Устройство автоматического управления переключением передач

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит датчик 1 скорости, датчик 2 нагрузки, клапан 3 включения высших передач, клапан 4 включения низших передач, связанные гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами 5 и 6, контрольные клапаны 7 и 8. Полость 12 клапана 3 включения высших передач сообщена каналом 13 включения высших передач с датчиком нагрузки, а полость 18 клапана 4 включения низших передач соединена с датчиком 1 скорости через клапан 4 включения низших передач. Пружинные полости 12 и 18 соединены соответственно с полостями 17 и 23, противоположными пружинным полостям. При переключении, например, на высшую передачу усилие на клапан 3 включения высшей передачи со стороны датчика 1 скорости превышает усилие пружины, датчика 2 нагрузки и перемещает золотник клапана 3 включения высших передач влево. При этом жидкость под давлением поступает в исполнительный гидроцилиндр 5, который взаимодействует с преобразовательным механизмом 9 и производит переключение передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3898346/31-! 1 (22) 13.05.85 (46) 23.12.89. Бюл.,¹ 47 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Тарасик, В. Ф. Платонов, С. К. Крутолевич, В. A. Широченко, Н. Н. Горбатенко, В. И. Якубов, О. А. Стребко, В. А. Коробкин и H. И. Халько (53) 629.)13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Хо )13!689, кл. В 60 К 4!/06, 1982 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВ 1ЕНИЯ ПЕРЕК г))ОЧЕНИЕМ F)F.РЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортной технике. 1 ель изобретения повышение надежности работы устройства. Устройство содержит датчик 1 скорости, датчик 2 нагрузки, клапан 3 включения высших передач, клапан 4 включения низших пере„„SU„„1530500 А 1 дач, связанные гидролиния ми с испо lllllтельными гидроцилиндрами 5 и 6, контрольные клапаны 7 и 8. Полость )2 клапана 3 включения высших передач сообшена к III,Iлом 13 включения высших передач с датчиком 2 нагрузки, а полость 18 к I;III(III;I 4 включения низших передач соединена с датчиком ) скорости через клапан 4 BYëþ÷(ния низших передач. Пружинны(полости 12 и 18 соединены соответственно с II().íêòÿми 17 и 23, противоположными пру жинным полостям. При переключении, например.

Hа высшую передачу уcè Ièе на клапан 3 включения высшей передачи со стороны 1, ITчика ) скорости превышает усилие пружины, датчика 2 нагрузки и перс меlll;I T (ол(т ник клапана 3 включения вы IIIII пер» ьа )

В з(во. !1 ри этом жи д кость II() 1 .ill в. It II fl(. "1 поступает в исполнительный ги s))ol(II.»III.L)) 5. который взаимодействует (преобр,) зоватс.) иным механизмом 9 и ирои (в()лит II(реl, II()чение передач. ) ил.

1530500 з

11зобретс ние относится к тра испо ртной

Tiхнике, d именно к хстройствам автомаги цског<) управления трансмиссией транспортноп> сре;1сTB3, имеющего для переключеНИЯ Пс Рс, 1;1Ч фРИКЦИОННЫЕ МУфтЫ С ГИДРОприводом управления.

1hль изобретения повышение надежности работы устройства.

1111 чертеже изображена принципиальная схемы leòpîéeтва автоматического управления и(реклк>чением передач.

Устройство автоматического iправления

n(рс клн ченис м передач содержит датчик 1 скорости транспортного средства, датчик 2 нагру IH«, клапан 3 включения высших передач, к,>дпдн 4 включения низших передач, исполни гельные I Häðoöèëníäpû 5 и 6, контрольныс клапаны 7 и 8 и преобразовательный меx,I IIè t÷ 9. Датчик выполнен в виде тр ()ки 1!и>о, размещенной в мдсляной ванIlс, жесTко связаtlнои с входным вd.!ом 10 коробки перед(>ч. Датчик 2 вь>полнен н виде

ГИДРОКЛЫПЫНД, BHÇ;IÍÍ(>ÃÎ С ПЕ.ЬЫЛЬЮ ЫКСЕлер,>т<>рд 11. Клапан 3 имеет полпружиненнхн> торцовун) полость 12, связс>ннун) кап,>л >и I3 с датчиком 2 и гидролиниями 1416 ." H().in Tt,t() !7, противоположной прукинс кл;> панд 4 через контрольные клапаны 7

H 8 Кл;illдн 4 имеет подпружиненную торцовхн) n(>,t(>eãü 18, связаннхю каналом 19 с датчиком и гидролиниями 20 22 с по,п>стью 3, противоположной пружине, кланы н(1, 3 через контрольные клапаны 7 и 8.

llсit<>,>нительный ги>роцилиндр 5 связан каН3, )и 24 с клапаном 3, 3 исполнительный гn.tp<)lln.inn;lp 6 каналом 25 с клдпдно 1 4.

Кл;1 пfl tlhl 3 и 4 чс рез кд нал 26 соеди пены i и(I() IHIII <) l рабочей жидкости. Шток 27 и ll().IHH ге,II>tt()l о гидроцилиндрд 5 кинематицet è сни I III с контрольным к 13IIÇHoM 7

ll<>i pñ deò Hnì <ы хвыт3 28, а шток 29 исполни тс л ьного, It.tðîöè IHHдрд 6 кинемдтически HHl: дн с кон>рольным клыпынохl 8 посредсlв<>м « >х наты 30.

У >р<>ис>но 1>втомытичс ско>о >, fip;t tt. lettèÿ

Iie!)(к,>н) и illii м пере 1;iедующим ()f)!)ti.1 >iI

11ри .1ни,+,енин транспортного средства

:1Il (чики 1 и 2 вырдоытывдют информдl1It< ) H HIil(i u i нft. t bl; Р < со()т неT(. òвуюlци и гл<>в >й скор<кти входного ныла 10 коробки пер(лдч и Р соответствук)>ций положе3 нин> n(p(.13 lit акселератора 11. (.Игндл Р

;ш>чик;> 1 it<> Hdil;I.Iy 1Ч поступает в T<>ptfoH) I ll() l<)e1l, 18 h içïàí3 4, и по каналам

20 2 через контр(>льные к.>дианы 7 и 8 н t<)1>tt<)H) полость 23 к I;inalt3,, 3. (.Игндл Р

Л(l I I H hn n() кд Н>1.11 1 3 НОСТу ntt(Ò ft ТорцОнун n<) 1<)i ть 12 клапана 3 и fl() к;>палым 14

16 чере < H()HT1>o Ibnhle клапаны 7 и 8 в тор>и>вун> по,l()i ть 17 к ldJI3H>i 4.

13 с,>х чые возникновения ус.>овий для

lli ðeê IK) и ния, Hdilpftìåð, H;l выс>ну ю передаl (и. >ис, д(йстнук>1це(Hd 3().loTHIIK клапаны, 3 со стороны давления датчика 1, eTlt i!< "Т ()(), I tilll(II() НЕ.1И и И НЕ, ЧЕ)) ИРОТИ ВОположно направленное усилие со стороны пружины и давления датчика 2. В результате золотник клапана 3 начнет перемещаться вправо. По мере движения золотника клапана 3 подвод по каналу 13 прек5 ращается, а полость 12 соединяется со сливом, обеспечивая надежное включение клапана и невозможность срабатывания клапана 4. При срабатывании клапана 3 жидкость из напорной магистрали 26 по канаip лу 24 поступает к исполнительному гидроцилиндру 5. Шток 27 исполнительного гидроцилиндра 5 взаимодействует с преобразовательным механизмом 9, посредством которого происходит переключение на высшую передачу. В конце своего хода шток 27, взаимодействуя через захват 28, перемещает контрольный клапан в правое фиксированное положение. При этом торцовая полость 23 клапана 3 по каналу 22 и торцовая no 1ocTt 17 клапана 4 по каналам 16 и 15 сое20 диняются со сливом. Клапан 3 под действием пружины выключается, открывая слив из гидроцилиндра 5 по каналу 24. В конце своего хОд3 шток 27 возвращает контрольный к idiiaH 7 в левое фиксированное

25 положение. После этого система готова к обработке нового сигнала управления переключением передач.

При переключении на низшую передачу срабатывает клапан 4 и жидкость из напорной магистрали 26 по каналу 25 лереgp мешает шток 29 исполнительного гидроцилиндра 6, который, взаимодействуя с преобразовательным механизмом 9, производит нереклнэчение на низшую передачу. В конце своего хода шток 29, взаимодействуя через захват 30, перемещает контрольный клаЗ5 пан 8 в правое фиксированное положение Г!ри этом торцовые полости 17 и 23 клапанов 4 и 3 соединяются со сливом.

1хлдидн 4 выключается, открывая слив из гидроци.>индра 6. В конце своего хода шток

29 возвращает контрольный клапан 8 в левос фиксированное положение, обеспечивая готовность системы к обработке нового сигнала управления переключением передач.

Формули изобретения

Устройство автоматического управления переключением передач, содержащее источник давления рабочей жидкости, гидравли ески соединенный с клапанами включения высших и низших передач, выполненными

5Q гидроупрывляемыми с подпружиненными золотниками и контрольными клапанами, подвижные элементы которых кинематически связаны с исполнительными гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, установленными для взаимодействия с преобразователь55 ным механизмом и J3ò÷Hêoì нагрузки, гилрдвлически соединенным с источником ды вле нии рабочей жидкости, и ричем клапаны вк.>ючения выси>их и низших передач гидрдн.>иче ки соединены с полостями испол1530500

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Ьугренкова Техред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 7847 20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 интел ьных гидроцили ндров, расположен ных со сторон, противоположных действию пружин, а контрольные клапаны гидравлически соединены со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено датчиком скорости, гидравлически соединенным с клапае ном включения низших передач и с его полостью управления, датчик нагрузки гидравлически соединен с клапаном включения высших передач и с его полостью управления, а полости управления клапанов включения соединены между собой последовательно через оба контрольных клапана.

Устройство автоматического управления переключением передач Устройство автоматического управления переключением передач Устройство автоматического управления переключением передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств и может быть использовано для управления системой двигатель - гидромеханическая передача ГМП на автопогрузчиках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх