Цистерна для транспортировки разнородных грузов

 

Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов (сыпучих и жидких). Цель изобретения - ускорение выгрузки и уменьшение потерь жидких грузов. Цистерна имеет жесткий корпус и эластичные мембраны внутри него. Эластичные мембраны прикреплены к эластичной оболочке, герметично закрепленной по периметру корпуса, и делят последний на части. Жидкий груз заливается в пространство между мембранами. Стенки мембран выполнены переменной толщины. При разгрузке снаружи мембран в корпус подается пар под давлением. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5И 4 В 60 Р 3 22

8 Я003Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4257805/30-13 (22) 23.03.87 (46) 15.12.89. Бюл. № 46 (7l ) Саратовский Государственный зоотехническо- ветер и нарны и институт (72) А. А. Овчинников (53) 625.245.6 (088.8) (56) Патент Великобритании 1.130.967, кл. В 60 P 3/22, опублик. 1967.

Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов сыпучих и жидких, в том числе вязких и легкозастывающих, требующих при разгрузке обогрева.

Вязкие жидкости при пониженных температурах густеют и их выгрузка затруднена. Для разгрузки цистерн с такими грузами требуется значительная затрата времени и труда. Однако в цистернах остается часть груза, что сдерживает повторную загрузку. Сложность очистки цистерн от остатков приводит к потере части груза, загрязнению окружающей среды и снижению коэффициента использования цистерн.

Цель изобретения — ускорение выгрузки и уменьшение потерь жидких грузов.

На фиг. изображена цистерна с заполненным жидким грузом пространством между мембранами; на фиг. 2 — цистерна при выгрузке с применением теплоносителя под избыточным давлением; на фиг. 3 цистерна при заполнении ее сыпучим грузом.. SU„„1528675 А 1

2 (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАЗНОРОДНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к емкостям для транспортировки разнородных грузов (сыпучих и жидких). Цель изобретении ускорение выгрузки и уменьшение потерь жидких грузов. Цистерна имеет жесткий корпус и эластичные мембраны внутри него.

Эластичные мембраны прикреплены к эластичной оболочке, герметично закрепленной по периметру корпуса, и делят последний на части. Жидкий груз заливается в пространство между мембранами. Стенки мембран выполнены переменной толщины.

При разгрузке снаружи мембран в корпус подается пар под давлением. 3 ил.

Цистерна содержит жесткий корпус 1, нижнюю 2 и верхнюю 3 эластичные мембраны, делящие внутреннее пространство корпуса 1 на части. По периметру корпуса

1 герметично закреплена эластичная оболочка 4. Эластичные мембраны 2 и 3, в свою очередь, прикреплены к эластичной оболочке 4, они выполнены таким образом, что, имея возможность перемещаться от одной половины корпуса к другой, копируют его поверхность. В верхней части корпуса 1 расположена горловина 5, в нижней — сливной прибор 6, сообщенный с полостью

7 между мембранами 2 и 3. На корпусе 1 также расположены штуцеры 8 подвода теплоносителя (пара) под давлением, в том числе и для обогрева сливного прибора, отвода конденсата 9. Налив жидкого груза в полость 7 производится через трубопровод 10 Корпус имеет также клапан 11 для выпуска воздуха.

Стенки эластичных мембран выполнены с переменной толщиной, постепенно увеличи1528675 выющейся по направлению к сливному прибору 6.

Работа цистерны заключается в следую(ЦЕ М.

При погрузке сыпучего груза эластичные мембраны 2 и 3 находятся в нижнем положении и прижимаются к стенкам корпуса i.

Через горловину 5 подается сыпучий груз.

Разгрузка сыпучего грузы произво ll!T(я через горловину 5.

ПОсл(. доставки и раз Грузки сыпччеГО груза цистерна подается под загрузку жидким грузом в пространство 7 между эластичными мембранами (фиг. 2).

При подаче жидкости по трубопроводу

10 в пространство 7 между мечбранами

2 и 3, находя(цичися в нижнем прижатом д1)х Г к д1)л Гv со(.тоянии. H(. pxff;i» ч(. мбрана 3 ff;I fkfff»< T по ffikfчаться. ВО.I(. o тонкая и эластичная часть поднимается быстрее и, касаясь даlf Hkfx стенок емкости, продолжает расправляться. вытесняя воздух через клып»l 11. По мере наполнения эластичная мембрана 2 будет находиться плотно прижатой к стенкам нижней половины ечк<>сти,;! Оболочка 3 -- к верхней, и только в середине по периметру в оболочке

4 будет находиться воздух. с>б),см, занимаемый обо loчкой 4, выполнякнцсй роль компенсационного пояса, ()),дет зависеть от Обьемного p3(-IIIHp(. ния транс!И>ртkfp>,<..xfofo груза под д«йствиел!

Окружык>шей течпературы и может достигать 5();, объема емкости.

Выгрузка жидкости из простран TBH л)сждл чембраначи чожет осуществляться через трубопровод 1() или через сливной прибор 6, имеющий увеличенный диаметр (;1,151 в51зких Sf

В с.fx чя(. рязГ1)узки HH:|ких ik(kf 1к<>с l (! по <пту пера ч 8 подводят е!(доноси I(.1 конденсат Огводят через штуцеры <>.

Теплоноситель разогp(f)H(. T сливной iip;fбор 6, заходит между нижней и всрхнсй мастичными мембранами 2 и 3, Обогревая жи.<кость по всей IfoB(.pxffo(ти чечбрын 2 и 3

По мере истечения разжиженной жидкости мембраны 2 и 3 прижимаются к оставшейся более густой массе, обжимают, разогревают и вытесняют ее. Мел(браны в местах с более тонкими стенками сойдутся быстрее, чем в толстых, и начнут выжи;|ать жидкость от дальних концов к выгрузному прибору 6, По окончании выгр, ::,ки снимают избыпгочное давление, и цистерна готова прини10 мать лк)б>ои Вид Гp7 .Ill.

Фар.чу,)а изобретения

l

Il POCTPH H(ТHO, | IS(", (,1! Il<),l if f kf !ЕПЛОнос:.! (ел» >..., . I . .; I(÷, Гт,)и«(»О(иаясн тем, что, с цельк; < f <)1><..IIII . i>| px:(f ff и уменьIf!(I>H потерь !Iдк;<л грлзов. (>на снаб кена

1ofl:, !Иит< If-.ff(>kf элыс) инной мембраной и э,-: (| и |н(>й обс>г!<>чкой, закрепленной основа35

«f«л1 i o псрил!< . ру к >рнус». в срсдней его части л счбраны прикреплены к эластичной, l>(>. lo÷ êo с обр<1 совы !! ием между ними (10л<>сти для жидкого грузы, сс>об(ценной с зс!грузочным и ныгрузным приборами, а стен4Q ки элясти IHblx л!ел!бран имеют переменную !

Олщину, увеличивающуюся по направлению к выГ1)чзномv прибор)(.

11(1.! и ч ис эл ыст;1|l 1 i > |и Оболочки 4 с по(О<>Стнус) бОЛЕС л|я ГК(7Л)у;:.рСПЛЕНИЮ МЕМбран, Обеспечивает и. )Ямное перемещение краев мембран, особенно при переходе из

15 верхнего положения в нижнее и наоборот, что в конечном счете повышает надежность работы, уменьш ыет вс роятность повреж,<ения мембран и, кяк следствие, потерь груза.

Изобретение позволит сократить расход теплоносителя на разогрев груза, ул(ены(1ить опасность загрязнения окружающей среды, обеспечить быстрое высвобождение подвижного составы, снизить трудовые и материаль,fbi< затраты на эксплуатацию цистерн.

1528675 юг. Z (оставит<ни H..lilitt; ytt Т< ар.л И. В<1и < K рр t тор Ч III;tр< и;н

;3;,и;<з 75<) I, I 7 Тир;< и 52 < l I<) lII è и > и

ВНИИПИ Г<, i ларств<нного комитата ио ивоб >< r<»tt>«»t откр trit<; v ври Г 1СНТ (:((:I

1! 30 >5, Москва, Ж- 35, Ратгискня tt;t

Г!роизволств< нно-излатетьский кочбинат «Патсн(», i Ужгоров, ië. Гаг;<рина. I(tl

Цистерна для транспортировки разнородных грузов Цистерна для транспортировки разнородных грузов Цистерна для транспортировки разнородных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при создании легких жестких емкостей, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к пожарной технике , а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей, в частности, к изотермическим автоцистернам, в которых подогрев транспортируемой жидкости осуществляется от выхлопной системы двигателя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам соединения автоцистерны с кабиной ее управления

Изобретение относится к транспортировке жидкости и позволяет повысить удобство эксплуатации и обеспечивают дозированную вьщачу консерванта за счет исключения образования пены

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и раздачи преимущественно топлива и масла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх