движение

2О посредством цени 25 лебедки. Гибкий тягоi3i>lkf орган 4, iK<стко фиксированный на блокс 12 торцы крыши 9, поднимает ее. Измененис длины гибкого тягового органа 4 комH(нсируется пружинным приспособлением (4 в «1ОЙке !. Гlосл«поднятия крыши 9 ны угол 9О (пр«дельное положение для данного выриынта реализации) лебедка 3 фик(и(>, <.т 5((обачкои храпОВОГО мсханизма 17.

В 5< м положении нагрузка на гибком тяговом ор(ане 4 практически отсутствует.

)О )пхскыние крыши 9 производят при протиг«ш)ложном направлении движения цепи 25 ,I(6t (ки Л. IlpH демонт»ж«снимаются толькс «iOHKB с л«бедкой 3 и гибким тяго}3I,f)I органом 4, а также барабаном 8, остыл i»i«элементы устройства остаются на куОв«7 и крыше 9. (xpefi. i«I(!i« крыши 9 к ку-;(>fix 7 IlpoHBBoäHò«H в обратном порядке.

I„I5t ускорения 1)одьема крыши можно и«llo,(ь.<01)ать Одновр«менно две съемные час(« (. I j)oj",«Tíà. hop.3(или ивой ретения

Х с(ройство для открывания крыши уловы траli«UopTHol средства, содержащее с<>« (HI(«)(It) Io кронштейном с кузовом съем45 ную стойку с блоками и лебедку с барабаном и гибким тяговым органом, запасованным в указанных блоках и связанных с крышей кузова, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, Оно снабжено установленным на

gp торце кузова блоком и установленным на торце крыши дополнительным блоком с зажимны м элементом L.<(5(гибкого тягового органа, при этом плоскости всех блоков параллельны плоскости торца кузова, а гибким тяговым органом охвачены все блоки, 55 Он kid x(oTdk«3» одну половину указанноГО барабана. а концы гибкого тягового органа закреплены в средней зоне fio длине

6;!рабана.

1399199

ôàã.5 з

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на стойке смонтировано натяжное приспособление для гибкого тягового органа.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что лебедка снабжена храповым механизмом.

1399199 щиг. 7

b— - б

Фиг.8

13991<19 (.<>с > авитель Б. Жиров< цкай

Редактор О Г <> < с и в ы к Тскред 1! H< p<с !<,<>рр< hT<)p II k<>f><>ëü

Зак<>з 23!(к2! 1 краж 4<>4 I<>дниснос

HI414I4Il I1 Государств< нн<>г<> h<»«< >< г:> (:О .Р <><> <с.»;h> и.><><>p< r< ><><è н открь>тн><

I f3035, Моске<>, ih.:I5. P >I <>«h;»< н;><> . д 4 <>

Hp<»<3>3<> тете>ен!и>-ll<>.и<гра<рич«h<><. »p<, ори><» е, <,> >h< i> f><> т, <.>. 1 f><)< h < на ч. !

Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства Устройство для открывания крыши кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открывания крыши вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кузовов вагонов со сдвигающейся крышей

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх