Способ монтажа судового валопровода

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты. Цель изобретения - повышение надежности работы разобщительной муфты и снижение трудоемкости ее монтажа. При центровке валопровода упорный подшипник 13 и базовый механизм 1 поворачивают и смещают относитеально теоретической оси валопровода в вертикальной плосоксти до обеспечения соосного параллельного положения фланцев разъединительной муфты 5, перемещают опорные подшипники 9, 10 и 11 валопровода по высоте до получения расчетных нагрузок, определенных с учетом условия равенства нулю поперечной силы и момента в среднем сечении. Контролируют упомянутое положение фланцев муфты 5 и собирают их между собой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (И) (51)4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (Л ) 4337990/40-11 (22) 14.09.87 (46) 30.12.89. Бюл. И - 48 (72) А.А.Ива, В.И.Шобонов и А.Э.Белявский (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Кравченко В.С. Монтаж судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1975, с.182. (54) СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты.

Цель изобретения — повышение надежности работы разобщительной муфты и снижение трудоемкости ее монтажа.

При центровке валопровода упорный подшипник 13 и базовый механизм 1 поворачивают и смещают относительно теоретической оси валопровода в вертикальной плоскости до обеспечения соосного и параллельного положения фланцев разъединительной муфты 5, перемещают опорные подшипники 9, 10 и 11 валопровода по высоте до получения расчетных нагрузок, определенных с учетом условия равенства нулю поперечной силы и момента в среднем течении. Контролируют упомянутое 3 лолоиаииа Флаицав муфты О и собирают их между собой. 1 ил.

1532431 чивающего параллельное и соосное положение фланцев разобщительной муфты 5, Собирают фланцевые соединения валов 2-4 и упорного подшипника

13. Перемещают подшипники 9-11 валопровода по высоте до получения нагрузок, рассчитанных с учетом условия равенства нулю поперечной силы и момента в среднем сечении раэобщительной муфты. Контролируют соосное и параллельное положение фланцев раэобщительной муфты 5 и собирают их между собой.

Формула и э обретения

Составитель Е.Игнатьев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор М.Петрова

Заказ 8056/29

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303ç, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроЕнию и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопровоов, содержащих шлицевые или зубчаые разъединительные муфты.

Цель изобретения — повышение наежности работы разобщительной муфы и снижение трудоемкости ее монтажа

На чертеже представлена принципиальная схема монтажа судового валойровода.

Судовой валопровод включает в себя азовый механизм (двигатель, редукор) 1, который промежуточными валаи 2 и 3 и гребным валом 4 через азъединительную муфту 5, вал б базоого механизма и торсионный вал 7 вязан с гребным винтом 8. На валах

;4 установлены опорные подшипники

-11 и кормовой подшипник 12. Между ромежуточным валом 3 и раэъединиельной муфтой 5 установлен упорный одшипник 13. Через базовый механизм проходит. теоретическая ось 14 ваопровода.

Монтаж валопровода производят ледующим образом.

Базовый механизм 1, упорный под«шипник 13, кормовой подшипник 12 и О ,опорные подшипники 9-11 валопровода, устанавливают по теоретической оси

,14 валопровода. Устанавливают узлы и детали муфты 5 на валах базового механизма 1 и упорного подшипника

13. Поворачивают и при необходимости смещают относительно теоретической оси 14 базовый механизм 1, упорный подшипник 13 до положения, обеспеI

Способ монтажа судового валопровода, содержащего разъединительную муфту, расположенную между базовым механизмом и упорным подшипником, включающий монтаж по теоретической оси валопровода опорных и упорного подшипников, валов, соединение валов между собой и центровку валопровода по нагрузкам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы разобщительной муфты и снижения трудоемкости ее монтажа, базовый механизм и упорный подшипник поворачивают и смещают в вертикальной плоскости относительно теоретической оси валопровода до обеспечения соосного и параллельного положения фланцев разъединительной муфты, перемещают опорные подшипники валопровода по высоте до получения на них расчетных нагрузок и собирают фланцы разъединительной муфты между собой.

Способ монтажа судового валопровода Способ монтажа судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх