Зубчатый ремень

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости зубьев. Ремень содержит эластомерную основу с зубьями, несущий корд и расположенные внутри каждого зуба армирующие элементы в виде желоба из длинномерного зигзагообразного элемента, вершины зигзагов которого охватывают соответствующие им витки корда. Длинномерный зигзагообразный элемент выполнен в виде изогнутой вдоль оси зуба ленты с вырезами внутри каждого зигзага, расположенными вдоль оси зуба. Армирующий элемент, выполненный из ленты, изогнутой в виде зигзага, и установленный описанным образом, повышает поперечную жесткость зуба и уменьшает интерференцию зубьев при зацеплении со шкивом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4195423/3 t -27 (22) 16.02.87 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (7! ) Бе. орусский политехнический институт (72) A. T. Скойбеда, A. Н. Зуб, А. 11. Наталевич, Н. В. Зуб и Ю. П. Стебунов (53) 621.825.652 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !449745, 1987. (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения — повышение прочности и жесткости зубьев. Ремень содержит эластомерную основу с зубьями

Изобретение относится к машиностроению, в гастности к приводным ремням, и может быть использовано для плоских или клиновых зубчатых ремней, а также варпаторных ремней.

11ель изобретения — повышение прочности и жесткости зубьев.

На фиг. 1 изображен зубчатый ремень с износостойким покрытием сечение в торцовой плоскости; на фиг. 2 — вариант конструкции зубчBTQI ремня без износостойкого покрытия с совпадением наружного контура армирующего элемента с боковыми поверхностями зуба ремня; на фиг. 3 зигзагообразно изогнутая лента, имеющая в верхней части продольный вырез; на фиг. 4— развертка на плоскости фиг. 3; на фиг. 5— зигзагообразно изогнутая лента, имеющая отверс хи я.

Зуб атый ремень (фиг. 1) состоит из эластомерной основы 1 с зубьями 2, износостойкого покрытия 3, несущего кордового слоя 4 и армирующих элементов 5, расположенных в каждом зубе ремня. В торцовой плоскости ремня .(фиг. 1) армирующая

„„SU„„1532758 А 1 ио4 F16G128 100 500

2 несущий корд и расположенные внутри каждого зуба армирующие элементы в виде желоба из длинномерного зигзагообразного элемента, вершины зигзагов которого охватывают соответсвующие им витки корда.

Ллинномерный зигзагообразный элемент выполнен в виде изогнутой вдоль оси зуба ленты с вырезами внутри каждого зигзага, расположенными вдоль оси зуба. Армирующий элемент, выполненный из ленты, изогнутой в виде зигзага, и установленный описанным образом, повышает поперечную жесткость зуба и уменьшает интерференцию зубьев при зацеплении со шкивом. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. лента 5 имеет форму, подобную контуру зуба ремня.

Армирующий элемент 5 (фиг. 3) выполнен из зигзагообразно изогнутой в продольном направлении ленты. B верхней ее части выполнен продольный вырез 6. Расстояние между вершинами зигзага (шаг зигзага) равно t, т. е. шагу навивки кордового троса.

При действии на зуб ремня изгибающего момента армирующий элемент деформируется, снижая тем самым напряжение в эластомере зуба ремня. При действии на зуб силы трения (выход из зацепления), открывающей зуб от основы ремня, армирующий элемент растягивается, так как он зацеплен вершинами зигзага за витки кордового троса и воспринимает на себя загрузку. При действии на зуб силы трения. препятствующей его входу во впадину шкива (вход в зацепление), армирующий элемент стремится оторваться от кордового троса (при подъеме вверх) . Однако его будет удерживать слой эластомера, находящиися выше ленты, и меющей бол ьшую плогцадь соприкосновения с эластомером.

1532758

Формула изобратся)т

1. Зубчатый ремень, содержащий эластомерную основу с зубьями, несущий кордный слой в виде спирально навитого по периметру ремня троса и расположенные внутри каждого зуба армирующие элементы в виде желоба из длинномерного зигзагообразного элемента, вершины зигзагов которого охватывают соответствующие им витки корда, отличающийся тем. что, с целью повышения прочности и жесткости зубьев, длинномерный зигзагообразный элемент выполнен в виде изогнутой вдоль оси зуба ленты с вырезами внутри каждого зигзага, расположенными вдоль оси зуба, при этом поперечное сечение ленты в любой плоскости, перпендикулярной виткам корда, выполнено в виде синусоиды.

2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что выр п.).!î..)íåí открытым со стороны

Витков «()j), ))).

3. Ремень по ii. 1, огличиющийся тем, что контур выреза вымол нен за м кнуты м.

1532758

Составитель Л. Краснятова

Редактор М. Келемеш Техред И. Всрес Корректор T. Палий

Заказ 8086!45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ 1осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приводных ремней

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для передачи мощности в приводах машин

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ремням для клиноременных передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней для V-образных шкивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области приводных ремней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, работающим на клиноременных передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента между параллельно установленными валами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к конструкциям плоских тяговых органов

Изобретение относится к метизному производству, в частности, к устройствам для крепления длинномерных гибких изделий из стальной проволоки
Наверх