Успокоитель бортовой качки судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения энергопотребления гидропривода. Успокоитель качки содержит рычаг 4, который одним концом соединен с поворотным цилиндром 2, несущим перо руля 3. Другой конец рычага 4 через фигурную поворотную планку входит во взаимодействие с пазом 7 стопорной коробки 6, установленной на фундаменте 5 корпуса 1 судна. Перед тем как развернуть перо руля 3 в положение режима швартования в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит к нижней стопорной коробке 6 и снимает пружину до соприкосновения упора с донцем стопорной коробки 6. При этом между планкой и стенками паза 7 стопорной коробки 6 будут зазоры Δ=Δ<SP POS="POST">1</SP>=S/4. В этом положении в левую полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток втягивается и через рычаг разворачивает с валом планку в положение "расстопорено". Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра 12, шток 11 втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и сжимает пружину до соприкосновения упора с донцем стопорной коробки 9. При этом между планкой и стенками паза 10 стопорной коробки 9 будут зазоры Δ=Δ<SP POS="POST">1</SP>=S/4. В этом положении в правую полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток выдвигается и через рычаг разворачивает с валом планку в положение "застопорено". После снятия давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 12 стопорная планка под действием сжатой пружины перемещается с рычагом 4 вниз на величину зазора Δ=S/4 и прижимается к стенке паза 10 стопорной коробки 9 на величину 3/4 S. Успокоитель качки застопорен в режиме швартования. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530526 А 2 (5ц 4 В 63 В 39 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6l) 1369984 (21) 4417003/27-11 (22) 31.03.88 (46) 23.12.89. Вюл. Л 47 (75) Ю. A. Авдеев (53) 629.12.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 369984, кл. В 63 В 39/06, 1985. (54) ) СПОКОИТЕ, I h BOPTOBOA КАЧ КИ (х ),КА () ) Изобрет(Ill!(относитсЯ K с >достроеник), а и >(нно к успокоителям бортовой качки

< l 1IIII I l(,1ь и >o()I)(T(. ния улучи>ение. эк II, > ат пионы х х(! ракт(ристик путем снижения энергопотребления гидропри нода. ) clIoko>I тель качки содержит рычаг 4, который О.1ним! концом с >(динен с поворотным цилиндром 2, >l(сущим перо р1ля 3.,другой конец рычага 4 и рез (1>игурнуK) поноротную планку входит но вз;>имодейстние с пазох! 7 стопорной коI)oE)KlI (), ста новлен ной на фунд)! менте 5

KoI)lll(! л дна. Перед тем как разнерн1т>, перо руля 3 н положение режима швартования в нерхнк>ю Iloлость гидроцилиндра !2 под(>ется I101 данлением рабочая жидкость, lllToh 11 нь>двигается, рычаг 4 разворачиI>«< Tc>I против часовой стрелки, подходи) к нижней стопорной коробке 6 и снимает пружину до соприкосновения упора с донцем стопорной коробки 6. При этом между планкой и стенками паза 7 стопорной коробки 6 будут зазоры 1 K =S/4. В этом положении в левую полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток втягивается и через рычаг разворачивает с валом планку в положение «расстопорено».

Рабочая жидкость под давлением подается в нижнюю полость гидроцилиндра 12, шток

11 втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и сжимает пружину до соприкоснонения упора с донцем стопорной коробки 9. При этом между планкой и стенками паза 10 стопорной коробки 9 будут заз(>ры = =S/4. В этом положении в прануK) полость гидроцилиндра подается под давлением рабочая жидкость, шток выдвигается и через рычаг разворачивает с валом планку в положение «Застопорено». После снятия давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 12 стопорная планка под действием сжатой пружины перемешается с рычагом 4 вниз на величину зазора Л=S 1 и прижимается к стенке паза 10 стопорной коробки 9 на величин 3 4S. Успокоитель качки застопорен н режиме шва ртова ни я.

6 ил.

1530526

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна.

Цель изобретения — ул>чшение эксплуатационных характеристик путем снижения энергопотребления гидропривода.

На фиг. 1 изображен успокоитель, общий вил; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1 (ио узлу стоиорения); на фиг. 3 — сечение А-A на фиг. 2 (положение фигурной поворотной планки в застопоренном и расстопоренном )p положениях); на фиг. 4 узел стопорения ири иодхо <е пружины к донышку стопорной коробки; на фиг. 5 — узел стопорения при сжатой пружине и фигурной поворотной планке в расстопоренном положении; на фиг. 6 узел стопорения при сжатой пружине и фигурной поворотной планке в застоиоренном положении.

Усиокоитель содержит установленный в скуловой нише корпуса 1 судна параллельно его пролольной оси поворотный цилиндр 2, 20 нес> щий перо руля 3 успокоителя качки.

К поворотному цилиндру 2 закреплен рычаг 4. На с>ловом фундаменте 5 установлена нижняя стоиорная коробка 6 с пазом.7, а на судовом фундаменте 8 установлена верхняя стоиорная коробка 9 с пазом 10. Рычаг 4 поворота руля 3 соединен со штоком 11 гидроцилиндра 12, шарнирно закрепленного к корпусу 1 сулиа. На конце рычага 4 на упорах 13 и 14 размещены тарельчатые пружины 15 и 16 и выполнен паз 17 со стенками 18 и 19.

B пазу 17 практически беззазорно расположенс. фигурная поворотная планка 20, установленная на шлицах вала 21, разворачиваемого через рычаг 22 со штоком 23 гидроцилинлра 24 с замком.

Усиокоитель работает в двуx положениях: положение лля стабилизации судна при волнении моря, когда перо руля 3 развернуто

:33 корпус 1 сулиа, и в режиме швартования судна, когла неро руля 3 развернуто flo3, днище корих са 1 сх лна. 40

Лля работы успокоителя в режиме стабилизации судна в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жилкость, шток 11 выдвигается и разворачивает рычаг 4 ло соприкосновения уио- 45 ра 14 в донце стопорной коробки 6. При этом тарельчатая пружина 16 сожмется на величину S и межлу стопорной планкой 20 и стенками паза 7 стоиорной коробки 6 булут заS н>ры = Й= —. 50

В этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение «Застопорено». После того, как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12, стопорная планка 20 иод действием сжатой пружины 16 переместится с рычагом 4 вверх на величину

S зазора х =-и будет прижата к стенке паза 7

Ф стопорной коробки 6 на величину S — K =

S 3 =7

=S- †-„ = — S. Успокоитель застопорен. Снизу между планкой 20 и стенкой паза 7 образуетI ся зазор Ь+ Ь = -, но он на стопорение не оказывает влияния, так как жесткость пружин 15 и 16 выбирается такой, что усилие, которое возникает в пере руля 3 успокоителя качки при работе на ходу судна, заведомо

3 меньше усилия сжатой на величину «>S пружины 15 или 16. Усилие, направленное снизу на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, пружину 16 и стопорную коробку 6 на с>довой фундамент 5, а усилие, направленное сверху на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробку 6 на судовой фундамент 5.

При переводе успокоителя из режима стабилизации судна в режим швартования в верхнюю полость гидроцилиндра 12 подается под давлением рабочая жидкость, шток 11 выдвигается, рычаг 4 разворачивается против часовой стрелки, подходит к нижней стопорной коробке 6 и сжимает пружину 16 до соприкосновения упора 14 в донце стопорной коробки 6. При этом между планкой 20 и стенками паза 7 стопорной

S коробки 6 будут зазоры Л=Л = В этом положении в левую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 втягивается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение «Расстопорено . Рабо ая жидкость иод давлением подается в нижнюю полость гидро цилиндра 12, шток 11 втягивается, рычаг 4 разворачивается по часовой стрелке, подходит к верхней стопорной коробке 9 и сжимает пружину 15 до соприкосновения упора 13 в донце стопорной коробки 9. При этом между планкой 20 и стенками паза 10 стоиорной коробки 9 будут зазоры

1

В этом положении в правую полость гидроцилиндра 24 подается под давлением рабочая жидкость, шток 23 выдвигается и через рычаг 22 разворачивает с валом 21 планку 20 в положение «Застопорено». После того, как снимается давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 12, стопорная планка 20 под действием сжатой пружины 15 переместится с рычагом 4 вниз на величину зазора

Л==- и будет прижата к стенке паза 10 сто4 порной коробки 9 на величину S — K=S—

S 3 — — Успокоитель качки застопорен

4 9

1530526 ц 21

Рк2 г

Застопорено

Paccmonopeeo при положении пера руля 3, развернутого под днище судна 1. Усилие, направленное справа на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, пружину 15 и стопорную коробку 9 на судовой фундамент 8, а усилие, направленное слева на перо руля 3, передается через поворотный цилиндр 2, рычаг 4, стопорную планку 20 и стопорную коробу 9 на судовой фундамент 8.

Форму ia и юоретенич

Успокоитель бортовой качки сi дна flo авт. св. № 1369984, отличающийгя тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения энергопотребления гидропривода, на конце упомянутого рычага выполнен паз, взаимодействующий своими стенками с фигурной поворотной планкой, размещенной в этом пазх.

1530526

1530526

1Ф 16

Фиг. 6

Составитель Л..1огачев

Редактор В. Вугрснкова Техред И. Верес Корректор М !П«1«нши

Заказ 7B51, 22 Тираж 373 Поди«с(«н (Р

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (ССI

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у.«Гаг, рин;, 1() 1

Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна Успокоитель бортовой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях

Изобретение относится к устройствам для умерения бортовой качки судна с использованием цистерн.., Цель изобретения - повышение эффективности уменьшения качки путем использования силы реакции гидропривода

Изобретение относится к судостроению , а именно к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к кормовым стабилизирующим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки

Изобретение относится к области судостроения , в частности к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции успокоителей бортовой качки судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидродинамическим успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх