Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в условиях крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии. Для выполнения этой задачи подвеска включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию "Пуск", пневмораспределитель 20 с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющий функцию "Память", у которых входные каналы 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом 5 сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию "Стоп", и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию "Стоп" и взаимодействующий с неподвижным кулачком в конце линии накачки. Выходной канал 25 пневмораспределителя 19, выполняющего функцию "Пуск", связан с рабочей камерой управления 26 пневмораспределителя 20, выполняющего функцию "Память", выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом 28 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию "Стоп", а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2, входным каналом 29 пневмораспределителя 23, выполняющего функцию "Стоп", сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле шины. Второй выход 31 пневмораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент задержки 32 с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию "Стоп", сообщенным в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой управления 35 исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию "Память". 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оусю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4168830t25-11 (22) 08. 10.86 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Н. Я. Мальков и В. А. Жижикин (53) 629.! 13.012.556 (088.8) (56) Установка для накачки колес ОГК

MTCP ЗИЛ, 8МТ-13428.

„„Я0„„1530493 A 1

2 (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и может быть использовано в поточных линиях сборки и накачки колес в усло1530493

15 вияv крупносерийного и массового производства, например, на автозаводах. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы линии. Для выполнения этой задачи подвеска включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию «Пуск», пневмораспределитель 20 с лвухсторонним пневмоуправлением, выt»nHHtomHH функцию «Память», у которых вхолные каналы 21, закрытые в исходном поло)) ении, сообщены с гибким трубопроволом 5 сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп», и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию «Стоп» и взаимодействующий с неподвижным кулачк<>м в конце линии накачки. Выходной канал 25 пневмораспрелелителя 19, выполняющеt о фу икцию «Пуск», связан с рабочей камерой управления 26 пневмораспределители 20, выполняющего функцию «Память», !! зобретение относится к устройствам для накачки шин колес транспортных средств и мо ке(быть использовано в поточных лиHиях сборки и накачки колес в условиях крх пносерийного и массового производства, например, иа автозаволах.

Цельн> изобрстения является повышение и;) t H

H() фиг. 1 изображена полуавтоматическая линия накачки пневматических шин, об(ций вил; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 пневматическая схема каждой иолвески транспортера перемещения полве(.ot., при помощи которых обеспечивается наполи(ии«шин воздухом и автоматический с.ье)) патрона с вентиля шины.

Полуавтоматическая линия накачки пнс вма гиче t lt v шин имеет транспортер 1, переме>цак)щий шину 2 вдоль линии. Синхронно с транспортером 1 церечещаются подвески 3, ра< ltoл<>женные иа замкнутом транспортере

4 перемещения подвесок 3. К подвескам 3 прикреплеH замкнутый гибкий трубопроt)<>,1 5, о >слиненный трубопроводом 6 с центральной IIHHopoTHoH муфтой 7, к которой

tI() lB(> ttt T(H сжатый возлу.< из сети 8. Давлеии. (-ж()т<>(.<> во<луха в сети 8 равно номиltt),п )<ом) давлению воздуха в шине 2, поэтому:);t нрс мя нахождения шины 2 на линии шина " м(>жет накачаться только ло номиttd,tüttoãо лавления. Подвеска 3 связана шлангами 9 i ttH+!)Ottovt 10 лля наполнения шины 2 возлухом, снабженным каналом 1 лля Ilo.(âol;l возлуха HH зажим патрона 10 на вентиле 2 tllHHbl 2 и каналом 13 для нано )пения с>с возлухох). Патрон 10 подвешен к llî.)tt<. (ке 3 Hа пружине 14. Замкнутый транспортер перемешсния подвесок 3 име30

55 выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом 28 пневмораспределителя

22, выполняющего функцию «Стоп», а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2, входным каналом 29 пневмораспределителя 23, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 для подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле шины. Второй выход 31 пневмораспределителя 23, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через элемент задержки 32 с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой управления 35 исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память». 3 ил. ет рабочую ветку 15, которая перемещается по ходу движения шин, и холостую ветку 16, по которой подвески 3 с патронами 10 для наполнения шин 2 воздухом возвращаются обратно к началу линии. Поворотная муфта 7 связана с сетью 8 сжатого воздуха через трубопровод 17, размещенный на канате 18, и совершает челночное движение вдоль линии. Подвеска 3 включает в себя пневмораспределитель 19, выполняющий функцию «Пуск», пневмораспределитель 20 с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющий функцию «Память», у которых входные каналы 21, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроволом 5 сжатого воздуха, пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп» и пневмораспределитель 23, выполняющий функцию «Стоп» и взаимодействующий с неподвижным кулачком 24 в конце линии накачки, причем выходной канал 25 пневмораспределителя, выполняющего функцию

«Пуск», связан с рабочей камерой 26 управления пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память», выходной канал 27 которого, сообщенный в исходном положении с атмо<ферой, соединен с первым входным каналом 28, закрытым в исходном положении пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп», а также с каналом 13 патрона 10 для наполнения шины 2 и с входным каналом 29 пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с первым выходом 30, связанным с каналом 11 лля подвода воздуха на зажим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, второй выход 3! пневмораспределителя 23, сообщенный в исход1530493

Формула изобретения

15 ном положении с атмосферой, связан через элемент 32 задержки с вторым входом 33 пневмораспределителя 22, выполняющего функцию «Стоп», сообщенный в исходном положении с его выходом 34, связанным с второй камерой 35 управления исходного положения пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память».

Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин работает следующим образом.

Перемещение подвесок 3 и шин 2 синхронное, шаговое. Привод перемещения не показан. После очередного шагового перемещения транспортера 1 перемещения колес 2 и замкнутого транспортера 4 перемещения подвесок 3 на первую позицию линии накачки поступает собранное колесо 2 и подвеска 3 с патроном 10 для наполнения шин 2 воздухом. Патрон 10 надевается на вентиль

l2 шины 2 и нажимается кнопка «Пуск», расположенная на подвеске 3. При этом происходит (фиг. 3) подача воздуха от пневмораспределителя, выполняющего функцию

«Пуск», в рабочую полость 26 пневмораспределителя 20, выполняющего функцию

«Намять», который переключается и на выходе канала 27 появляется давление воздуха, которое поступает через шланг 9 к каналу 13 патрона 10 для наполнения шины 2 воздухом, на вход канала 29 пневмораспределителя 23 и на вход канала 28 пневмораспределителя 22, пневмораспределитель

23 в исходном положении не нажат, поэтому на его выходе 30 будет давление, которое проходит по шлангу 9 к каналу 11 патрона 10, в результате чего произойдет зажим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, и начнется накачка шины 2, которая продолжается до тех пор, пока подвеска 3 и шина 2 не переместятся на последнюю позицию линии накачки. При перемещении их на последнюю позицию пневмораспределитель 23 взаимодействует с неподвижным кулачком 24 и переключается, при этом его выход 30 сообщается с атмосферой, происходит разжим патрона 10 на вентиле 12 шины 2, а другой выход 31 сообщается с входом канала 29, и давление воздуха поступает через элемент 32 задержки на вход 33 пневмораспределителя 22 и далее с его выхода 34 в холостую полость 35 управления пневмораспределителя 20, выполняющего функцию «Память», который переключается в исходное положение, прекращается подача давления воздуха в канал 13 патрона 10. Элемент 32 задержки обеспечивает задержку (например, 0,5 — 1 с) отключения подачи воздуха в шину через канал 13 патрона 10 при снятом давлении зажима вентиля 12 шины 2, т. е. облегчается снятие патрона 10 с вентиля 12 ши ны 2 при помощи пружи ны 14.

Для прерывания процесса накачки в любой момент нажимается кнопка «Стоп», т. е.

55 переключается пневмораспределитель 22, выполняющий функцию «Стоп», при этом давление с входа канала 28 поступает на выход 34 этого пневмораспределителя и в холостую полость 35 управления пневмораспределителя 20, выполняющего функцию

«Память», который переключается в исходное положение и сбрасывает давление с выхода канала 27, при этом происходит одновременно разжим вентиля 12 шины 2 и прекращается накачка. Патрон 10 снимается с вентиля 12 оператором.

Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств, содержащая транспортер перемещения колес, замкнутый транспортер перемещения подвесок, расположенный над транспортером перемещения колес и перемещающийся синхронно с ним, причем каждая подвеска, несущая замкнутый гибкий трубопровод, соединенный с центральной поворотной муфтой для подвода сжатого воздуха давлением, равным номинальному давлению в шине, связана с патроном для наполнения шин воздухом, выполненным с каналами для подвода воздуха на зажим патрона на вентиле шины и для наполнения ее воздухом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы линии, подвеска снабжена пневмораспределителем, выполняющим функцию «Пуск», пневмораспределителем с двухсторонним пневмоуправлением, выполняющим функцию «Память», у которых входные каналы, закрытые в исходном положении, сообщены с гибким трубопроводом сжатого воздуха номинального давления, пневмораспределителем, выполняющим функцию «Стоп» и пневмораспределителем, выполняющим функцию «Стоп» и взаимодействующим с неподвижным кулачком в конце линии накачки, причем выходной канал пневмораспределителя, выполняющего функцию «Пуск», связан с рабочей камерой управления пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память», выходной канал которого, сообщенный в исходном положении с атмосферой, соединен с первым входным, закрытым в исходном положении, каналом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп», а также с каналом патрона для наполнения шины и с входным каналом пневмораспределителя, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с первым выходом, связанным с каналом для подвода воздуха на зажим патрона на вентиле шины, второй выход пневмораспределителя, сообщенный в исходном положении с атмосферой, связан через последовательно соединенные дроссель и емкость с вторым входом пневмораспредели1530493,а

Фиг 1 (.»ст»ви >е.>ь 13. С>г нанон

I > .>иктор 13 Г>» рг икова Тсхред l l Вг рсс Корректор T. 11алий.3ак >з 7И47 >() 1 и р и >к 52 13 11одиисное

IIIIIIIIIIII Г»с1д»рcтвенного к»>кит«та ио из»бретенинч и открь>тиич ири ГКНТ (. (;(Р

113035, Москва, Ж 3>, Рауьискаи наб., д 4>5 ()рои >водствг ННо-издательский к»мбинат «11а>сиг», г У к>орол, i. >. Гагарина, I(JI теля, выполняющего функцию «Стоп», сообщенным в исходном положении с его выходом, связанным с второй камерой управления исходного положения пневмораспределителя, выполняющего функцию «Память».

Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств Полуавтоматическая линия накачки пневматических шин колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражно-ремонтному оборудованию и позволяет повысить удобство эксплуатации и увеличить производительность труда

Изобретение относится к автотракторной технике ,в частности, к системам для регулирования давления воздуха в шинах колесных машин, преимущественно разбрасывателей удобрений

Изобретение относится к сигнализаторам падения давления в автомобильных шинах

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к колесам с шинами, позволякицими продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в колесах самолетов, автомобилей, мотоциклов, тракторов и других транспортных средств, а также в качестве амортиза торов для различного оборудования

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для контроля давления воздуха в шинах во время движения

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повьппе - ние надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх