Способ центровки судового валопровода

 

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины. Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров. Валовую линию расфланцовывают в двух максимально удаленных концевых фланцевых соединениях, например, у главного двигателя и у ахтерпиковой переборки. Замеры производят, сначала закрепляя оптический прибор с одной, а потом с другой стороны валопровода, и по замерам расстояний от контрольных точек на поле мишени до проекции оптической базовой линии прибора на это поле судят о положении оси судового валопровода. Количество ламеров при одном закреплении на каждом фланце должно быть не енее трех, что позволяет определить пространственное положение оси. 4 ил. ю (Л С

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 430) 286/27-11 (22) .24.08,87 (46) 30.03,89, Бюл, 9 12 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им.адм, С,О,Макарова (72) М,К.Герцык, Н.В,Январев, А.В.Смыков и В,А.Черепнин (53) 629.12.037,4.004(088.8) . (56) Технические измерения на основе лазерного визирования при изготовлении, монтаже и ремонте судовых устройств и конструкций. Основные положения, РД 31,5216-85. Одесса: Чорноморська комуна, 1985, с. 18, 54-55, (54) СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА (57) Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов боль1

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины, Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров.

На фиг.1 изображен валопровод, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — диаграмма изломов и смещений на разобщенных фланцевых соединениях валопровода.

На разобщенных фланцах 1 и 2 упорного вала и гребного вала 4 устанавливают оптические приборы 5 и 6 соответственно, Приборы закрепляют таким образом, чтобы луч от них про„„Я0„„ 458818 А1 шой длины. Целью изобретения является снижение трудоемкости центровки и повышение точности замеров. Валовую линию расфланцовывают в двух максимально удаленных концевых фланцевых соединениях, например, у главного двигателя и у ахтерпиковой переборки.

Замеры производят, сначала закрепляя оптический прибор с одной, а потом . с другой стороны валопровода, и по замерам расстояний от контрольных точек на поле мишени до проекции оптической базовой линии прибора на это поле судят о положении оси судового валопровода. Количество замеров при одном закреплении на каждом фланС> це должно быть не менее трех, что позволяет определить пространственное положение оси. 4 ил.

2 а ходил по полю мишеней 7 и 8, На вертикальной оси поля мишеней 7 и 8 наносят контрольную точку а и замеря- () ют расстояние от нее до вала (или (р фланца). На этом подготовительные работы заканчивают.

Любой -иэ валов, например упорный вал 3, поворачивают вправо и влево от вертикали и по пробегающему лучу от оптического прибора 5 отмечают три точки Ь, Ъ1 и Ъ на поле мишени

8, Затем эту операцию повторяют с гребным, валом 4 и три таких точки наносят н;. поле мишени 7, На этом заканчивают натурные измерения.

Взаимоположение точек а, Ь, Ь„ и

Ь на каждой мишени переносят на листы бумаги с соблюдением масштаба. На1468818

Формула и з о б р е т е н и я

20 носят центр вала на расстоянии от

D точки а, равном 1+-,,где 1 — расстояние от точки а до вала (или фланца), замеренное ранее на мишени; D — диа5 метр вала (или фланца); на листе мишени 7 — центр О упорного вала, а на листе мишени 8 — центр С гребного вала, 10

По трем точкам Ь, Ь„и Ь z вычерчивают окружность и наносят ее центр.

На листе мишени 7 наносят центр С„, соответствующий центру гребного вала 4, а на листе мишени 8 — центр 0Ä. 1g соответствующий центру упорного вала 3, Затем строят диаграмму с нанесением точек центров О„ О, С, С., (фиг.4), Принимают в качестве базы положение упорного вала 3, относительно оси которого находят положение оси гребного вала 4, Считают, что. у упорного вала излом и смещение равны нулю. Поэтому соединяют 2S центры О и О, горизонтальной линией, являющейся продол>кением оси упорного вала 3, Соединяют точки С и С„ линией, являющейся продолжением оси гребного вала 4, которая проходит 30 под углом к оси упорного вала 3, Согласно фиг.4, имеют место излом и смещение. Действительно, если было бы только смещение, то осевая линия гребного вала прошла бы параллельно оси упорного вала и ниже ее, а излом был бы равен нулю. А если был бы только излом, то центры С и О, были бы совмещены, так как смещение равно нулю. 40

Следовательно, на диаграмме смеще ние (вниз) равно отрезку СО (слева) Для того, чтобы получить значение излома, совмещают точку С с точкой

О„ (смещение равно нулю) и проводят линию, параллельную СС,, до точки С .

Езлом характеризуется отрезком ОС а тангенс угла излома равен

tg

L гце L — расстояние между мишенями.

Величина, характеризующая излом

ОС, может быть вычислена из выражения г= СО„ + ОС,.

Как следует из приведенной диаграммы (фиг.2), смещение — вниз, а излом — с раскрытием фланцев наверх.

Способ центровки судового валопровода, включающий разобщение фланцевых соединений валопровода, закрепление оптического прибора на одном из фланцев каждого из валов, установку мишеней в заданных сечениях валопровода по его длине и замеры расстояний от контрольных точек на мишени до проекции оптической базовой линии прибора на упомянутую мишень, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости центровки и повышения точности замеров, разобщение фланцевых соединений проводят в концевых соединениях валопровода, причем второй и последующие замеры проводят после поворота фланца с закрепленным на нем прибором на угол, превышающий 20, при этом при каждом закреплении оптического прибора на фланце выполняют не менее трех замеров, 1468818

Составитель Е.Игнатьев

Редактор И,Рыбченко Техред М.Коданич Корректор М.демчик

Заказ 1307/20 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ центровки судового валопровода Способ центровки судового валопровода Способ центровки судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , а именно к переборочным сальникам судового валопровода

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх