Способ определения динамических характеристик опор роторов турбоагрегатов

 

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения динамических характеристик масляной пленки в опорах и самих опор турбоагрегатов и позволяет повысить точность и технологичность за счет измерения виброперемещений на работающем турбоагрегате. Способ заключается в том, что измеряют амплитуды и фазы виброперемещений опор и цапф ротора в горизонтальном и вертикальном направлениях до и после установки на ротор каждой из двух различных систем дисбалансов. Динамические силы, действующие на масляную пленку, определяют путем сравнения изменений виброперемещений цапф полученными из расчета вынужденных колебаний ротора без опор динамическими коэффициентами влияния дейсвующих на цапфы единичных сил и установленных систем дисбалансов. По полученным динамическим силам и изменениям измеренных виброперемещений опор и цапф определяют динамические характеристики опор и масляной пленки в опорах турбоагрегата.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения динамических характеристик масляной пленки в опорах и самих опор роторов турбоагрегатов. Целью изобретения является повышение точности и технологичности за счет измерения виброперемещений цапф ротора непосредственно на работающем турбоагрегате. Способ определения динамических характеристик опор турбоагрегатов осуществляют следующим образом. Предварительно для турбоагрегата выполняют расчет динамических коэффициентов влияния действующих на цапфы ротора единичных сил и последовательно устанавливаемых на ротор систем дисбалансов. Расчет выполняют путем решения систем дифференциальных уравнений колебаний ротора под действием единичных сил и систем дисбалансов, учитывающих инерцию поворота, гироскопические моменты, деформацию сдвига и внутреннее трение в материале ротора. Решение проводят на ЭВМ методом ортогональной прогонки. Расчет динамических коэффициентов влияния, представляющих собой векторные величины, производят для тех частот вращения, на которых определяют динамические характеристики опор ротора. Затем на работающем турбоагрегате измеряют амплитуды и фазы виброперемещений опор и цапф ротора в горизонтальном и вертикальном направлениях до и после установки в плоскости коррекции ротора сначала одной, а затем другой системы дисбалансов. Измерения производят на частотах вращения ротора, для которых определяют динамические характеристики опор и масляной пленки в опорах трубоагрегата. Грузы, создающие дисбалансы каждой системы, закрепляют в нескольких плоскостях коррекции ротора, подбирая их массы так, чтобы под их влиянием изменение вибрации каждой опоры было бы соизмеримо с вибрацией ротора без системы дисбалансов. Если грузы первой и второй систем дисбалансов располагают в одних и тех же плоскостях, то они должны быть линейно независимы, т. е. отличаться непропорциональным изменением масс и углового положения. После измерений определяют векторы изменения виброперемещений опор и цапф ротора в горизонтальном и вертикальном направлениях под действием каждый из систем дисбалансов как векторную разность вибраций до и после установки системы дисбаланса. Из сравнения изменений векторов абсолютных виброперемещений цапф ротора с динамическими коэффициентами влияния действующих на цапфы единичных сил и систем дисбалансов, решая систему линейных уравнений, определяют динамические силы, действующие на опоры от каждой системы дисбалансов. Динамические характеристики масляной пленки в опорах ротора и динамические характеристики самих опор (коэффициента жесткости и демпфирования) вычисляют, решая системы алгебраических уравнений.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПОР РОТОРОВ ТУРБОАГРЕГАТОВ, заключающийся в том, что определяют динамические силы действия цапф ротора на масляную пленку опор, измеряют амплитуды и фазы виброперемещений опор в горизонтальном и вертикальном направлениях до и после установки на ротор каждой из двух различных систем дисбалансов и по ним определяют динамические характеристики опор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и технологичности, для определения динамических сил измеряют амплитуды и фазы виброперемещений цапф в горизонтальном и вертикальном направлениях до и после установки на ротор каждой из двух систем дисбалансов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств колесных тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при определении инерциальных характеристик тел

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения в пространстве элементов объектов, например прецизионных металлоконструкций, подвергаемых воздействию внешних нагрузок

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх