Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит силовой цилиндр с корпусом 2 в виде обоймы, несущей захваты 3 для втулки 4. В обойме размещен основной поршень 6 со штоком 7, имеющим осевую полость 8 и кольцевой упор 9. В осевой полости размещен дополнительный поршень 10 с дополнительным штоком 11, положение которого относительно основания 1 регулируется. При нагнетании масла через штуцер 15 шток 7 перемещается вместе с обоймой и осуществляет механическую напрессовку втулки 4 на вал 5. Длина механической напрессовки ΔL предварительно регулируется путем перемещения дополнительного поршня 10. Затем масло через штуцер 18 подают в зону сопряжения, обеспечивая гидронапрессовку втулки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

КСПУЬЛИК

ÄÄSUÄÄ 1532269

Р 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоьрстениям и отнрытиям

ГРИ ГКНТ СССР (21) 4145679, 31-27 (22) 10.! 1.86 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (7I) Белорусский институт инженеров железнодорожного тра нспорта (72) И. Л. Чернин (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1412928, кл. В 23 P 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ 3АПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛВТУЛКА (57) Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой дегалей типа вал -- втулка. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации. Устройст2 во содержит силовой цилиндр с корпусом 2 в виде обоймы, несущей захваты 3 для втулки 4. В обойме размещен основной поршень 6 со штоком 7, имеющим осевую полость 8 и кольцевой упор 9.

В осевой полости размещен дополнительный поршень 10 с дополнительным штоком 11, положение которого относительно основания

1 регулируется. При нагнетании масла через штуцер 15 шток 7 перемещается вместе с обоймой и осуществляет механическую напрессовку втулки 4 на вал 5.

Длина механической напрессовки Л! предварительно регулируется путем перемещения дополнительного поршня 10. Затем масло через штуцер 18 подают в зону сопряжения, обеспечивая гидрона прессовку втулки. 1 з.п. ф-лы, ил.

1532269

Форму,га uao() ðåòåíèÿ

25 (:оставитель H. Г1ожидаева

Редактор Н) (:среда Т< хред И. Верее Корректор B. Кабаппи

Заказ 8()43, 2! Тираж 894 Подписное

ВИИИПИ Госл дарственного комитета по изобретениям и <>ткрытиям при ГКГГ1 (;((;Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, т.<. Га< арина Inl

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал— втулка с нагнетанием масла в зону сопряжения соединенных деталей. 5

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На чертеже схематично представлено устройство, продольный разрез.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтирован силовой цилиндр с корпусом 2 в виде обоймы, имеющей внутреннюю ступенчатлю поверхность и закрепленные на торце захваты 3 для втулки 4, напрессовываемой на вал 5. В полости обоймы установлен основной поршень 6 со 15 штоком 7, имеюгцим открытую со стороны основания 1 осевую полость 8 и кольцевой упор 9. В осевой полости 8 разме(цен дополнительный поршень 10 с дополнительным штоком 11, установленным на основании с возможностью регулировочного перемещения отн()сительно последнего и фиксации в рабочем положении посредством узла регулировки в виде резьбового соединения 12.

Подпоршневая кольцевая полость !3 силового цилиндра сообщена посредством канала 14 с полостью 15, расположенной над дополнительным поршнем

10, а полость 5 соединена с помощью штуцера 16 с источником высокого давления. Величина давления в кольцевой полости 13 регулируется с помо(цью регулировочного клапана 17. Штуцер 18 предназначен для подачи высокого давления в надпоршневую полость 19.

Основ()нис выполнено с упором 20 для вала 5.

Устройство работает следующим образом.

Втулку устанавливак)т соосно корпусу 2 и закреплякгг на нем захватами 3. Сопрягаемый вал 5 заводят в отверстие 4р втулки дo ynopa. a другой его конец упирают в упор 20. Г1ри нагнетании масла через штуцер 15 шток 7 перемешается в направлении напрессовки и через кольцевой упор 9 передает усилие обойме вместе с втллкой 4. Длина переме- 45 щения 4)l предварительно выставляется путем регу.пиpoвочнo(о»((epeмeщeния дополнительного поршня 10 и фиксации его штока на основании резьбовым соединением

12. Затем подают масло через штуцер 18 в надпоршневую полость 19, обеспечивая гидронапрессовку втулки с подачей масла в зону сопряжения. Величина усилия гидронапрессовки регулируется в зависимости от величины натяга в сопряжении за счет изменения давления в кольцевой подпоршневой полости 13 посредством регулировочного клапана 17.

1. Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал втулка, содержащее силовой цилиндр поршневого типа, шток которого установлен на основании, а корпус выполнен в виде обоймы с внут— ренней ступенчатой повеpxH()cTblo, обращенной меньшей ступенью к основанию, и установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока, захваты для втулки, закрепленные на торце обоймы, противоположном основанию, и источник высокого давления, сооб(ценный посредством кана,1а с встроенным в него регулировпчным кл,)(ганом с кольцевой подпоршневой полостью силового цилиндра, а также посредством вспомогательного канала с незамкнл той надпоршневой l1o.чостью, от.гичак>гг(ее(я тем, что, с ц(лыо повышения удобства эксплуатации, оно снабжено дополните Ihnt IM поршнем со штоком, распоlоженным соосно силовому цилиндру с возможностьюо ре гул и ровочно го осевого пе ремещения относительно основания и фиксации в рабочем положении и узлом регулировки этого перемещения, основной п(ток выполнен с открытой c() сTopottbl о Нова ни я осевой полостью для раз мешен и я дополнительного поршня со штокоil и кольцевым упором на конце, обращенном к оснонанию, и vcTaновлен с возможностью осевого перемещения относительно no(леднего и взаимодействия свои м K()ë ьце вы м упором с торцом обоймы, а коль(ц вая подпоршневая полость силового цилиндра сообщена с полостью, расположенной над дополHI<тельны vl поршнем.

2. Устройство по п. 1, от.г и чию(4ее(я тем, что узел регулировки выполнен в виде резьбового соединения.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки с натягом соединения деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к сборке с натягом деталей типа вал-втулка и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам демонтажа узлов из адгезионно соединенных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, точнее к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с гидрораспором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки соединений деталей типа вал-втулка с гарантированным натягом

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх