Способ контроля лопаток с многоканальной системой охлаждения

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля толщины стенок лопаток газовых турбин авиационных двигателей. Цель - повысить точность измерения толщины стенки лопатки с каналами для прохода охлаждающей среды. При осуществлении контроля на выпуклую и вогнутую поверхности 3 и 4 контролируемой лопатки 1 накладывают профилиpованные перфорированные шаблоны 5, отверстия 6 в которых расположены в зонах каналов 2. Снимают шаблоны 5, а измерение толщины стенки осуществляют в местах разметки ультразвуковым прибором. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля толщины стенок охлаждаемых лопаток газовых турбин авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение точности измерения толщины стенок лопаток. На фиг. 1 показана охлаждаемая лопатка для реализации способа, общий вид; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 2 (увеличенный масштаб). Устройство для реализации способа содержит лопатку 1 с каналами 2 для прохода охлаждаемой среды, на выпуклой и вогнутой поверхностях 3 и 4 которой укреплены шаблоны 5 с отверстиями 6. Перед измерением толщины стенки лопатки 1 производят разметку ее выпуклой и вогнутой поверхностей 3 и 4 в местах расположения каналов 2 системы охлаждения путем наложения на поверхности 3 и 4 шаблонов 5 с отверстиями 6, расположенными в зоне каналов 4. Затем шаблоны 5 снимают, а измерение толщины стенки осуществляют в местах разметки ультразвуковым прибором (не показан).

Формула изобретения

Способ контроля лопаток с многоканальной системой охлаждения путем измерения ультразвуковым прибором толщины стенок лопаток, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, перед измерением производят разметку выпуклой и вогнутой поверхностей лопаток в местах расположения каналов системы охлаждения путем наложения на поверхности шаблонов с отверстиями, расположенными в зоне каналов, после чего шаблоны снимают, а измерение толщины стенки осуществляют в местах разметки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в компрессоре авиационного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в высокотемпературных газовых турбинах

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в аппаратах турбинньпс ступеней

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и, в частности к охлаждаемым газовым турбинам

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к области турбиностроения

Изобретение относится к области турбостроения, а более конкретно к турбинам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к газотурбинным установкам промышленного назначения

Изобретение относится к турбине, в частности к паровой турбине, и к способу охлаждения одного или нескольких компонентов турбины

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх