Двухступенчатая передача для велосипеда

 

-сск вндл тио-твхническ.;

" .".отека МБР

Союз Советских

Социапистических

Республик (щ77О91 2

/

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0306.76 (21) 2367470/27-11 с присоединением заявки И9 (51)М. Жл.

В 62 М 9/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет,—

Опубликовано 151080. Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 15,10.80 (53) Уд) (629. 118..31(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. A. Стенин и A. Б. Стенин (71) Заявитель

Орловский филиал Проектно-конструкторского технологического института машиностроения (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, Изобретение относится к велострое-, нию, а именно к моноступенчатым передачам для велосипедов.

Известна двухступенчатая передача велосипеда, содержащая ведущую звездочку, установленную на оси педалей, ведомые звездочки разных диаметров, установленные на оси втулки заднего колеса нелосипеда, охватывающую их бесконечную цепь, механизм переключения, выполненный в виде муфт свободного хода и размещенный на оси втулки заднего колеса велосипеда (1) .

Недостатком известной передачи является отсутствие автоматизма в пе- 15 реключении передач.

Цель изобретения - обеспечение автоматического переключения передач. это достигается тем, что предлага- 20 емая двухступенчатая передача для велосипеда снабжена пустотелым валиком, жестко связанным с втулкой, выполненной с поводковой вилкой, контактирующей с муфтой свободного хода, установленной в ведомой звездочке меньшего диаметра, при этом обоймы муфт свободного хода выполнены за одно целое и подпружинены относительно втул-, ки.,ЗО

На фиг. 1 изображена описываемая двухступенчатая передача для велосипеда, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — схема двухступенчатой передачи.

Передача для велосипеда содержит вал 1, закрепленный на задней вилке велосипеда, на котором на подшипниках подвижно установлен пустотелый валик 2. На валике 2 неподвижно закреплена втулка 3, имеющая на одном конце поводковую вилку 4, входящую в пазы 5 ступицы (обоймы) б муфты 7 свободного хода, взаимодействующей с ведомой звездочкой 8. Пружина 9 концом 10 закреплена но втулке 3, а концом 11 в ступице б. Благодаря предварительной закрутке пружины 9 понодковая нилка 4 замыкается в ступице б с заданным крутящим моментом (фиг.2), Ведомая звездочка 12, имеющая большой диаметр, взаимодействует с муфтой 13 свободного хода. Ступица (обойма) 14 муфты 13 и ступица б муфты 7 выполнены одной деталью в виде блока. Для предупреждения смещения роликов 15 вдоль оси на блоке ступиц б и 14 установлены полукольца 16, на .которые одета обойма 17 шариковых

770912

Формула изобретения опор звездочек 8 и 12. Для регулировки зазора шариковых опор звездочек

8 и 12 втулка 3 закреплена на валике

2 посредством резьбы, а фиксация ее от поворота осуществляется зубцами 18, расположенными на торце, кольцом 19 и гайкой. К буртам 20 втулки 3 крепятся спицы колеса. На фиг. 4 изображена схема двухступенчатой цепной передачи, на которой показаны ведущая звездочка 21, ведомые звездочки

8 и 12, которые взаимодействуют с цепью 22. Стрелками показано направление вращения звездочек.

Передача работает следующим о6раэом.

Звездочки 8, 12 и 21 между собой З связаны бесконечной цепью 22 (см. фиг. 4), следовательно угловая скорость звездочки 8 будет всегда больше угловой скорости звездочки 12. При движении велосипеда, когда крутящий ;Я момент, необходимый для его движения, будет меньше крутящего момента, развиваемого пружиной 9, звездочка 8, .как имеющая большую угловую скорость, заклинит ролики 15, и усилие от звеэ- 2 дочки 8 через ролики 15, обойму 6, пружину 9 и втулку 3 будет передавать ся на колесо. При увеличении сопротивления движению, когда оно,превысит, развиваемое пружиной 9, вилка 4 будет отставать от обоймы 6 (см.фиг.2), вытолкнет ролики 15 иэ клиновых щелей и замкнется через них на обойму

6 - звездочка 8 будет вращаться в холостую. Одновременно ролики 15 муфты 13 заклинят звездочку 12, и си.— ловая цепь от звездочки 12 замкнется через ролики 15, блок обойм 6, 14 и втулку 3 на колесо.

Обратное переключение произойдет, когда момент сопротивления движению 40 будет равен или меньше момента, развиваемого пружиной 9. В этом случае ф вилка 4 под действием пружины 9 займет положение, изображенное на фиг.2 °

Ролики 15 войдут в клиновые щели, заклинят звездочку 8, и она, вращая обоймы 6 и 14 с большей угловой скоростью, расклинит ролики 15 муфты 13, и звездочка 12 будет вращаться вхолостую.

Указанным образом при изменении сопротивления движению происходит автоматическое переключение передач.

Применение предлагаемой передачи для велосипеда обеспечит большие удобства при эксплуатации велосипеда.

Двухступенчатая передача для велосипеда, содержащая ведущую звездочку, установленную на оси педалей, ведомые звездочки разных диаметров, установленные на оси втулки заднего колеса велосипеда, охватывающую их бесконечную цепь, механизм переключения, выполненный в виде муфт свободного хода и размещенный на оси втулки заднего колеса велосипеда, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения передач, она снабжена пустотелым валиком, жестко связанным с втулкой, выполненной с поводковой вилкой, контактирующей с муфтой свободного хода, установленной в ведомой звездочке меньшего диаметра, при этом обоймы муфт свободного хода выполнены эа одно целое и подпружинены относительно втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1386052/11, кл.В 62 И 9/06, 1969.

770912

Фиг.3

Фиг. 4

Составитель Н. Николаева ТехредМ.Табакович Корректор М.Коста.

Редактор Л.Батанова

Заказ 7375/24 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Двухступенчатая передача для велосипеда Двухступенчатая передача для велосипеда Двухступенчатая передача для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх