Боковой киль

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус 1, закрепленный на подводной части наружной обшивки 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, выполненными с возможностью подключения к судовой системе охлаждения, переборками, образующими каналы для прохода охлаждающей жидкости, двумя гидравлическими насадками, один из которых установлен в его носовой, а другой в кормовой оконечностях, и трубопроводом 6, расположенным внутри его полого корпуса и сообщающим насадки между собой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5g 4 В 63 В 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (6l) 1206167 (21) 4402434/40-11 (22) 04.04.88 (46) 07.12.89. Бюл. Р 45, (72) А.Б. Архиреев, В.Г. Басов,, О.В. Князев и А.А, Левенков (53) 629.5.011.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1206167, кл. В 63 В 3/44, 1984.

54) БОКОВОЙ КИЛЬ

57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей, Цель иэобретенияповышение эффективности охлаждения прокачиваемой через полый корпус

2 киля жидкости. Боковой киль содержит полый корпус 1, закрепленный на подводной части наружной обшивки 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, выполненными с возможностью подключения к судовой системе охлаждения, переборками, образующими каналы для прохода охлаждающей жидкости, двумя гидравлическими насадками, один иэ которых установлен в его носовой, а другой в кормовой оконечностях, и трубопроводом 6, расположенным внутри его полого корпуса и сообщающим насадки между собой, 2 ил.

1527085

Боковой киль по авт.св. 11 1206167, отличающийся тем, что,с целью повьппения эффективности охлажI дения прокачиваемой через полый корпус жидкости, он снабжен двумя гидравлическими насадками, сообщенными между собой трубопроводом, при этом один из них установлен в носовой, а другой — в кормовой оконечности бокового киля, Составит ель А, Ло гачев

Редактор А. Мотыль Техред JI.Ñåðäîêoâà Корректор И. Муска

Подписное

Тираж 373

Заказ 7464/25

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ж

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,!01

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям боковых килей, и является усовершенствованием изобретения по авт,св, Р 1206167.

Цель изобретения — повьппение эффективности охпаждения прокачиваемой через полый корпус киля жидкости.

На фиг.1 показан боковой киль, общий вид, на фиг,2 — то же, разрез, Боковой киль содержит полый корпус 1, закрепленный на наружной обшивке 2 судна и снабженный входным 3 и выходным 4 патрубками, подключенными к судовой системе охлаждения (не показана), а таыкв расположенными внутри него переборками 5, образующими каналы для прохода охлаждаемой жидкости (например, пресной воды), и трубопроводом 6, сообщающим между собой гидравлические насадки

7 и 8, установленные соответственно в чего носовой и кормовой оконечнос( тях. Причем для снижения гидравлического сопротивления наружные срезы насадков имеют форму прямоугольника с проходным сечением, равным поперечному сечению корпуса 1, внутренние срезы — круглую форму с проходным сечением, равным поперечному сечению трубопровода 6. Кроме того, переборки 5 выполнены с отверстиями

9, диаметр которых равен наружному диаметру трубопровода 6.

Охлаждаемая среда через входной натрубок 3 попадает в теплообменную поверхность, образованную корпусом 1 бокового киля, наружной обшивкой 2 судна и переборками 5, где ее температура снижается вследствие интенсивного обтекания бортового киля набегающим потоком забортной воды, 10 и далее через патрубок 4 она возвращается в контур судовой системы охлаждения. Причем эффективность ее охлаждения дополнительно повьппается за счет потока забортной воды, проходящего внутри корпуса 1 по трубопроводу 6, в который он поступает через насадок 7 и удаляется через насадок 8. При этом переборки 5,плотно соединенные с отверстиях 9 с тру2р бопроводом 6, выполняют функцию его оребрения, позволяющего увеличить поверхность теплообмена, а значит и повысить эффективность охлаждения.

25 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Боковой киль Боковой киль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Танкер // 2303553
Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных успокоителей бортовой качки быстроходных катеров, легких судов и кораблей с остроскулыми поперечными обводами

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов, в частности может быть использовано на маломерных гребных судах для охотников, рыболовов и туристов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки судов. Успокоитель качки судна содержит крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна. Корпус выполнен с выемками на носовой оконечности. Каждое крыло-стабилизатор закреплено над выемкой с образованием сообщающегося с внешней средой объема. Крылья-стабилизаторы выполнены с возможностью отклонения от корпуса под действием гидродинамической силы, возникающей при погружении носовой оконечности корпуса. Крыло-стабилизатор также снабжено упругим элементом для прижима к корпусу при всплытии. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх