Кабельный кран

 

Изобретение относится к канатному подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Кабельный кран содержит закрепленные растяжками 1 - 3 мачты 4, попарно соединенные между собой двумя гибкими несущими органами 5 и 6. К последней присоединена поперечная балка 7, снабженная приводом 8 с канатоведущим устройством 9 для тяговых канатов 10 и 11 и барабаном 12 для подъемного каната 13. Балка 7 имеет также грузовую каретку 14, установленную на монорельсе 15. При помощи подъемного каната 13 с грузовой кареткой 14 связана крюковая подвеска 16. Орган 5 выполнен в виде пары полиспастов, запасованных тяговым канатом 10, а орган 6 - в виде пары полиспастов, запасованных канатом 11. Подвижные блочные обоймы полиспастов прикреплены к торцам балки 7, а неподвижные обоймы - к головкам мачт 4. Тяговые канаты 10 и 11 при переходе с одного полиспаста на другой запасованы через канатоведущее устройство 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 21/00 ьь

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Н A ВТОРСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 4229882/27-11 (22) 13,04.87 (46) 30.12.89. Бюп..Я 48 (72) А.И,Цыганок, В,Я.Телегин, Н,И.Овсянников и А.Н,Кузин (53) 621.874(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 60127, кл. В 65 С 21/00, 1939. (54) кАБелъныи кРАн (57) Изобретение относится к канатному подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности. Кабельный кран содержит закрепленные растяжками 1-3 мачты 4, попарно соединенные между собой двумя гибкими несущими органами 5 и 6.

К последним присоединена поперечная балка 7., снабженная приводом 8 с каÄÄSUÄÄ 1532530 А1

2 натоведущим устройством 9 для тяговых канатбв 10 и 11 и барабаном 12 для подъемного каната 13. Балка 7 имеет также грузовую каретку 14, установленную на монорельсе 15. При помощи подъемного каната 13 с грузовой кареткой 14 связана крюковая подвеска 16. Орган 5 выполнен в виде пары полиспастов,:запасованных тяговым канатом 10, а орган 6 — в виде пары полиспастов, запасованных кана-. том 11. Подвижные блочные обоймы полиспастов прикреплены к торцам балки 7, а неподвижные обоймы — к головкам мачт 4. Тяговые канаты 10 и 11 при переходе с одного полиспаста на другой запасованы через канатоведущее устройство 9, 4 ил.

1532530

Изобретение относится к канатному. подъемно-транспортному оборудованию, а именно к кабельным кранам.

Цель изобретения — повышение на дежности.

На фиг.1 изображен кабельный кран, общий вид; на фиг,2 — схема эапасовки канатов, связанных с поперечной балкой на фиг.3 — схема запасовки кана тов, связанных с кареткой и крюковой подвеской; на фиг.4 — схема канатоведущего устроиства.

Кабельный кран содержит закрепленные растяжками 1,2 .и 3 мачты 4, нопар-15 но соединенные между собой двумя гибкими несущими органами 5 и 6. К последним присоединена поперечная бал»ка 7, снабженная приводом 8 с канатоведущим устройством 9 для тяговых ка- 20 натов 10 и.. 11 и барабаном 12 для подъемного каната 13, Балки 7 имеют также грузовую каретку 14 установлен,ную на монорельсе 15 с возможностью перемещения вдоль него, При помощи 25 подъемного каната 13 с грузовой карет кой 14 связана крюковая подвеска 16.

Гибкий несущий орган 5 выполнен в виIде пары полиспастов 17 и 18, запа сованных тяговым канатом 10, а гиб- 30 кий несущий орган 6 — в виде пары ,полиспастов 19 и 20, запасованных тяговым канатом 11, Подвижные блочные обоймы 21 полиспастов 17-20 прикреплены к торцам поперечной.бал ки 7, а неподвижные блочные обоймы 22 полиспастов 17-20 прикреплены к оголовкам мачт 4. Тяговые канаты 10 и 11 при переходе соответственно с полиспаста 17 на полиспаст 18, и с полиспаста 19 на полиспаст 20 одинакового направленно запасованы через канатоведущее устройство 9 . Канатоведущее устройство 9 выполнено в виде двух одинаковых параллельно 45 установленных многоручьевых барабанов 23 и 24, Каждый из барабанов 23 и 24 выполнен из двух частей 25 и 26, одна из которых 25 жестко соединена с валом, а другая 26 насажена на вал с зазором и, с возможностью продольного смещения относительно вала. По торцам частей 26 барабанов 23 и 24 установлены штифты 27, а в боковой стенке 28 корпуса канатоведущего устройства и на торцовой поверхности частей 25 барабанов выполнены соответствующие отверстия 29 для штифтов 27 °

Для фиксации положения передвижных частей 26 барабанов на валу устанавливается диаметрально разъемная шайба 30. Приводной вал 31 канатоведущего устройства посредством шестерен 32 кинематически связан с неприводным валом 33. При этом обеспечивается синхронное вращение валов в противоположных направлениях.

С одной стороны концы тяговых канатов 10 и 11 прикреплены с неподвижным блочным обоймам 22, а с другой стороны через отводные блоки 34 выведены на лебедки 35 и 36, Дпя передвижения грузовой каретки 14 вдоль монорельса 15 служит тяговой трос 37, запасованный через отводные блоки 38 на торцах поперечной балки 7 и канатовещующий шкив 39, связанный своими концGMH с груВОВОЙ кареткой 14 ° Для обеспечения постоянного натяжения тягового троса 37, один из отводных блоков 38 может быть выполнен подпружиненным, Для вывода на канатоведущее устройство 9 тяговые тросы 10 и 11 запасованы через отводные блоки 40. Механизмы канатоведущего устройства 9, передвижения грузовой каретки 14 (канатоведущий шкив 39) и барабан 12 для подьемного каната 13 могут приводится в действие от одного двигателя с использованием раздаточной коробки передач, Подвод электроэнергии к двигателю может быть выполнен с помощью кабелей 41 с токосъемниками 42, При этом продольные растяжки 3 должны быть выполнены в виде троллей и присоединяться к оголовкам мачт 4 посредством изоляторов 43. Подача электроэнергии на троллеи может быть выполнена посредством кабелей 44 и 45 °

Кран работает следующим образом.

Перед включением. крана в работу производят его сборку, Сначала подготавливают якоря для закрепления;. растяжек 1 и основания для установки мачт 4. Затем выкладывают в исходное для подъема положение мачты 4 поперечную балку 7, запасовывают канаты на механизмах поперечной балки, запасовывают и растягивают полиспасты гибких несущих органов, неподвижные блочные обоймы которых присоединяют к оголовкам мачт, а подвижные — к торцам продольной балки. Затем поднимают поочередно и временно расчаливают мачты 4 ° После установки мачт 4 временные расчалки убирают, оставляя

153253и только проектные растяжки 1,2 и 3 °

С помощью лебедок 35 и 36 поднимают поперечную балку 7 до уровня проектной траектории перемещения ее в пролете е . Пр ои з водят и с пыт ани я и сдают кран в работу.

Для подъема машиниста .в кабину крана используют лестницу и переходную площадку на мачте к к от ор ой кр ан обращен кабиной, или опускают поперечную балку до земли с помощью лебедок 35 и 36.

Перекос поперечной балки 7 в плане устраняют включением канатоведущего устройства 9 при разъединенных частях 25 и 26 многоручьевых барабанов 23 и 24. При этом полиспасты одного из гибких несущих органов оста- 20 ются неподвижными, а другого изменяются по длине..

Перекос поперечной балки 7 в вертикальной плоскости устраняют соответствующим включением лебедок 35 и 36. 25

При необходимости вместо мачт 4 могут быть использованы подвижные в поперечном направлении опоры, что позволяет обслуживать краном значительно большие площади, исключив затраты на перестановку мачт. При работе включают ту или иную лебедку и осуществляют перемещение поперечной балки 7, Осуществляют также перемещение каретки 14 в нужное положение, а затем производят подъем или опускание груза, Формула и 3 о б р е т е н и я

Кабельный кран, содержащий попарно закрепленные мачты, грузовую поперечную балку с грузоподъемным механиамом, связанные с лебедками несущие полиспасты, попарно соединенные подвижными блоками с торцами балки и имеющие неподвижные блоки, закрепленные на мачтах, и смонтированные на этой балке приводные канатоведущие барабаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос- . ти, каждая пара полиспастов образована единым гибким органом, канатоведущие барабаны попарно кинематически связаны между собой и с единым приводом, а гибкие органы обеих пар полиспастов запасованы каждый на оба барабана средней частью, 1532530

Составитель Г.Сарычева

Техред М.яндык КоРРектоР Н,Король

РедФктор Н.Киштулинец

Закаев 8064/34 Тираж 628 Подписное

ВНЕ ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к переносным подвесным канатным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания каната на пути тележки подъемнотранспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кабельных кранах для транспортирования и послойной засыпки материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх