Цепная передача мотоцикла

 

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса. Цель изобретения - повышение КПД передачи путем уменьшения потерь на перегибы в цепи в крайних положениях маятника. Натяжное устройство содержит ведущую звездочку 1, ведомую звездочку 2, установленную на маятнике 3 и соединенную с ведущей звездочкой 1 цепью 4 узла натяжения, выполненного в виде ролика 5, установленного на продолжении маятника 3 между осями маятника О<SB POS="POST">3</SB> и ведущей звездочки О<SB POS="POST">1</SB>. Продолжение маятника выполняется, например, с помощью кронштейна, закрепленного на пере маятника с отверстием для крепления оси ролика. 3 ил.

союз сонетсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН

„„ЯО„„ЗЫЗ

|") ЕЛ Ю 3И .-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСTВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4278163/25-11 (22) 06.07.87 (46) 07.01.90. Бюл. № (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) А. С. Гринкевич и Б. Л. Фердман (53) 629.113.3 (088.8) (56) Патент США № 3819002, кл. В 62 М 9/02, 1974. (54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛА (57) Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса.

Цель изобретения — повышение КПД передачи путем уменьшения потерь на перегибы в цепи в крайних положениях маятника. Натяжное устройство содержит ведущую звездочку 1, ведомую звездочку 2, установленную на маятнике 3 и соединенную с ведущей звездочкой 1 цепью 4 узла натяжения, выполненного в виде ролика 5, установленного на продолжении маятника 3 между осями маятника О и ведущей звездочки О,.

Продолжение маятника выполняется, например, с помощью кронштейна, закрепленного на пере маятника с отверстием для крепления оси ролика. 3 ил.

1533940

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в дорожных и спортивных мотоциклах с большим ходом заднего колеса.

Цель изобретения — повышение КПД пе- 5 редачи путем уменьшения потерь на перегибы в цепи в крайних положениях маят- ника.

На фиг. 1 показано натяжное устройство цепной передачи мотоцикла, общий вид; на фиг. 2 — схема цепной передачи в нейтральном положении (при половине хода заднего колеса); на фиг. 3 — то же, в крайнем нижнем положении заднего колеса, Цепная передача мотоцикла (фиг. 1) содержит ведущую 1, ведому|о звездочку 2, установленную на маятнике 3 и соединенную с ведущей звездо1кой 1 цепью 4, узла натяжения, выполненного в виде ролика 5, установленного на продолжении маятника 3 между. о<:ями маятника О и ведущей звездочки О,. 20

Продолжение маятника конструктивно можно выполнить по разному, например, с помощью приваренного к соответствук>щему перу маятника кронштейна, имеющего отверстие для крепления оси ролика. 25

Передача работает следующим образом.

В нейтральном положении маятника 3, когда при половине хода заднего колеса ось

О ведомой звездочки 2, ось О, ведущей звездочки 1 и ось О маятника 3 находятся ЭО на одной линии (фиг. 2), (юлик 5 не касается цепи 4 и в работе цепного привода не участвует. Цепь 4 имеет перегибы лишь на звездочках, поэтому механические потери в цепном приводе сведены .к минимуму.

При некотором повороте маятника 3 в л1обую сторону, например вниз (фиг. 3), расстояние между звездочками ., и 2 уменьшается из-за несовпадения о< ей маятника

О и ведущей звездочки О, соответственнс уменьшается и длина нижней ветви цепи 4. 40

Одновременно с поворотом маятника 3 вниз ось О„ролика 5 поворачивается вверх, при этом верхняя ветвь цепи 4 начинает огибать ролик 5 и, тем самым, увеличивать свою длину.

Радиус ролика 5 и расстояние 0 0„между его осью и осью маятника 3 рассчитаны так, что при любом положении маятника 3 длина верхней ветви цепи 4 увеличивается ровно настолько, насколько уменьшается длина нижней ветви (или наоборот). Тем самым, достигается неизменность теоретической длины цепи 4 или, на практике, ее постоянное минимальное провисание.

Расчет радиуса ролика и расстояния между его осью и осью маятника проводится по общеизвестным геометрическим формулам практически для любого современного мотоцикла с известными размерами цепного привода. Например, расчет для спортивного мотоцикла для соревнований по триалу

ММВ3-3.228, имеющего следующие размеры цепного привода: длина маятника

420 мм, делительный радиус ведомой звездочки 117,3 мм, делительный радиус ведущей звездочки 26,55 мм, расстояние между ведущей звездочкой и осью маятника 124 мм.

В результате расчета получены следующие результаты: при делительном (по оси огибающей цепи) радиусе ролика 38 мм, расстоянии между его осью и осью маятника

55 мм и угле наклона маятника в 20 от нейтрального положения теоретическая длина цепи должна уменьшиться на 0,32 мм, чем на практике, безусловно, можно пренебречь и считать провисание цепи постоянным, таким, каким оно было сделано при установке заднего колеса на мотоцикл.

Формула изобретения

Цепная передача мотоцикла, содержащая ведомую и ведущую звездочки, маятник, цепь и узел натяжения, выполненный в виде ролика, установленного между осями маятника и ведущей звездочки и выполнен-, ного с возможностью качания вместе с маятником, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД передачи путем уменьшения потерь на перегибы в цепи в крайних положениях маятника, ось ролика расположена на одной линии с осями маятника и ведомой звездочки.

1533940

Соста в и тель Н. Н ик ол ае ва

Редактор Н. Рогулич Техред И. Вере с Корректор Т.Малец

Заказ !6 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О!

Цепная передача мотоцикла Цепная передача мотоцикла Цепная передача мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх