Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. К остову испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24 посредством рам 5 и 20 присоединены полые катки 1 и 16, на валах 3 и 18 которых закреплены диски 12 и 29. Между дисками 12 и 29 и торцами катков 1 и 16 на рамах 5 и 20 установлены гидроцилиндры 13 и 30, на обоих концах штоков которых закреплены нажимные диски 14, 15, 31, 32. При поочередном прижатии нажимных дисков 14, 15, 31, 32 к торцам катков 1 и 16 и дисков 12 и 29 на каждый борт трактора будут действовать знакопеременные вертикальные нагрузки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И ) (Я) 4 С 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 4397838/31-11 (22) 28.63.88 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Н,Е.Сергиенко, Д.Е.Сергиенко, Д.И.Сторожук, А.Л.Резанов и В.Г.Майданюк (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,N 661289, кл. G 01 М 17/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ

2 (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

К остову испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24 посредством рам 5 и 20 присоединены полые катки 1 и 16, на валах 3 и 18 которых закреплены диски

12 и 29. Между дисками 12 и 29 и торцами катков 1 и )6 на рамах 5 и 20 установлены гидроцилиндры 13 и 30, 1523949 на обоих концах штоков которых закреплены эажимные диски 14,15,31 и 32. При поочередном прижатии нажимных дисков 14,15,31 и 32 к торцам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне.

Цель изобретения - повышение точ- 15 ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг. 1.. 20

Устройство содержит каток 1, выполненный полым и установленный посредством подшипниковых опор 2 на валу 3, который посредством подшипниковых опор 4 установлен на раме 5. 25

Последняя связана с подвижной частью вертикального шарнира 6, неподвижная часть которого закреплена на левом кронштейне 7. На левом торце катка 1 выполнен зубчатый венец 8, эацепленныйщ с промежуточной шестерней 9, установленной поворотно на оси 10, жестко связанной с рамой 5. Промежуточная шестерня 9 зацеплена с центральной шестерней 11, жестко связанной с ва- 35 лом 3. Зубчатый венец 8, промежуточная шестерня 9 и центральная шестерня 11 образуют реверсивную передачу, в которой зубчатый венец является входным звеном, а центральная шестер- 40 ня 11 - выходным звеном. Направление вращения катка 1 противоположно направлению вращения вала 3, на котором жестко установлен диск 12. На раме 5 между правым торцом катка 1 45 и левым торцом диска 12 закреплен двусторонний нажимной механизм, представляющий собой гидроцилиндр 13, на выступающих концах штока которого закреплены нажимные диски 14 и 15, имеющие возможность поочередного контактирования с правым торцом катка и левым торцом диска 12.

Устройство содержит также дополнительный каток 16, выполненный полым и установленный посредством дополнительных подшипниковых опор 17 на валу 18, который посредством дополнительных подшипниковых опор 19 ускатков 1 и 16 и дисков 12 и 29 на каждый борт трактора будут действовать знакопеременные вертикальные нагрузки. 3 ил. тановлен на дополнительной раме 20.

Последняя связана с подвижной частью вертикального шарнира 21, неподвижная часть которого закреплена на правом кронштейне 22. Левый 7 и правый 22 кронштейны закреплены на остове испытываемого трактора 23 по обе стороны от его продольной оси 24. На правом торце дополнительного катка 16 выполнен зубчатый венец 25, зацепленный с промежуточной шестерней 26, установленной поворотно на оси 27, жестко связанной с дополнительной рамой 20. Промежуточная шестерня 26 эацеплена с центральной шестерней 28, жестко связанной с дополнительным валом 18. Зубчатый венец 25, промежуточная шестерня 26 и центральная шестерня 28 образуют дополнительную реверсивную передачу, в которой зубчатый венец 25 является входным звеном, а центральная шестерня 28 - выходным звеном. Направление вращения дополнительного катка 16 противоположно направлению вращения дополнительного вала 18. На последнем жест.ко установлен диск 29. На дополнительной раме 20 между левым торцом дополнительного катка 16 и правым торцом диска 29 закреплен двусторонний нажимной механизм, представляющий собой гидроцилиндр 30, на выступающих концах штока которого закреплены нажимные диски 31 и 32, имеющие возможность поочередного контактирования с правым торцом диска 29 и с левым торцом дополнительного катка 16 . Оба катка 1 и 16 заполнены вязкой жидкостью 33. На валах 3 и 18 закреплены лопатки 34 и 35, .а еа внутренней поверхности катков 1 и 16 - лопатки 36 и 37. Для улучшения сцепления катков 1 и 16 с поверхностью полигона 38 на внешней поверхности катков 1 и 16 закреплены выступы 39 и 40.

При движении трактора 23 буксируемые катки 1 и 16 вращаются, приводя во вращение лопатки 36 и 37, Посред45

152394 ством реверсивных передач вращение от катков 1 и 16 передается валам 3 и 18. При вращении валов 3 и 18 начинают вращаться лопатки 34 и 35 и диски 12 и 29. При вращении лопаток 34 относительно лопаток 36 и лопаток 35 бтносительно лопаток 37 создается сопротивление вращению катков 1 и 16.

В результате испытываемый трактор 23 нагружается тяговыми нагрузками.

В среднем положении поршня гидроцилиндров 13 и 30 нажимные диски

14,15 и 31,32 отведены соответственно от торцов катка 1, дисков 12 и 29 и дополнительного катка 16. При подаче давления в правую полость гидроцилиндра 13 нажимной диск 14 с заданным усилием прижимается к правому торцу катка 1. Если смотреть на правый

20 торец катка 1 со стороны нажимного диска 12, то каток 1 вращается по часовой стрелке. При этом вращающийся каток 1 создает на прижатый к нему нажимной диск 14 усилие, направленное вниз. Это усилие, действующее на нажимной диск 14, через шток, корпус гидроцилиндра 13, раму 5 и левый кронштейн 7 передается на левый борт трактора 23. При соединении правой полости гидроцилиндра 13 со сливом и подаче давления в левую полость гидроцилиндра 13 нажимной диск 14 отходит от правого торца катка 1, а нажимной диск 15 прижимается к диску 12.

Если смотреть на диск 12 со стороны нажимного диска 15, то диск 12 вращается по часовой стрелке. При этом вращающийся диск 12 создает на прижатый к нему нажимной диск 15 усилие, направленное вниз. Это усилие, действу ющее на нажимной диск 12, через шток, корпус гидроцилиндра 13, раму 5 и левый кронштейн 7 передается на левый борт трактора 23.

Аналогично при поочередном прижатии нажимных дисков 31,32 к правому торцу диска 29 и левому торцу дополнительного катка 16 создаются знакопеременные вертикальные усилия, дей9 6 ствующие через правый кронштейн 22 на првый борт трактора 23.

Таким образом, в предлагаемом устройстве испытываемый трактор нагружается TRfoBblMH нагрузками и энакопеременными вертикальными нагрузками, действующими на каждый борт трактора, что соответствует нагрузкам, действующим на трактор в условиях эксплуатации при движении по дорожным неровностям.

В результате повышается точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне, содержащее раму, соединенную с остовом испытываемого трактора посредством шарнира, вал, установленный в опорах, смонтированных на раме, каток, установленный с воэможностью вращения на валу, и реверсивную передачу, входное звено которой связано с катком, а выходное - с валом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, оно снабжено дополнительной рамой, соединенной с остовом испытываемого трактора посредством дополнительного шарнира, дополнительным валом, установленным в дополнительных опорах, смонтированных на дополнительной раме, дополнительным катком, установленным с возможностью вращения на дополнительном валу, дополнительной реверсивной передачей, входное звено которой связано с дополнительным катком, а выходное - с дополнительным валом, двумя дисками, каждый иэ которых жестко связан с соответствующим валом, и двумя двусторонними нажимными механизмами, закрепленными на каждой из рам между торцами соответствующих катков и дисков, при этом упомянутые шарниры выполнены вертикальными и размещены по обе стороны от продольной оси испытываемого тра ктора .

1523949 йгдб

Составитель С.Белоусько

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Н.Пожо

Редактор Н.Бобкова

Заказ 7035/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при полигонных испытаниях тракторов

Изобретение относится к испытанию транспортных средств с использованием роликовых стендов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к технологическому оборудованию, в частности к технологическому оборудованию для сборки и испытания электротермического оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях равнинных и горных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки автомобильных колес

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх