Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка. Цель изобретения - расшиирение технологических возможностей устройства. Оно содержит силовой гидроцилиндр 1 с направляющим штоком (НШ) 2 и полым поршнем 3, имеющим полый шток 4. На конце последнего смонтирован узел зажима втулки 5, а на конце НШ 2, который выполнен ступенчатым, имеется средство крепления конца вала 6. Меньшая ступень 20 НШ 2 выполнена диаметром, составляющим 0,8-0,9 диаметра большей ступени НШ 2, а длина большей ступени меньше длины полого штока 4. В результате образуется кольцевая незамкнутая полость 26, сообщенная посредством радиальных каналов 23 и штуцера 25 с источником рабочего давления. После закрепления втулки 5 и вала 6 относительно устройства подают рабочую жидкость через штуцер 18, осуществляя начальную механическую запрессовку. Через штуцер 25 нагнетают масло в кольцевую незамкнутую полость 26, осуществляя гидравлическую напрессовку. При больших отклонениях геометрии сопрягаемых поверхностей через штуцер 19 дополнительно подают рабочую жидкость в полость 13. Разборку осуществляют в обратной последовательности. Таким образом, устройство обеспечивает наряду со сборкой и разборку прессовых соединений с подачей рабочей жидкости в зону сопряжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1() 559 A i (sv 4 В 23 Р 19/02

3ЖОВДЦ

1117,Е lTH3 (.г ". (-;p(I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сп

Ю Ч

Яп

7 6 12 7 1g f9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336720/31-27

;(22) 20.10.87 (46) 15.09,89. Бюл. М 34 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л. Черни, И.И. Коломиец и В.А. Богаченко (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(=- 1407743, кл, В 23 P 19/02, 20.10.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал — втулка. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства. Оно содержит силовой гидроиилиндр 1 с направляющим штоком (НШ) 2 и полым поршнем 3, имеющим полый шток 4. На конце последнего смонтирован узел зажима втулки 5, а на конце НШ 2, который выполнен ступенчатым, имеет-, ся средство крепления конца вала 6.

1!еньшая ступень 20 НШ 2 выполнена диаметром, составляюн(нм 0,8-0,9 диаметра большей ступени НШ ?,а длина большей ступени меньше длины полого штока 4. В результате образуется кольцевая незамкнутая полость 26, сообщенная посредством радиальных каналов 23 и штуцера 25 с источником рабочего давления. После закрепления втулки 5 и вала 6 относительно устройства подают рабочую жидкость через штуцер 18, осуществляя начальную механическую запрессовку. Через штуцер 25 нагнетают масло в кольцевую незамкнутую полость 26, осуществляя гидравлическую напрессовку. При больших отклонениях геометрии сопрягаемых поверхностей через штуцер 19 дополнительно подают рабочую жидкость в полость 13. Разборку осуществляют в обратной последовательности.

Таким образом, устройство обеспечивает наряду со сборкой и разборку прессовых соединений с подачей рабочей жидкости в зону сопряжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

3 1

Изобретение относится к мехлносборочному производству и предназначено для монтажа и демонтажа соединений деталей типа вял — втулка с га рантировянным натягом с использовлни ем высокого давления масла, нлгнетяе мого в зону сопряжения.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения разборки прессовых соединений с подачей рабочей жидкости в зону сопряжения и сборки деталей с большим отклонени ем геометрии сопрягаемых поверхностей.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный рлзрез.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал — втулка содержит силовой гидроцилиндр 1, на донной части которого соосно закреплен направляющий шток 2, выполненный со ступенчатой боковой поверхностью.

Концентрично направляющему штоку 2 подвижно установлен полый поршень 3 с полым штоком 4. На конце полого штока 4 установлен узел зажима втулки 5, напрессовываемой на вал 6 или спрессовываемой с него, выполненный в виде кольцевого силового цилиндра с вспомогательным полым штоком 8, на конце которого установлены зажимные кулачки 9, имеющие наружную коническую поверхность, взаимодействующую с ответной конической поверхностью обоймы 10, закрепленной на корпусе кольцевого силового цилиндра 7. Подвод рабочей среды в надпоршневую и подпоршневую полости вспомогательного силового цилиндра

7 осуществляется посредством штуцеров 11 и 12. Надпоршневая полость

13 силового гидроцилиндра сообщена с подпоршневой полостью 14 посредством радиального канала 15 в стенке полого поршня и осевого канала 16, а на внутренней поверхности полого поршня имеется кольцевое уплотнение

17, расстояние от которого до радиального канала 15 определяет величину механической эапрессовки 5L. штуцер 18 предназначен для подачи рабочей жидкости в подпоршневую полость

14, а штуцер 19 — для подачи рабочей жидкости в надпоршневую полость 13, На конце меньшей ступени 20 наI правляющего штока 2 выполнены углуб507559 4 ление 21, оснащенное средством крепJIeøIII конца 22 собираемого вала 6, и радиальные 23 и осевые 24 каналы, посредством которых зона сопряжения вяла 6 и втулки 5 соединяется через штуцер 25 с источником рабочей жидКОС III.

Меньшая ступень 20 направляющего штока 2 выполнена диаметром, составляющим 0,8-0,9 диаметра большей ступени штока 2, а длина последней меньше длины полого штока 4, в результате чего образуется кольцевая незамкнутая

15 полость 26, сообщенная с радиальными каналами 23.

Устройство работает следующим обрлэом.

Прн напрессовке на вал 6 втулку

20 5 устанавливают на конец направляющего штока ? до упора в торец полого штока 4 и подводят к ее торцу упоры, обвспечивающне поджатие к полому штоку. Подают рабочую жидкость через

25 штуцер 18, в результате чего обеспечивлется поджим втулки 5 к валу 6 и герметизация зоны сопряжения. Затем подают рабочее давление через штуцер

11, смещая вспомогательный полый шток

30 8 вместе с зяжимными кулачками 9, 7 которые зажимают втулку 5. Затем прекращают подачу рабочей жидкости, снимают дополнительные упоры и закрепляют конец 22 собираемого вала в углублении 21 направляющего штока. Подают рабочую жидкость через штуцер 18, в подпоршневую полость 14, осуществляя начальную механическую запрессовку втулки, Механическая запрессовка

40 прекращается, когда кольцевое уплотнение 17 надвинется на большую ступень направляющего штока 2. Прекращают подачу рабочей жидкости через штуцер 18, а через штуцер 25 нагне45 тают масло в кольцевую незамкнутую полость 26, осуществляя гидравлическую напрессовку. При больших отклонениях геометрии сопрягаемых поверхностей собираемых деталей, т.е. когда требуется увеличение усилия гидравлической напрессовки, через штуцер 19 до.полнительно подают рабочую жидкость в полость 13.

При разборке прессовых соединений закрепляют конец вала на направляю55 щем штоке, а втулку 5 фиксируют в узле зажима и подают давление в кольцевую незамкнутую полость 26 через штуцер 25. После проникновения рас559

Формула изобретения

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что Ilëäïîðmневая и подпоршневая полости силового гидроцилиндра сообщены между собой посредством радиального канала в стенке полого штока и осевого канала на поверхности направляющего штока, а полый поршень выполнен с кольцевым уплотнением на внутренней поверхности, расположенным между торцом поршня и упомянутым радиальным каналом.

Составитель Н ° Пожидаева

Техред И.Верес Корректор M. Самборская

Редактор А. Лежнина

Заказ 5498/18 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,:1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1507 клинивающей масляной прослойки на всю длину посадки нагнетают рабочее давление через штуцер 18 в подпоршневую полость 14 с одновременной подачей давления в полость 26.

1. Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал — втулка,содержащее силовой гидроцилиндр с полым поршнем и штоком, в полости которых размещен направляющий шток, закрепленный одним концом в донной части 15 корпуса силового гидроцилиндра, оснащенный расположенным на его свободном конце средством крепления конца собираемого вала и выполненный с радиальными каналами для подвода рабо- 20 чей жидкости в зону сопряжения втул, ки с валом, источник рабочей жидкости, сообщенный с подпоршневой и надпоршневой полостями силового гидроцилиндра и с упомянутыми радиальными кана- 25 лами, а также узел зажима втулки, размещенный на конце полого штока, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, направляющий шток выполнен со ступенчатой боковой поверхностью, большая ступень которой расположена со стороны донной части к >р пуса силового гидроцилинлра и имеет длину, меньшую длины полого поршня, а меньшая ступень выполнена диаметром, составляющим 0,8-0,9 диаметра большей ступени, при этом полый шток расположен на направляющем штоке с образованием своей внутренней поверхностью, боковой поверхностью меньшей ступени направляющего штока и переходной поверхностью от меньшей к большей ступени кольцевой незамкнутой полости, сообщенной с радиальными каналами, подпоршневая и надпоршневая полости силового гидроцилиндра сообщены между собой, каналы направляющего штока изо:шронаны от надпоршневой полости.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству , в частности, к способам сборки с натягой деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к способам металлообработки, и может быть использовано при изготовлении биметаллических электродов для плазменной резки и сварки

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к способам соединения охватываемой и охватывающей деталей

Изобретение относится к сборочному производству ,в частности, к способам запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей и устройствам для осуществления способа

Изобретение относится к механосборочному производству ,в частности, к способу выпрессовки цилиндрических втулок из сопрягаемых деталей с использованием высокого давления жидкости и устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к способам сборки конических соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками Цель изобретения - повышение качества сборки узла

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам дпя сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх