Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена. Цель изобретения - повышение точности и скорости действия устройства. Устройство содержит пневмогидравлические подвески, датчик продольного крена, датчик поперечного крена, пневмогидравлический аккумулятор. Аккумулятор соединен с насосом, который через муфту соединен с электродвигателем. Аккумулятор подпитывается из бака. Управляемые гидрозамки служат для обеспечения подачи жидкости из дозаторов в подвески. Дозаторы разделены перегородкой на две части, в которых расположены поршни, соединенные между собой штоки. На выходных концах штоков установлены зубчатые рейки, входящие в зацепление с тремя группами зубчатых колес. Передаточное отношение зубчатых колес двух первых групп с зубчатыми рейками выбрано равным 1/2/.../(N-1) исходя из анализа соотношений отрезков путей, проходимых подвесками осей транспортного средства. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

{5l)5 В 60 G !7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4394722/40- ! (22) 05.02.88 (46) 07.01.90. Бюл. ¹ (72) !О. М. Верхоглядов (53) 629.113.012.82/83-553 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 202742, кл. В 60 G 17/04, 1966. (54) УС 1 POA СТВО CTA5HË ИЗА ЦИ И

ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

{57) Изобретение относится к транспортному ма щи ностроению l! может быть использоВВНо в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена. Цель изобретения — повь1шение точности и скорости действия устройства.

Устройство содержит пневмогидравлические подвески, датчик fIpoIA1bHQI о крена, датчик

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах для автоматической компенсации крена.

Целью изобретения является повышение гоччости и скорости действия устройства.

На фиг. изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фи г. 2 — блок дозаторов, вид спереди; на фиг. 3 -- вид А на фиг. 2; на фиг. 4— структурная схема блока управления и трассировка кабельных жгутов; на фиг. 5 — — двухходовой четырехпозиционный маятниковый прерыватель блока управления; на фиг. 6— диаграмма движения подвесок при компенсации продольного крена в зависимости от величины выдвижения штоков.

Устройство автоматической компенсации кпена транспортного средства содержит пневмогидравлические подвески 1, датчики продольного 2 и поперечного 3 кренов и

„„SU„, 1533880 А 3

2 поперечного крена, пневмоги 1равлический аккумулятор. Аккумулятор соединен с насосом, который через му . I $ соединен с электродвигателе,l. Аккум.л8Iор подпитывается из бака. Управляем»ц гидрозамки служат для обеспечения годачи жHjêoñòè из дозаторов в подвески. 3,озаторы разделены перегородкой на две части, в которых расположены поршни, соединенные между собой штоки. На выходных концах штоков установлены зубчатые рейки, входящие в зацепление с тремя группами зубчатых колес. Передаточное отношенис зубчать;х колес двух первых групп с зубчатыми рейками выбрано равным 1/2/... {п-! ), исходя из dHH Ièçà соотношений отрезков путеи, проходимых подвесками осей транспортного средства.

6 ил. пневмогидравлический аккумулятор 4, соединенный с насосом 5, который через муфту

6 соединен с электродвигателем 7. Подпитка аккумулятора 4 осуществляется из бака 8. Управляемые гидрозамки 9 и !О служат для обеспечения подачи жидкости из дозаторов 1! в подвески 1. Дозаторы 11 разделены перегородкой 12 на две части, в которых расположены поршни 13, соединенные чежду собой штоками !4. На выходных концах штоков 14 установлены зубчатые рейки 5,вхсдягцие в зацепление с тремя группами зубчатых колес: две группы содержат колеса !6 — 18, а третья — колеса

19. Передаточное отношение зубчатых колес

16 — 18 с зубчатыми рейками 15 выбрано равным !/2/.../(n-i), исходя из анализа соотношений отрезков путей, прок 1димых подвесками 1 осей транспортного средства (фиг. 6).

Колеса посажены на осях 20, которые вращаются в подшипниках 21. Оси 20 соединены между собой электромагнитными

1533880 муфтами 22. Выходной конец штока одного из дозаторов соеди нен с тяго вь1 м уп ра вл я к)гци м цилиндром 23. Пода ча ж ид кости из аккумулятора 4 в управляющий цилин <р 23 осуществляется через управляемый гидрозамок 24. Сигналы с латчиков 2 и 3, имеюi)Lux блок 25 питания, подаются па бортовой блок 26 управления, который формирует команлы, подаваемые ьа гилрозамки

9. 10 и 24, электромагнитнь)е муфты 22.

Электроприводы в блок(управления объединены в кабельные жгуты 27., ."(озаторы !! скомпонованы в елиный блок, имек>щий основание 28, и крепятся к ()снованию

28 через кронштейны 29-- 31. Подшипники

21 крепятся в обоймах,32, которые установлены на кронштейнàх 33- 39, крепящихся к основанию 28.

Блок уира влс ния содержит переходные панели 40, ol которых отход,ят кабельные жгуты 27 (фиг. 4), каждый кабель жгутов

27 показан в отдельности) и лва лвухходовых IcT»)pox llo«HI>uol-I Hblx маятниковых прерывителя 41» 42. Ось качания маятникового прерывателя 4! р",ëloложена вдоль прон>льной оси транспортного средства, а прерывателя 42 — вдоль поперечной оси.

Прерыватели 41 и 42 со (ержат штангу 43 с грузом 44, на которои выполнены штыри

45. В корпу(е прерывателя расположены пггоки 46, на концах когорых выполнены норм Ibll() разомкнутые захваты 47. В рабочем положении захваты 47 замыкаются элек 1ромагнитами. На штоках 46 закреплены кон- 1иктные пластины 48, имеющие фиксацию в одном из лвх х раб()чl)х полон(сний1 с Iloxlo1llhK) ил,)стинчатой прх жк11ь; 49, вхоляшей в контикт с лвухпозиционным фиксатором 50. 1етыре пиры контактов 51 располож Hbl в

Kop I 1 õ с(. Г! о 1 с!ч и i при B1я к)1ц 1> си гни,lов с перс. OTII»(х панелей 40 и пр(рывител(й 41

42 осу гцествляется по каоельным жгу1их1 27.

Устройство а вто мати ческ(> и ком пе нса ци и крени транспортного средства работает следук>«1им образом.

Возможны четыре режима работы устройства: продольный кре>1 вперед, (режн м 1) продольный крен назад (режим ); попе1 речный крен влево. (режим 3); поперечный крен вправо (режим 4) .

При работе устройства по первому ре жиму при получении команды от датчика 2 (крен вперед увеличивается) подается питание на один электромаг IHT и соответгтвуюшую пару контактов 51 прерывателя 41. Захваты 47 вх()дят в контакт (.о штырем 45. Штанга 43 то.-1кает шток 46, пластина 48 замыкает пару контактов

51 и питание подается на гидрозамок

24, через который жидкость из аккумулятора 4 подается в г)оршневую полость управляюгцего цилиндра 23. Одно«ременно по сигналу от перех(>лной панели

50 55

40 включаются муфты 22, соединяющие зубчатые колеса 6 — 18, расположенные слева (фиг. 1), в одну группу. Колеса 16 — 18, расположенные справа (фиг. ), не объединяются в группу и в этом режиме вращаются независимо. Поршень цилиндра 23, передвигаясь влево, двигает штоки всех дозаторов, но так как передаточное отношение между зубчатыми колесами 16 — 18 и зубчатыми рейками 15 изменяется по зависимости 1/2j...j (п-1), то и линейное перемегцение поршней 13 дозаторов 11 происходит по этому закону. Управляемые гилрозамки 9 и 10 по сигналу от переходной панели 40 ставятся в положение, обеспечиваюгцее подачу жидкости в подвески 1, начиная с первой по холу транспортного средства и кончая предпоследней. Так как дозаторы разлелены перегородкой 12 на лве части, то подача от каждого лозатора осуществляется одновременно в лве подвески, расположенные на одной оси. В последние подвески жидкость не подается, последняя ось обеспечивает разворот транспортного средства. Колеса 19 также вращаются независимо. При изменении знака воздействия на маятник (крен уменьшается) штанга 43 переводит шток 46 и пластину 48 во второе положение и питание подается на вторую пару контактов 51. Пружина 49 фиксирует lllTQK 46 в новом положении.

Управляю(ций цилиндр 23 меняет напра«линие свое1о движения. При выра«нива IHH транспортного средства электрох1аг«HT обесточивается. захват 47 раскрывается, п)танга

43 занимает нейтральное чо ln>Kcllue. Питание снимается и с контактов 5!. Замки 9, 10 и 24 ставятся в нейтральное положение.

Поршень управляющего цилиндра 23 тоже занимает нейтральное положение и возвращает поршни 13 дозаторов 11 в нейтральное поло>кение. Подвески осей транс портного срелства возвра(цаются в нейтральное положение.

При работе устройства по второму режиму 2 объединяются в группу зубчатые колеса 6--18. расположенные справа (фиг. 1) .

Сигнал от датчика 2 подается на лругой электромагнит и пару контактов 51, и прерыватель 4! работает с вторым U)TQKoм 46.

Замки 9 и 1О ставятся в положение, обеспечиваю(цее подачу наибольшего количества жидкости в подвески задней оси, и мини ма IbMOI O — - H IIO I>e(.KH BTOpOH Ocu спереди. Жидкость от аккумулятора 4 пола ется в пггоковую полость управляющего цилинлра 23. Колеса 16- — 18, расположенные слева (фиг, ), колеса 19 вра1цаются независимо. Последовательность действий при компенсации крена аналогична первому режиму.

При работе устройства по третьему режиму по получении сигнала от датчика 3 включается в работу прерыватель 4", ко1533880 б

Формула «зоореген«я

25

1 торый действует также, как прерыватель 4!.

В данном режиме объединяются в группу колеса 19. Колеса 16 — 18 не объединяются в группу и вращаются свободно. Жидкость из аккумулятора 4 подается в поршневую полость цилиндра 23. Замки 10 ставятся в положение, связывающее по две подвески левого борта с одним дозатором. Замок 9 стоит в нейтральном положении. Команды на замки 9 и 10 подаются от датчика

3 через переходную панель 40. После выравнивания крена прерыватель 42 блока 26 управления через замок 24 устанавливает поршень управляющего цилиндра в нейтральное положение, и поршень 13 дозаторов 1! также устанавливается в нейтральное положение.

Предлагаемое устрОиствО в четвертом режиме работает аналогично третьему режиму. Колеса 19 об.ьединяются в группу.

Через замок 24 жидкость из аккумулятора

4 подается в штоковую полость управляющего цилиндра 23. Поршни дозаторов перемеща ются вправо. 3а м ки 10 уста на вливаются в положение, соединяющее один дозатор с двумя подвесками, расположенными по правому борту. Прерыватель 42 работает в этом режиме с другим штоком 46 (относительно третьего режима).

Последовательно Tb команд От прерывателя 42 на третьем и четвертом режи- 30 мах аналогична последовательности команд прерывателя 41, описанной в первом режиме.

1(а всех рсжимах работы включение электродвигателя 7 и работа насоса 5 д1я подпитки гидравлической полости акку му1ятОра 4 Осл ц1 . сT I3л ЯС1 ся по E. и гнал ч 13Tчика (не показан) аккл мл.1ятора 4.

Ж идко Tb В Гидра В 1 и чески \ г .10стя х подвесок и полостях дозаторов дв,.ется в замкнутой системе и ее пополнев,. не требуется.

Устройство стабилизации положения кузова тра нспор гного средства, содержа щее пневмогидрав1ичсские подвески, пневмогидравлический аккумулятор с насосной станцией подпитки, I. oîo II!åí í û é че рез управляемые гидрозамки с доваторами в виде цилиндров с двумя поршнями, сообщенными с управляющими полостями подвесок, отличаои еегя тем, что, с целью повышени> точности и скорости действия устройстьа. оно снабжено датчиками продольного и поперечного крена, электрически сообщенными с электромагнитами гидрозамкоь между поршнями дозаторов vcTaHoF..1åны разделительные перегородки. поршни соединены между собой штоками, выполненными с двумя выходными концами, на которых с одной стороны установлены по две зубчатые рейки, а с другой -- по одной зубчатой рейке. взаимодействующие с тречя I руинами зубчатых колес. посаженных на Оси, соеднне,!Ilь.е меж1у собой электрочагцитными муфтами, причем первая группа зубчатых колес с зубчатыми рейками выполнена с передаточ ныч отно ц.синем 72!... («- ) . где « число осей тран.портного средства, вторая («-11, .... 2, 1, тре гья 1, 1, d выходной конец штока одного цз цпаторов соединен с тягов ы м у и р а вл я ю I I è ÷ I! I I. I и и д ро il.

153388(1

1533880

l533880 ,б гкфПЛ Гб5У Е4 Ры5

Х(7б Ь ХОСБ Л бсБ geb тр. средсгбо mp средство тр. средппбапр. срем лЖ7

Щуг, б

Составите.п. (. Бе. >мсько

Редактор И. 3,ербак Текред И. Верее Корректор О. 11ипле

Заказ 13 Тираж 418 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство стабилизации положения кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к мапш1гостроению и может быть использовано в пневматических подвесках

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к пружинным подвескам транспортных средств, в частности к способам их регулирования

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства)

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх