Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для испытания турбокомпрессоров двигателей после их ремонта в нестационарных условиях подвижными ремонтными органами. Цель изобретения состоит в снижении массы и габаритов и повышении функциональных возможностей. Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2 трубопроводы с запорно-регулирующими органами 3 и 4 соответственно, камеру 5 сгорания, многоцилиндровый, например, двухрядный двигатель 6, трубопровод 16 с охладителем-маслоотделителем 17, подключенный к камере 5 сгорания и к выпускному коллектору 19 ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме, а также к нагнетательному патрубку 12 приводного агрегата 7 наддува через запорно-регулирующий орган 15. В результате такого выполнения удается осуществлять испытания турбокомпрессора по замкнутой, разомкнутой и комбинированной схемам, при этом один ряд цилиндров дизеля при отключенной подаче топлива работает в компрессорном режиме, а другой при включенной подаче топлива - в двигательном режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4399792/25-06 (22) 29.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № (72) А. В. Денисов и М. Г. Куколев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Исследование автомобильных турбокомпрессоров.— — Труды НАМИ, 1963, вып. 58. сб. 1, с. 6--!2. (54) ПОДВИЖНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для испытания турбокомпрессоров двигателей после их ремонта в нестационарных условиях подвижными ремонтными органами. Цель изобретения состоит в снижении массы и габаритов и повышении функциональных возможностей. Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2

ÄÄSUÄÄ 3534361 д1

2 трубопроводы с запорно-регулирующими органами 3 и 4 соответственно, камеру 5 сгорания, многоцилиндровый, например, двухрядный двигатель 6, трубопровод !6 с

îx„IàäHTåëåм-маслоотделителем 17, подключенный к камере 5 сгорания и к выпускному коллектору 19 ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме, а также к нагнетательному патрубку 12 приводного агрегата 7 наддува через запорно-регулирующий орган 5. В результате такого выполнения удается осуществлять испытания турбокомпрессора по замкнутой, разомкнутой и комбинированной. схемам, при этом один ряд цилиндров дизеля при отключенной подаче топлива работает в компрессорном режиме, а другой при включенной подаче топлива — в двигательном режиме. ил.!

534361

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — - снижение массы и габаритов подвижного стенда, а также расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема усгройства подвижного стенда для испытания турбо0Mпрессоров двигателей.

Стенд содержит нагнетательный и обводной 2 трубопроводы с запорнс-регулирующи»(и органами соответственно 3 и 4, fl(>3êëIo÷eííóþ к обводному труб»п1:Îводу

2 камеру 5 сгорания, источник сжатсгс воздуха, выполненный в виде многоцилиндp<>Boro дизельного двигателя 6 с агрегатом

7 наддува, приводимым вс вращение через п<.редачу 8 от коленчатого зала 9 двигателя fi. Впускной патрубок 10 агрегата 7 сообщен с воздушнь>м флльтром 11. Иагнетнтельный патрубок 12 сос)бщег! с впускны vlH коллекторами l,3 и 14 двигателя б, а также через запорно регулирующий орган !5, тру бопровод 16, охладитель-маслоотделитель !7, знпорно-регулирующий орган 18 — с камерой

5 сгорания. Одновременно трубонповод

16 сообщен с выпускным коллектором 19 отключаемого по подаче топ>н!Ва ряда цилиндровов. Испытуемый ту рбокомпрессор 20 турбиной 2 подключен к камере 5 с(<,ракия.;! Компрессором 22 - к на -iera,",, Н;)(vI» H обвоДИОМУ 1P» <)I! 0030)3 ..

Ве< ь стенд »10((ти!)угт(. ; в кузо(: порти<>г» средства. Монтажна(сх:" .м" I обеспечения двигзтг <я б к i 3(:, и-.:.: ная 3(IIIapaT»pa нг пс)<с:)аны.

Стенд работает след», i;:i..:.бр;

У«т(!Навливают т») рбз <»морг««зj) 2(i на сге((д, 1>ыклочают то((ливонсд! Ч) .....,-(ОГ» нз

РЯДОВ ЦИЛИH,ZPOB ИЛИ (3«тг(Ц((, И . срÎв двигателя 6 (нрa;.-личи;! paздел,.i!If;, выпускных коллекторов) Откл;зченкем со»Тветству;оших секций топлквногo;-:ас(>«; Вы:0кого давления (не показа((01(.

Запускают двигатель б и в(водят его На режим B оответствии с расходом Возд» ха, потребным длл испытания турбокомпресссра на стенде. При закрытых органах !5 и 4 воздух через фильтр 1! поступает В приводной агрегат 7 наддува и 13,(ее во впускIiûå коллекторы !3 и 14, !!рк-ем че",ез кол.!ектор 14 воздух поступаеT в ря:- Iii!!.!HI! Ср05, работа(ощих в двигательaovi режиме и обесПЕЧИВа!ОЩИХ ВРансгниг КОЛЕН-ИТОГО В.".Ла с! и, e«TecTBe II Ho, »беси! Чи Ва!»i!i! (:(pao» Гу другого ряда цилиндров В компрессор. о." режиме. Поэтому пасть Воздуха, i,ро;Одя через впускной коллектор 1,3.,, Опс,(нктельн:, сжимается В цилиндрах этого ряд.-. vi, через коллектор 19, трубопровод; 16, Охладител(; маслоотделлтель 17, орган lf) пост) пает В ка мер j 5 c(opaHH5(, В KOTop» !О 0су!це<:твляет(;. подача т<;плива и его послед»юшее восп,; менениг (не (оказаны). Газы из камеры 5! г

20 7(7

4g

;-,г сгорания поступают -ia турбину ?1 турбокомпрессора 20, срабатывают на ней часть тепловой энергии и Вь(брасыванзтся в атмосферу. Турбокомпрессор 20 раскручивается н компрессор 22 обеспечивает сжатие воздуха и выброс его в атмосферу через нагнетательный трубопровод 1 и орган 3. При таком вариа нте обеспечивается работа стенда пс так цазывае...)ок разомкнуток схеме (первый В(!риант(, когда Весь воздух

:.к! нагнетательного трубопровода 1 компрессора выпускается в атмосферу.;. в камеру

5 clopaHHH подаетcH воздух от постоя!!Но(o к«точника. В этом случае можно менять даьГ!г((ие воздухсд турбиной независимо от частоты вращения турбоксмпрессора оргаHo:v(18, частично Органом !5 и варH3:!!Ie! i скоростнОГО l)(: жимы pa(!<)ты,aÐH !Гcòñ-„" л с, что

ДЯЕТ ВОЗ М<ЗЖ ((ОСТЬ СН И !v(3TЬ ХЯ !;31<ТЕРН И !СИ турбины и к!)мпр - " (с ia В:()к!. )êo дияп зоне:коростиь(х ) к::..»r>,: изменгиHÿ Da(х»да воздуха. ! ) и р 3 бо ) (Г (г! I g.-", i o 3 а (! к H у ) о и те."lг (BTÎpo11 г-I ц aliT! . О! Янэ! 3 и . î 33 ipivlкак)т, !)DI" (i 4 .); )<()ь(вакт. дви.-атель б Вы-! клк)чак)т из работы а з<>сь воздуx нз компресс»:vi 2" подают i! камеру 5 сгорания и отт» >Я - турбин» 2!. Раб)ста г<0 замкнутой с, ме не Tpåá«e Iäîèîë:нительнÎй подачи, но давление перед т, рбкной 21 опре,Р.,!! Я СТС и Н 3!! 0 Р 0 М, СОЗДЯ г 3 Е (Л :.!! М >0 .;;1 Г(Г) -". р зм 22, и потерями ii г-". ) ВО.:; тра;: "e (тг (,омпрессора 22 до ту >бина. 2 . Йо этoi:. .ме могут оыть прозелень, или Ггл(=((ы" ис)! Ггания, связанные с и )Ов-.р:<ой рабo . «поГибко«Г! 51 конструKU!Iil турбок»м;(ргсс) ра !

О(.. I<. ГГ) РСМ<..<(! с!.

Третий Бар! iа ., ()3 <)oTBI « :< :нда — про лгжутОчliь(й. к!)ГЗ13 аcTь В.)зд".. < я . гp! .! (),>Га н и I hi!I»v Ка 101 В а ГМОсф< Р,, а:-!г <О . 0(Зог коли (ество B()aä),ха с<зб(!ваяют о- дзнгате. я 3 li P H ЕГО Pi)OÎTP, loci ЛИ P»!5> (G.l." × !3 ÑÒBO к параметзы воздуха о >ганами i8 и i" и вариацией скоростного режима раскаты двигателя б. Выпуская часть возду".а, нагнетаемо o компрессором 22 В атмосфер через орган 3, можно б>ыкстро у!>Гк oi (,о пажа, 3 добавляя воздух GT дви, 3."гля б— соз савать разлкнные соотношения между расходами газа через турби:-(у 21 и Воадуха через компрессор 22 и в более широки пределах менять Teмперятуру газа геред туобиной 2!. Все это расширяет функцксн 3 л ь i! !ы е B 03 7м О ж н О с"! и c i e н да.

Выбор с!(ного ц5!лик лровс -о, наг; р и мер, двухрядного дизельного двигателя 6 с приводным агрггя!1ом наддува в качестве источника .Жатогo воздуха Определяется с учетом п») ребных для испытаний автомобильiiых турзокомпрессорзв расходов возду)

AH3!II".:i ма (ериа, !Оз показывает, что поде и жный стс пд il 3 прг Г<л я Гаемому техни", åc êo ivI» ре 1::е H HI» будет в 2,0--2,2 раза

153436I

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 37 Тираж 437 Подп иснос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 меньше по массе и в 3,5 раза меньше по габаритному объему (без учета технологического объема и объема рабочей зоны обслуживающего персонала) и может быть смонтирован в кузове автомобиля.

Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха, камеру сгорания, нагнетательный и обводной трубопроводы с запорно-регулирующими органами и воздушный фильтр, связанный через источник сжатого воздуха и камеру сгорания с турбиной испытуемого турбокомпрессора, компрессор которого через нагнетательный и обводной трубопроводы с запорно-регулирующими органами связан ссютветственно с атмосферой и входом камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, а также

5 повышения функциональных возможностей, стенд дополнительно содержит маслоотделитель, включенный в связь с камерой сгорания источника сжатого воздуха, который выполнен в виде многоцилиндрового дизельного двигателя с топливной системой с отключаемыми цилиндрами и с приводным агрегатом наддува, вход которого подключенн к выходу возду ш ного ф ил ьтра, а выход — к впускным коллекторам дизельного двигателя и входу маслоотделителя, 15 к которому подключен также выпускной коллектор отключаемых цилиндров дизельного двигателя.

Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидронавесных систем

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к системе диагностирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения ВМТ

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытаний многобарабанных полировальных станков для обработки плоских поверхностей на станкостроительных заводах на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх