Железнодорожная цистерна и.е.пархоменко

 

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации при выгрузке вязких материалов . В пункте назначения предварительно обогревают наружную стенку емкости 1, неподвижное торцовое днище 38 и толкатель 7. К патрубкам 42 подключают местные переносные трубопроводы для приемки вязкого материала и открывают запорные приспособления 43. К полой оси 39 ножа 40, к патрубку 31 толкателя 7 и к полой оси 34 элемента 35 подключают трубопроводы горячих отработанных газов. Продукт разогревается и разжимается под действием реактивных сил потоков разогретых газов, вырывающихся из сопл 36 и 41. При подаче сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 8 происходит раздвижение Х-образных секций 11 и воздействие на толкатель 7, который перемещает всю массу продукта в сторону неподвижного торцового днища 38. При движении толкателя 7 элемент 35 подчищает освобождающееся место посредством щеток 37. По окончании разгрузки уплотнительная прокладка 24 нажимает на концевой выключатель 4, который подает сигнал на отключение передающего механизма и пневмоцилиндра 8. 2 ил. S СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4161212/27-13 (22) 16.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (75) И. Е. Пархоменко (53) 625.245.6 (088.8) (56) Патент США № 3587935, кл. 222 — 195, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 703394, кл. В 61 D 5/00, 1974. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

И. Е. ПАРХОМЕНКО (57) Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации при выгрузке вязких материалов. В пункте назначения предварительно обогревают наружную стенку емкости 1, неподвижное торцовое днище 38 и

„„SU„„1409540 А 1

m 4 В 65 Р 88/12 В 60 Р 3/22 толкатель 7. К патрубкам 42 подключают местные переносные трубопроводы для приемки вязкого материала и открывают запорные приспособления 43. К полой оси 39 ножа 40, к патрубку 31 толкателя 7 и к полой оси 34 элемента 35 подключают трубопроводы горячих отработанных газов. Продукт разогревается и разжимается под действием реактивных сил потоков разогретых газов, вырывающихся из сопл 36 и 41. При подаче сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 8 происходит раздвижение X-образных секций 11 и воздействие на толкатель 7, который перемещает всю массу продукта в сторону неподвижного торцового днища 38. При движении толкателя 7 элемент 35 подчищает освобождающееся место посредством щеток 37. По окончании разгрузки уплотнительная прокладка 24 нажимает на концевой выключатель 4, который подает сигнал на отключение передающего механизма и пневмоцилиндра 8. 2 ил.

1409540

Изобретение относится к транспортирове материалов, преимушественно к железодорожному транспорту, и может быть исользоваио для механизации разгрузки вязих продуктов из железнодорожных цистерн.

Целью изобретения является повышение !

«роизводитель««ости и удобства эксплуата-!

«ии ири выгрузке вязких материалов.

На фиг. 1 представлено предлагаемое стройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А а фиг 1 10

Устройство содержит емкость 1, выпол«енную в виде стакана, имеющую на открыом конце фланец 2, и вмонтированные в тенку емкости 1 концевые выключатели 3

4, расположенные соответственно вблизи фланца 2 и у противоположного торца емкости 1. Емкость 1 имеет возле своих торцов онные сливные патрубки 5 и 6. Цистерна содержит устройство для выгрузки материала, включающее расположенный внутри емкости 1 возле фланца 2 дисковый толкатель

7 материала, связанный с приводом для его продольного перемещения вдоль емкости 1.

Привод содержит пневмоцилиндр 8, шток 9 которого одним концом укреплен на кронштейне 10 емкости 1, и передающий механизм в виде размещенных вокруг пневмоцилиндра 8 Х-образных пластинчатых секций

11, состоящих из полосовых пластин 12, соединенных ио центру шарнирами 13, а ио краям сочлененных шарнирами 14. Одна из крайних секций 11 передающего механизма 30 соединена с кронштейном 10 через зацеп 15 в кармане 16 кронштейна, а другая — с дисковым толкателем 7 через зацеп 17 в кармане 18 кронштейна 19 толкателя. Зацепы ,!5 и 17 выполнены с возможностью быстрого съема. На свободном, не прикреплен ном к кронштейну 10 емкости 1, конце штока 9 закреплен поршень 20, расположенный

B иневмоцилиндре 8. Одна из промежуточных секций 11 с помощью шарниров 21 укреплена на корпусе пневмоцилиндра 8. 40 1 олкатель 7 материала имеет два диска

22 и 23 и расположенную по периметру последних уилотнитсльную прокладку 24, зажатую между дисками 22 и 23 посредством болтов 25, несуших вторую уплотнительную прокладку 26 на удлиненных головках 27, входящих в проушины 28 съемного фланца

2 емкости 1. Болты 25 зафиксированы от высвооождения из проушин 28 с помощью входящих в поперечные отверстия 29 головок

27 болтов 25 штырей 30. Наружный диск 22 толкателя 7 материала имеет патрубок 31 сзапорны,м устройством 32, соединяющий междисковую полость толкателя 7 со съемным трубопроводом сжатого воздуха (не показан) .

Внутренний диск 23 имеет ряд отверстий 55

33, расположенных ио периметру толкателя

7, через которые междисковая полость сообщена с полостью емкости

Через оба диска 2? и 23 вдоль оси емкости 1 проходит полая оси 34, связанная с источником сжатого воздуха (не показан), выполненная заодно с полым лопастным элементом 35 в виде пропеллера, установленным перед толкателем 7 с возможностью вра щения. По периферии элемент 35 имеет тангенциальные сопла 36, выполненные в виде сопл сегнерового колеса и направленные по касательной к внутренней поверхности стенок емкости 1. На концах элемента 35 укреплены щетки 37, находящиеся в соприкосновении со стенками емкости 1.

Если с закрытой стороны емкости 1 не предусмотрена установка аналогичного движущегося торцового днища в роли толкателя 7 материала и противоположное торцовое днище 38 остается неподвижным, то в его центре может быть установлена полая ось 39, выполненная заодно с полым ножом

40 с тангенциальными соплами 41, установленным с возможностью вращения, расположенным внутри емкости 1 непосредственно у неподвижного торцового днища 38 и повторяюгцим его конфигурацию. Полая ось 39 также связана с источником сжатого воздуха. В неподвижное торцовое днище 38 вварен ряд патрубков 42 с заиорными приспособлениями 43.

Устройство работает следующим образом.

При заполненной емкости 1 болты 25 завинчены стационарно во внутренний диск

23 толкателя 7 и прижимают к фланцу 2, где они зафиксированы от высвобождения штырями 30, уплотнительную прокладку 26, а уилотнительную прокладку 24, зажатую между дисками 22 и 23, выдавливают и прижимают к стенке емкости 1, за счет чего осуществляется уплотнение толкателя 7 ири транспортировке.

При доставке емкости 1 в пункт назначения предварительно обогревают известными способами наружную стенку емкости 1, его неподвижное торцовое днище 38 и толкатель 7. Одновременно к патрубкам 42 подключают местные переносные трубопроводы (не показаны) для приемки материала и открывают запорные устройства 43. К полой оси 39 ножа 40 подключают местный трубопровод (не показан горячих отработанных газов. Патрубок 31 толкателя 7 также подключают к местному трубопроводу сжатого воздуха и открывают запорное устройство

32. В патрубки 31 и 39 может подаваться сжатый отработанный горячий газ, отбираемый из дымоходной трубы предприятия в пункте разгрузки цистерны, например ТЗЦ или ГРЗС. В карманы 16 и 18 опускают и закрепляют зацепами 15 и 17 местный съемный передающий механизм и пневмоцилиндр

8. Последний подключают к местному пневмоироводу (не показан), а к иолой оси 34 полого элемента 35 подклк«чают иневмо1409540

Формула изобретения

1f

В

ВНИИПИ Заказ 3446/20 Тираж 664 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул, Проектная. 4 провод (не показан) отработанных горячих газов.

При разогреве емкости 1 между ее стенками и содержимым образуется пленка разогретого жидкого продукта, которая приходит в движение под давлением разогретых газов, поступающих в емкость 1 через патрубок 31, полость толкателя 7 и отверстия

33. Пленка движется в направлении патрубков 42 и вытекает в местный трубопровод.

Одновременно разогреву продукта способствуют потоки разогретых газов, проходящих через полую ось 39 с полым ножом 40 и соплами 41 с одной стороны и через полую ось 34 с полым элементом 35 и соплами 36 с другой стороны.

Так как элемент 35 и нож 40 под действием тепла проходящих через них горячих газов разогреваются, то они разогревают вокруг себя и продукт, который разжижает-, ся, элемент 35 и нож 40 получают возможность вращения под действием реактивных сил потоков разогретых газов, вырывающихся из сопл 36 и 41.

Пропеллерообразная форма ножа 40 способствует разгрузке продуктов из емкости 1 через патрубки 42. Для ускорения выгрузки приводится в действие толкатель 7, который работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 8 давление передается через передающий механизм, толкатель 7, болты 25 на уплотнительную прокладку 26, которая дополнительно сжимается, и штыри 30 освобождаются. После выключения пневмоцилиндра 8 вынимают из поперечных отверстий 29 болтов 25 штыри 30, освобождая толкатель 7 от фиксации.

Далее подают сжатый воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 8, при этом происходит раздвижение передающего механизма, воздействующего на толкатель 7, который перемещает всю массу продукта в сторону неподвижного торцового днища 38.

При движении толкателя 7 элемент 35 подчищает освобождающееся место посредством щеток 37.

По окончании разгрузки уплотнительная прокладка 24 нажимает на концевой выключатель 4, который подает сигнал на отключение передающего механизма и пневмопривода 8.

Применение предлагаемой цистерны позволяет сократить время выгрузки вязких материалов, т.е. повысить производительность, причем обеспечивается возможность выгружать продукты без остатка с одновременной чисткой и промывкой внутренней поверхности емкости, что повышает удобство при эксплуатации. В цистерне может быть

15 использовано бросовое тепло отработанных газов.

Железнодорожная цистерна, содержащая емкость с загрузочным люком и установленное в ней устройство для выгрузки материала, включающее дисковый толкатель, связанный с приводом для его перемещения вдоль продольной оси емкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации при выгрузке вязких материалов, устройство для выгрузки снабжено полым лопастным элементом с тангенциальными соплами по периферии, установленным перед толкателем и укрепленным с возможностью вращения на полой оси, сообщенной с источником сжатого воздуха, а привод толкателя содержит пневмоцилиндр, шток которого укреплен на кронштейне емкости, и передающий механизм в виде размещенных вокруг пневмоцилиндра Х-образных пластинчатых секций, шарнирно связанных одна с другой, при этом крайние секции соединены соответственно с кронштейном емкости и с дисковым толкателем, а одна из промежуточ4О ных секций укреплена на корпусе пневмопривода.

Железнодорожная цистерна и.е.пархоменко Железнодорожная цистерна и.е.пархоменко Железнодорожная цистерна и.е.пархоменко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре и упаковке

Изобретение относится к устройствам для перевозок жидкостей и может быть использовано в конструкциях транспортных цистерн

Изобретение относится к технике транспортирования жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где транспортирование жидкости осуществляется в цистернах

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и раздачи преимущественно топлива и масла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки спецгрузов и позволяет уменьшить разбрызгивание жидкости при и упростить конструкцию автоцистерны

Изобретение относится к технике транспортирования жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где транспортирование жидкости осуществляется в цистернах

Изобретение относится к транспортировке конструкций, в частности емкостей, частично заполненных жидкостью

Изобретение относится к транспортной технике, предназначенной для перевозки маловязких жидкостей, в частности жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам

Изобретение относится к транспорту, в частности к автоцистернам

Изобретение относится к транспорту , в частности к автоцистернам

Изобретение относится к области транспорта , в частности к автоцистернам
Наверх